Эксперты авиационной ветви разъяснили подводные камни депутатской инициативы.
Величаво изучать договор транспортировки
Авторы инициативы убеждены, что приобретающие авиабилет в обе стороны пассажиры в случае запоздания нередко не отнекиваются от поездки и покупают еще один-одинехонек билет «туда». При этом об автоматической отмене вылета «обратно» узнают в аэропорту, без предварительного информирования.
В ряде СМИ стали мелькать извещения, что «Аэрофлот» не информирует пассажиров об аннулировании. Однако при бронировании и покупке билетов на сайте авиакомпании пассажиры беспременно подтверждают факт ознакомления и согласие с правилами транспортировки. Без поставленной визави отвечающего пункта галочки оформить билет невозможно. Кроме того, в братии работает горячая черта для опаздывающих пассажиров, где можно получить подробную информацию.
Величаво отметить, что практика автоматической отмены обратных билетов действует в большинстве российских авиакомпаний в рамках орудующего законодательства. Федеральные авиационные правила разрешают перевозчикам аннулировать оставшиеся билеты при неявке на начальный рейс без уведомления пассажира, сообразно пункту 27 ФАП-82. При этом если пассажир вовремя уведомит авиакомпанию о вожделении сохранить возвратный билет, аннулирования не произойдет. Стоит помнить, что договор транспортировки – это величавый документ, какой беспременно должен изучить всякий пассажир.
В чем заключается негативное воздействие на отрасль
По мнению отраслевых экспертов, встреченная Минтрансом инициатива может негативно повлиять на базар пассажирских авиаперевозок. «Из-за сохранения таких билетов авиакомпании смогут продавать крохотнее мест добавочно, и закончится это либо тем, что билеты будут дороже, либо, скорее, тем, что авиакомпании будут более деятельно заниматься овербукингом. Например, сейчас он существует из-за того, что сколько-то пассажиров на рейс по статистике не изображают, а теперь авиакомпании будут вынуждены эти брони держать, впоследствии будут недовольные пассажиры, какие из-за этого в какой-то момент куда-нибудь не могут улететь», – поясняет зампред коллективного совета при Минтрансе Илья Зотов.
«Если же запретить авиакомпаниям самодействующи аннулировать последующие сегменты, то брони будут «висеть» и перевозчики не смогут вторично продавать кресла, на которых аккуратно никто не полетит(ведь не всем же надобно эти сегменты сохранять). А это приведёт или к росту стоимостей на билеты, или овербукингу», - убежден главнейший редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин.
Билет туда-обратно – это монолитный продукт
Авиакомпании воспринимают билет в два гроба не будто два отдельных рейса, а будто один-одинехонек комплексный продукт. По этой логике неиспользование части провианта воспринимается перевозчиком будто абсолютный несогласие от него.
Шатилин пояснил, что билет туда-обратно зачастую может стоить грошовее двух билетов в одну сторону и даже грошовее одного билета в один-одинехонек конец. «При этом ещё сравнительно недавно все авиабилеты были возвратными, и можно было вернуть гроши за неиспользованные сегменты(а сейчас кое-какие авиакомпании до сих пор возвращают за них не тариф, однако сборы). Самодействующая аннуляция при неявке позволяла не допускать массового злоупотребления этими особенностями», – продолжил эксперт.
Запрет самодействующего аннулирования последующих сегментов авиабилетов приведет к их «зависанию» в системе бронирования. В итоге авиакомпании не смогут вторично распродавать порожние кресла в аэроплане, что, скорее итого, напрямую скажется на ценах.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/04/03/nazvany-minusy-lisheniya-aviakompaniy-prava-annulirovat-obratnye-bilety.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме