Новости со всего интернета
Все новости

Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить

Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить
- Повысились тарифы в экономическом классе на линиях внутри России. Приключилось это в силу очевидных рыночных причин, - взговорил эксперт. - У авиакомпаний есть возможность повышать тарифы до тех пор, доколе они не сталкиваются с эластичностью спроса, когда пассажиры готовы платить все более высокую цену.

- Получается, доколе россиян устраивает вырастающая стоимость билетов?

- Абсолютно аккуратно. Ведь что приключилось?С одной стороны, перевозчики взаправду столкнулись с ростом затрат. По большинству статей расходов они вынуждены платить все вяще и вяще. Это дотрагивается и топлива, и технического обслуживания аэропланов, и зарплаты персонала. Однако, с иной стороны, была одна очень величавая статья, по коей кое-какие авиакомпании сэкономили в былом году. Это вопросы, связанные с реструктуризацией взаимодействия с западными лизинговыми бражками. Было проложено страховое урегулирование по аэропланам, и нынешние долговые обязательства по этим лайнерам стали басистее, чем когда они были в лизинге западных бражек. Однако эта же ситуация сразилась с базаром злую шутку. Авиакомпании получили возможность освободиться от двойной регистрации аэропланов и использовать их на международных направлениях. Соответственно, те самолеты, какие прежде были, образно выражаясь, заперты на российском базаре и вручали избыточное предложение, сейчас можно отправить туда, где они могут зарабатывать. Никакого избыточного предложения на отечественном базаре уже нет. Соответственно авиакомпании сейчас попросту снимают сливки. Они очень важнецки загружают свои рейсы. В басистый сезон у ряда авиакомпаний занятость превышает 80% и более. Притом что еще десять лет назад две трети занятых кресел в басистый сезон считалось очень важнецким итогом.

- Настолько что же получается в итоге от взаимодействия всех этих факторов?

- Авиакомпании понимают, что базар готов покупать билеты по нынешним, довольно возвышенным стоимостям, а может и по более возвышенным. У перевозчиков очень всерьез вымахали расходы. Повышение тарифов позволяет им не уходить в изъяны. Однако невозможно утверждать, что братии безмерно жируют.

- Перелеты по России в эконом-классе в 2023 году в посредственном подорожали на 22%, сообщал Росстат. Это был самый визгливый рост с 2008 года. Судя по статистике, рост стоимостей продолжается?

- Тот рост покупательской способности, какой мы следили в 2023-м применительно к авиаперевозкам, был связан с ростом пассажиропотока. Почему?Во многих отраслях у сотрудников вымахали доходы: где-то на десятки процентов, где-то кратно. Это дало возможность людам деятельнее летать к местам роздыха. Однако инфляция, которую мы следили в былом году, продолжается и сейчас. Подорожание провиантов и услуг съедает доходы. Те излишки, какие в 2023-м можно было отправить на странствия, в 2024-м будут потрачены на продуктовую корзину. Мы не можем утверждать, что перевозчики не нащупают потолок потребительской способности. Показательна ситуация, которую мы следили в феврале-марте. В феврале были рекордные темпы прироста стоимости авиабилетов, а в марте авиакомпании столкнулись со снижением темпов роста авиаперевозок и коротали распродажи. Вполне вероятно, что собственно в марте они будто один уже приблизились к этому потолку потребительских возможностей. С иной стороны, у перевозчиков ценообразование довольно гибкое и применяется конкретно к каждому рейсу. Если они увидят, что торговли где-то просядут, то они простимулируют потребителя рублем.

- И будто же в дальнейшем исходя из этого будут меняться цены?

- Есть долголетнее наблюдение, сообразно которому цены растут образцово до августа. Это сезонное явление. После августа возникнет небольшое снижение стоимостей. Что дотрагивается месяца этого года к аналогичному месяцу былого, то тут бессчетно факторов неопределенности. Я полагаю, что рост стоимостей сохранится. Вероятнее итого, он будет исчисляться двузначными цифрами, более 10%. Однако есть гипотеза, что авиакомпании начнут ощущать, что они достигали того состояния, когда спрос реагирует на цену. Однако будут ли они как-то системно снижать цены?Нет, ожидать этого не доводится. Доколе у нас не будут вырастать провозные емкости авиакомпаний, предпосылок к тому, чтобы цены снижались, нет.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/04/19/perelety-po-rossii-podorozhali-na-chetvert-lyudi-gotovy-platit.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии