Новости со всего интернета
Все новости

Названы минусы лишения авиакомпаний права аннулировать обратные билеты

Названы минусы лишения авиакомпаний права аннулировать обратные билеты
Эксперты авиационной ветви разъяснили подводные камни депутатской инициативы.

Величаво изучать договор транспортировки

Авторы инициативы убеждены, что приобретающие авиабилет в обе стороны пассажиры в случае запоздания нередко не отнекиваются от поездки и покупают еще один-одинехонек билет «туда». При этом об автоматической отмене вылета «обратно» узнают в аэропорту, без предварительного информирования.

В ряде СМИ стали мелькать извещения, что «Аэрофлот» не информирует пассажиров об аннулировании. Однако при бронировании и покупке билетов на сайте авиакомпании пассажиры беспременно подтверждают факт ознакомления и согласие с правилами транспортировки. Без поставленной визави отвечающего пункта галочки оформить билет невозможно. Кроме того, в братии работает горячая черта для опаздывающих пассажиров, где можно получить подробную информацию.

Величаво отметить, что практика автоматической отмены обратных билетов действует в большинстве российских авиакомпаний в рамках орудующего законодательства. Федеральные авиационные правила разрешают перевозчикам аннулировать оставшиеся билеты при неявке на начальный рейс без уведомления пассажира, сообразно пункту 27 ФАП-82. При этом если пассажир вовремя уведомит авиакомпанию о вожделении сохранить возвратный билет, аннулирования не произойдет. Стоит помнить, что договор транспортировки – это величавый документ, какой беспременно должен изучить всякий пассажир.

В чем заключается негативное воздействие на отрасль

По мнению отраслевых экспертов, встреченная Минтрансом инициатива может негативно повлиять на базар пассажирских авиаперевозок. «Из-за сохранения таких билетов авиакомпании смогут продавать крохотнее мест добавочно, и закончится это либо тем, что билеты будут дороже, либо, скорее, тем, что авиакомпании будут более деятельно заниматься овербукингом. Например, сейчас он существует из-за того, что сколько-то пассажиров на рейс по статистике не изображают, а теперь авиакомпании будут вынуждены эти брони держать, впоследствии будут недовольные пассажиры, какие из-за этого в какой-то момент куда-нибудь не могут улететь», – поясняет зампред коллективного совета при Минтрансе Илья Зотов.

«Если же запретить авиакомпаниям самодействующи аннулировать последующие сегменты, то брони будут «висеть» и перевозчики не смогут вторично продавать кресла, на которых аккуратно никто не полетит(ведь не всем же надобно эти сегменты сохранять). А это приведёт или к росту стоимостей на билеты, или овербукингу», -  убежден главнейший редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин. 

Билет туда-обратно – это монолитный продукт

Авиакомпании воспринимают билет в два гроба не будто два отдельных рейса, а будто один-одинехонек комплексный продукт. По этой логике неиспользование части провианта воспринимается перевозчиком будто абсолютный несогласие от него.

Шатилин пояснил, что билет туда-обратно зачастую может стоить грошовее двух билетов в одну сторону и даже грошовее одного билета в один-одинехонек конец. «При этом ещё сравнительно недавно все авиабилеты были возвратными, и можно было вернуть гроши за неиспользованные сегменты(а сейчас кое-какие авиакомпании до сих пор возвращают за них не тариф, однако сборы). Самодействующая аннуляция при неявке позволяла не допускать массового злоупотребления этими особенностями», – продолжил эксперт.

Запрет самодействующего аннулирования последующих сегментов авиабилетов приведет к их «зависанию» в системе бронирования. В итоге авиакомпании не смогут вторично распродавать порожние кресла в аэроплане, что, скорее итого, напрямую скажется на ценах.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/04/03/nazvany-minusy-lisheniya-aviakompaniy-prava-annulirovat-obratnye-bilety.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии