Специфика такового подхода заключается в том, что в отличие от генплана мастер-план не изображает неизбежным документом с точки зрения государственного планирования, а также будет «за границей» нормативной базы управления стратегического развития регионов и агломераций. Это дает мастер-плану линия преимуществ: отсутствие регламентирующей базы позволяет вести планирование с учетом территориальной специфики, мастер-план можно адаптировать и заложить в него вяще необходимой инфраструктуры, чем при подготовке генерального плана, создание какого железно регламентируется строительным и аграрным кодексами. Мастер-план гибче, и это делает его взаправду адаптивным к проблематике конкретного региона или территории. Однако здесь же проявляется дефект: мастер-план необязателен к исполнению и может быть прибран «в стол» из-за дефекта финансирования, однако, будто показывает практика, данное ограничение воздушно решается сквозь доступный инструментарий господдержки, например по линии госкорпорации ВЭБ.РФ.
Еще одна особенность мастер-плана заключается в том, что он дает возможность привлечения коммерческих организаций, крупных предприятий, в том числе госкорпораций, к участию в развитии городов. Благодаря этому образовался подобный занимательный прецедент, когда заказчиком документа по планированию и развитию определенных территорий выступают не региональные или муниципальные власти, а собственно коммерческие организации. Это может быть крупное градообразующее предприятие, заинтересованное в сохранении качественных трудовых ресурсов. А для этого необходимо вкладывать оружия в обстановка проживания сотрудников, развивать городскую инфраструктуру. Поэтому предприятие заказывает или разрабатывает мастер-план, ведь менять генплан у нее нет полномочий. Например, разработку мастер-плана города Воркуты инициировала здешняя бражка «Воркутауголь». Цель — построить город, в каком живут сотрудники братии и их семьи, комфортным для того, чтобы связать с ним жизнь на длинные годы, а также решить проблему массового оттока народонаселения.
Сейчас к мастер-планированию деятельно подключаются и финансовые институты. Например, при поддержке ВЭБ.РФ ранее были разработаны мастер-планы пяти городов Далекого Восхода, и сейчас готовится план развития Архангельской агломерации. И подобный подход более чем обоснован, поскольку госкорпорация в дальнейшем участвует в развитии инфраструктуры, софинансируя постройка запланированных объектов. Временами для реализации амбициозных проектов не хватает собственно финансирования, необычно в удаленных регионах Далекого Восхода и Арктики. Госкорпорация изображает одним из активнейших инвесторов на Далеком Восходе и в Арктике — совокупный объем инвестиций в проекты с ее участием превышает 4,8 трлн руб. Подобные инвестиции гуще итого имеют нелинейный эффект, и гроши возвращаются сквозь пограничные ветви. Например, эффект от проложенной стези — это развитие логистики, бизнеса и города в круглом.
Вовлечение оператора оружий позволяет не всего аккуратно оценить стоимость реализации мастер-плана, однако и аккуратно наметить реализацию задач. В таковом случае и у местных воль, и обитателей век будет внятное понимание, что мастер-план будет реализован. И подобную практику целесообразно масштабировать, поскольку она позволяет решать ключевую проблему 99 процентов российских городов — износ инженерной инфраструктуры и жилого фонда.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/04/09/masterplany-v-pomoshh-kakie-obnovleniya-planiruyutsya-v-gorodakh-rf.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме