Новости со всего интернета
Все новости

Онлайн-магазины обяжут стимулировать российских производителей

Онлайн-магазины обяжут стимулировать российских производителей
Намечается, что ритейлеры должны будут выставлять на полку до 50% российских товаров – это дотрагивается супермаркетов. Тогда будто маркетплейсы обяжут демонстрировать первые 50 карточек российского товара в поисковом запросе.

Параллельным курсом идет и Государственная дума, какая работает над образцово таковским же законопроектом. Доколе безвестно, чем эти документы будут выдаваться дружок от дружка. Однако, по словам заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова, правительственный законопроект «не будет альтернативным», зато он «будет связан с механизмом поддержки, какой обеспечит приоритет для российских производителей и отечественных товаров».
Уже удобопонятно, что предбудущее за онлайн-торговлей. Если прежде болтали о некоторой ее конкуренции с супермаркетами, то ныне крупные сетевые игроки создают свои онлайн-каналы. Пожилым россиянам, обвыкшим к магазинам шаговой доступности или к базарам «через две трамвайные остановки» таковские услуги непонятны. Им надобно увидеть «товар лицом», а еще важнее и поторговаться.

Однако в онлайн-продажах свои преимущества.
- Огромный выбор, миллионы товаров, доставка оперативная, даже если заказ едет из иного города, - говорит одна покупательница.

- В супермаркеты хожу всего за провиантами, - продолжает вторая собеседница. – Все другое покупаю в маркетплейсах.

Из минусов она отмечает невозможность «потрогать руками» покупку, алкая на нее дается детальная характеристика. Бывает, что доставляют не абсолютно тот товар, какой надобен. Однако в любом случае плюсов вяще. Ведь покупку можно вернуть без всяких проблем, к тому же в системе онлайн она стоит грошовее – накладных расходов гораздо крохотнее.
А вот к инициативе Минпромторга – насытить маркетплейсы российскими индустриальными товарами - многие из опрошенных глядят без энтузиазма. Сейчас отечественная продукция зачастую дороже импортной, а импортная, в основном, китайского производства. Есть опасения, что если в условиях санкций и куцего ввоза, правительство станет велико помогать отечественному производителю, и без того очутившемуся в привилегированном положении, то исчезнет беспорочная крепкая конкуренция. А ныне соотношение цена-качество в онлайн торговле вполне устраивает покупателя.

Председатель правления Ассоциации экспертов базарного ритейла Андрей Карпов считает, что необходимо насыщать торговлю российскими индустриальными товарами не всего в сетевой, однако и в онлайн-торговле. Чтобы ретироваться от подвластности от импортных поставок и формировать предложения внутри страны.
- Здесь можно проложить аналогию с продовольствием, - поясняет он. – В 2014 году пай отечественных провиантов в стороне была внушительно басистее, чем сейчас. Если бы 2014 год, условно болтая, случился в 2022 году, то запрет на поставки продовольствия из многих местностей мира, какой существует ныне, владел бы очень капитальные последствия.

Сейчас мы внушительно снизили импортозависимость, верно, в большинстве супермаркетов есть «российская полка» с провиантами. Кое-какие регионы буквально с нуля подняли свое сельхозпроизводство. Например, Калининградская область и Сахалин, какие исторически были ориентированы на поставки из других местностей.

- Однако каким образом этот закон простимулирует промышленность?

- Когда он возникнет, то у российских производителей будет гарантия, что их продукция не заваляется на складах, а попадет на торговую полку, найдет покупателя. Инвесторы станут вкладываться в производство товаров, пай которых на базаре еще очень басистая. Я имею в виду ту же бытовую технику или товары воздушной промышленности. Исподволь мы будем локализовать таковские производства.

- Что будет в итоге?Цены не вырастут?А то мы знаем по опыту прошлых лет, что российские производители любят их накручивать при всяком покойном случае…

- Полагаю, что ничего необычного не произойдет. Речь не идет о том, чтобы с торговых полок убрать импортные товары, иноземные бренды. А сама торговля заинтересована в их доступности для покупателя. Конкуренция сохранится, и она будет сдерживающим фактором для роста стоимостей.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/03/29/onlaynmagaziny-obyazhut-stimulirovat-rossiyskikh-proizvoditeley.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии