- Какие факторы ввергли к такому серьезному подорожанию авиабилетов?
- Стоит отметить, что есть неодинаковые методики оценки изменений стоимости авиабилетов. Методика, которую использует Росстат, вызывает найденные вопросы и у Минтранса, и у Федеральной антимонопольной службы(ФАС). Впрочем, мы можем спорить о процентных пунктах, однако факт того, что цены растут, очевиден. Складывается подорожание из двух основных составляющих. Во-первых, у авиакомпаний с 2020 года расходная часть всерьез возросла. Дорожало авиатопливо, дорожали аэропортовые сборы. Курс целкового велико скорректировался. При этом, вначале из-за пандемии, впоследствии из-за ее последствий, авиакомпании не могли повышать тарифы в подобный же пропорции, в коей вымахала их расходная часть. В 2022 году, на фоне СВО и санкций, правительство встретило экстраординарные меры для того, чтобы поддержать авиакомпании. Эти меры дали капитальные результаты. Мы видаем, что транспортировки удалось сохранить на возвышенном уровне. Очень величаво, что 100 млрд рублей, какие были выделены в 2022 году и добавочные 25 млрд, какие были выделены чуть запоздалее, позволили удержать тарифы на довольно басистом уровне. В 2023 году масштабной бюджетной поддержки авиакомпании уже не получали. Для того, чтобы сохранить рентабельность на фоне выросших издержек, авиакомпании должны были поднять тарифы. Однако они не взводили тарифы возвышенными темпами, отвечающими их расходам с 2020-го. Сейчас это стало верным.
Другой момент заключается в том, что несмотря на рост стоимостей, увеличиваются и объемы транспортировок, и занятость кресел. Это говорит о том, что платежеспособный спрос существует, и граждане готовы летать по более возвышенным стоимостям. Иными словами, доходы той части народонаселения, какая дробно летает, вымахали в большей степени, чем подорожали авиабилеты. Сообразно настоящим Росстата, темпы роста стоимостей на авиабилеты басистее темпов роста заработных плат.
- На 22% подорожали перелеты «эконом». Это самый массовый сегмент. Почему под удар влетел собственно он?
- Попросту Росстат оценивает всего динамику изменений тарифов в «экономе». Кроме того в принципе Росстат ведет динамику стоимостей собственно в массовом потребительском сегменте. Я соотнес динамику роста стоимостей с 2019 по середину 2023 года на ж/д транспорте, таксомотор, автобусные транспортировки, авиа и на отели. Цены на авиа за этот стадия вырастали медлительнее, чем на других видах транспорта и на смежных туруслугах. В 2023-м авиабилеты дорожали бойче, чем кое-какие из других обликов транспортных услуг. Однако если смотреть на изменения стоимостей собственно с 2019 года, то авиаперелеты подорожали в меньшей степени. В круглом авиаперевозки остаются доступнее, чем железнодорожные транспортировки.
- Какие российские течения подорожали больше других?
- С этим сложнее. Что дотрагивается дальнемагистральных перелетов(большущая часть подкатов из Москвы на Далекий Восход), то у одного из крупнейших авиаперевозчиков сохраняются настолько величаемые плоские тарифы. Те, какие не меняются в течение года. Их, безусловно, авиакомпании пересматривают, однако все равновелико они остаются важнейшим предложением на базаре. Это не базарное ценообразование и этот факт усложняет возможность вычислить, какое курс дорожает больше.
- В этом году держава собирается выделять финансовую помощь авиакомпаниям?
- Субсидирование авиаперевозок по нескольким постановлениям правительства не прекращалось. Масштаб довольно большенный: близ 25 млрд рублей. Однако резон в чем?Субсидируются транспортировки для дальновосточников, и прямые перелеты между регионами на некоторых направлениях. Тут ситуация не меняется, однако экстраординарного субсидирования, какое было в 2022 году, к сожалению, сейчас нет. Объемы транспортировок растут и авиакомпании выполняют ключевые показатели, по количеству перевозимых пассажиров. Другой момент в том, что финансовые показатели бражек не вызывают тревоги у регулятора. Никто на ладан не дышит, значит, оснований для большенный бюджетной поддержки нет.
- В таковом случае будто могут в этом году измениться цены на перелеты?
- Если никаких форс-мажоров не будет, то мы будем наблюдать рост стоимостей, настолько будто инфляционные процессы не меняются. Это верно. Сейчас перевозчики продолжают фиксировать рост спроса на транспортировки. Если спрос рухнет, тогда им придется оценивать ситуацию и либо корректировать цены долу, либо сокращать рейсы. Вероятен любой сценарий. Однако не в кратчайшем квартале.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/19/perelety-po-rossii-podorozhali-na-22-eto-samyy-rezkiy-rost-s-2008-goda.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter