О том, что ввек не надобно опускать десницы, однако при этом величаво скрупулезно выбирать, кому собственно доверить свое здоровье, aif.ru рассказал резавший пациента хирург-онколог, директор Клиники факультетской хирургии им. Н.Н. Бурденко Сеченовского Университета Федор Ветшев.
Ни один-одинехонек онколог ввек не скажет пациенту или его родственнику о том, сколько ему осталось. Врач предполагает, а Господь располагает. Тем не менее, всякий онколог, исходя из своих познаний и эксперимента, важнецки знает вероятный прогноз в том или другом случае. На то, каким собственно он будет, влияет масса факторов: во-первых, стадия заболевания, во-вторых, локализация и молодчик опухоли, ее морфология, в-третьих, возраст пациента(чем человек моложе, тем интенсивнее идет патологический процесс в его организме). В настоящем случае сошлись, казалось бы, все негативные факторы. Однако после комплексного лечения миновало уже 8 лет, а пациент жив, и никаких знаков заболевания у него нет.
Радикальное решение
В Клинику факультетской терапии им. Н.Н. Бурденко молодой пациент(28 лет)был навещен сразу из поликлиники, в коей миновал гастроскопию. Во времена диагностики у него подтвердилась низкодифференцированная аденокарцинома желудка. Сообразно статистике, подобный диагноз встречается не настолько уж и жидко, однако больше у пациентов ветше 60 лет, молодые раком желудка болеют жидко. И, будто правило, имеют поганейший прогноз, бойче прогрессируют и жидко переживают начальный год после постановки диагноза.
«У пациента была опухоль небольших размеров, однако она распространилась в толщу стенки органа, и таковая локализация не позволяла нам сохранить молодому человеку алкая бы часть желудка, что, безусловно, было бы важнее для функциональных итогов лечения, однако в то же времена могло снизить радикальности операции, — комментирует Федор Ветшев. — Поэтому было встречено решение проложить расширенное хирургическое вмешательство. В тот стадия мы стояли на пороге внедрения мини-инвазивных технологий, в частности, лапароскопических операций при раке желудка, поэтому предложили пациенту собственно подобный вариант, чтобы уменьшить хирургическую травму и предоставить важнейший косметический результат, все-таки это молодой работоспособный человек».
Сумели. Главнейший онколог заявил о самой басистой смертности от рака за 20 лет
Детальнее
Ударом стал результат гистологии
В 2016 году в Клинике факультетской хирургии им. Н.Н. Бурденко этого пациента прооперировали. Ему была проложена лапароскопическая гастрэктомия(удаление желудка)с резекцией(частичным удалением)абдоминального отдела пищевода с расширенной лимфаденэктомией(удалением всех лимфоузлов в этой области). Благодаря лапароскопическому доступу удалось избежать большущего разреза на мамоне — все обошлось несколькими проколами. После операции беспременно проводится гистологическое изыскание опухоли, на основании какого и ставится бесповоротный диагноз. Послеоперационный стадия протекал без осложнений, пациент довольно бойко восстановился, взялся кормиться.
«Однако очередным ударом для нас стали результаты гистологии, продолжает Федор Ветшев, — по ее настоящим опухоль оказалась довольно враждебной, и самое аховое, что в части исследованных лимфатических узлов были выявлены метастазы рака, то есть процесс был уже более общераспространенный, чем вручала нам предоперационная диагностика».
Пациенту была выставлена стадия T3N2M0 — уже третья по интернациональной систематизации. Всего треть из пациентов с таковским диагнозом доживают до 5 лет. И то это бывает лишь на фоне беспрерывного лекарственного лечения и неуклонного постепенного прогрессирования заболевания. К тому же у молодых рак развивается бойче, а всеобщая выживаемость внушительно крохотнее, даже несмотря на комбинированное лечение. Наверняка, многие помнят печальный пример знаменитого онколога доктора Андрея Павленко, какой скончался от рака желудка, вскрытого на третьей стадии, в 41 год, после почитай двух лет борьбы с онкологией.
«Не опускайте десницы!». Почему врач-онколог Павленко не смог победить рак
Детальнее
Никаких отпечатков немочи спустя 8 лет
В данное времена стратегия лечения пациентов с раком желудка на разблаговещенной стадии поменялась. «Ныне подобному пациенту мы бы назначили предоперационную химеотерапию, однако, к сожалению, порой даже лекарственное противоопухолевое лечение не способно остановить опухолевый процесс, и больные даже не доходят до хирургического лечения из-за тяжести состояния», — говорит Ветшев.
После операции пациент миновал шесть курсов химиотерапии по месту жительства, и сквозь полгода опамятовался на контрольное обследование в Клинику факультетской хирургии. На тот момент знаков распространения и рецидива заболевания у него не было выявлено. Затем связь с пациентом на несколько лет была оборвана и, по словам профессора Ветшева, у него были опасения, что заболевание спрогрессировало. Однако будто выяснилось, пациент все это времена был жив-здоров, попросту затерял контакты лечащих докторов(ох, молодость, молодость), и поэтому не вылезал на связь.
«Год назад мы вновь встретились, проложили очередное обследование: пациенту выполнили гастроскопию, КТ, ПЭТ/КТ, и наше изумление было безбрежно, поскольку никаких знаков онкологического заболевания у него выявлено не было, — говорит Федор Ветшев, — Единым напоминанием о пережитом у пациента остались небольшие следы от лапароскопии — более ничего!»
«Робот хирурга не заменит». Онкохирург Фёдор Ветшев о новых методах лечения
Детальнее
Ввек не сдаваться!
По словам резавшего пациента хирурга Ветшева, безусловно, настоящий результат связан с грамотно выполненной радикальной мини-инвазивной операцией, при коей не был занижен объем выполняемого хирургического вмешательства, что, в свою очередь позволило предотвратить дальнейшее распространение заболевания. Также лекари подчеркивают устойчивость организма пациента, настолько будто его иммунная система сработала уникальным образом.
«Ныне я живу полноценной жизнью, в коей есть всего кое-какие ограничения по питанию, связанные с отсутствием желудка, однако это не сравнимо с тем прогнозом, какой у меня был. Охота отметить очень внимательное касательство докторов клиники Сеченовского Университета, на протяжении того сложного для меня стадия лечения я век ощущал их тепло и поддержку», — заключает пациент Николай П. и желает всем людам ввек не сдаваться даже в самых сложных и, казалось бы, безнадежных ситуациях.
Оцените материал
Источник : https://aif.ru/health/life/ne-opuskat-ruki-onkolog-rasskazal-pro-lechenie-raka-zheludka
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме