Новости со всего интернета
Все новости

Экспорт бензина запретят с 1 марта: меру сочли вынужденной, но оправданной

Экспорт бензина запретят с 1 марта: меру сочли вынужденной, но оправданной
«В целях нивелирования ажиотажного спроса на нефтепродукты необходимо принять меры, содействующие стабилизации стоимостей на внутреннем рынке», - сформулировал задачу вице-премьер Александр Новак в послании на имя Мишустина от 21 февраля. Свою инициативу он обосновал настоящими мониторинга биржевых стоимостей. С азбука 2024 года стоимость бензина АИ-92 и АИ-95, а также летнего дизельного топлива вымахала на 8–23%. При этом на автозаправках стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась на 2 и 1 копейку за литр соответственно, летний дизель подешевел на 7 копеек, а стоимость зимнего осталась на старом уровне. По словам вице-премьера, в подобный ситуации необходимо увеличить нормативы торгов нефтепродуктами на бирже и завести преходящий запрет на экспорт.

Ныне в какой-то степени(алкая и не в столь изощренной фигуре)повторяется прошлогодняя история. В сентябре 2023-го правительство запретило экспортировать бензин в пожарном распорядке - из-за взрывного роста оптовых стоимостей и бедственной ситуации с топливным обеспечением уборочной кампании. В ряде регионов АЗС закрывались из-за изъянов. Кроме того, летом объемы транспортировок нефтепродуктов по железной стезе в России увеличились в два раза по сравнению с 2022 годом. Нефтяники не получали топливо в надобные сроки, и им приходилось простаивать без торговель.

В ноябре меру аннулировали. В Минэнерго тогда доложили, что за два месяца на внутреннем базаре сформировался профицит топлива, а биржевая стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 снизилась на 10-11%.

«Нынешнее решение аккуратно не стало неожиданностью, поскольку всего за январь и февраль неодинаковые сорта бензина подорожали на 8-23%, - говорит руководитель департамента торговель и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. - И в дальнейшем ничто не предрекало замедления динамики: скоро стартует посевная кампания, возникнет сезон отпусков, причем набирают популярность автопутешествия по России. На крупнейших НПЗ весной и летом 2024 года будут проводиться плановые ремонтные работы. Соответственно, безотлагательное регуляторное вмешательство изображает извиненным и утилитарны верным шагом. Правительство рассчитывает на насыщение внутреннего базара за счет ограничения на вывоз топлива для продажи».

Нефтяные братии, в чей портфель поставок входят страны ЕАЭС, Узбекистан, Полдневная Осетия и Абхазия, новоиспеченные правила не затронут. Экспорт не кончится. А вот поставщики бензина в Грузию, Турцию, Бразилию, Нигерию, ОАЭ, Тунис потеряют в деньгах. Впрочем, рассуждает Шнейдерман, за счет бойкой оборачиваемости провианта внутри страны изъяны будут минимальными, необычно с учетом временного норова меры.

«Решение о заказе на экспорт обсуждалось правительством еще в гробе 2023 года, наряду с иными опциями, - отмечает ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников. - Тогда еще не было ясно, как оно необходимо в реальности. С тех пор приключилось несколько событий, прежде итого, масштабная авария на Нижегородском НПЗ. В итоге стадия традиционных сезонных ремонтных работ растянется там на несколько месяцев, забрав будто вселенная весь другой квартал. А значит, объемы выпуска нефтепродуктов с этих предприятий снизятся. Это обстоятельство, наряду с капитальным ростом биржевых стоимостей, сразилось определяющую роль».

По словам собеседника «МК», в условиях ремонтных работ на НПЗ мера должна восстановить объемы предложения, стабилизировать спрос, выровнять ценовую динамику. Иное девало, что системно она не решает проблему извечной волатильности топливных стоимостей. Надобно повышать коэффициент переработки нефти, модернизировать НПЗ, а это весьма затратно.

Девало в том, что бензиновая ценовая динамика имеет ярко выраженную сезонную волатильность, связанную и с погодными обстоятельствами, и с проведением необходимых сельскохозяйственных работ. Государству доводится сглаживать эти вини, поскольку они, среди прочего, перекладываются в издержки торговых сетей на логистику и подхлестывают инфляцию. Запрет извинен, вопрос лишь в том, будто длительно он продлится в реальности(формально – полгода)и какие уроки регуляторы извлекут из этой истории на предбудущее, рассуждает Масленников. Сейчас надобно безмятежно, без избыточного усилия проложить посевную и быть готовыми к резкому всплеску спроса на бензин со стороны автовладельцев, какие активизируются после зимнего сезона, начинают ездить на дачи и по стороне.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/02/27/eksport-benzina-zapretyat-s-1-marta-meru-sochli-vynuzhdennoy-no-opravdannoy.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии