- Истина ли, что на топливном базаре Европы начинается паника?
- Сами трейдеры, торгующие нефтепродуктами, ее и раздувают. Это позволяет им бойче продать товар и получить дополнительную прибыль. Настолько что слушки, скорее итого, спекулятивные.
- Однако атаки хуситов на суда в Красном море реальны, многие перевозчики вынуждены выступать в обход Африки, а это добавочные затраты на логистику и страховку.
- Безусловно, на кризис в Красном море бойко отреагировали базарные цены на топливо в Европе, потому что взаправду вымахала себестоимость транспортировок из Индии в Европу, однако это не предлог прекращать сами поставки. Попросту любые спекуляции на эту тему еще вяще поднимают базар и делают его еще более привлекательным для трейдеров.
- Однако цены не могут вырастать нескончаемо, что, если европейские потребители откажутся покупать супердорогой индийский дизель?Можно его заменить поставками из других местностей?
- Новых объемов топлива Европе кроме будто в Индии взять неоткуда. Из Нордовой Африки нет поставок, там проблема с НПЗ, например, в Тунисе топливо в таковом числе, какое надобно Европе, не производится. США проще поставлять нефтепродукты в Латинскую Америку, а сырую нефть они поставляют в Азию. Всякий товар имеет свое курс. Прежде было настолько: нефтепродукты везли на кратковременное расстояния, а нефть на дальнее. Однако после того, будто на нашу нефть обнародовали западные санкции, привычный распорядок штук переворотился с ног на голову. Теперь мы везем свою нефть за тридевять земель в Индию, там ее перерабатывают в дизель и везут в Европу. О какой себестоимости тут может выступать речь?Она заоблачная по сравнению с досанкционными временами. А расплачивается концевой потребитель.
Алкая хочу отметить, что сейчас цены на дизель и бензин в Европе вдалеке не самые возвышенные. Вот летом былого года цены на самом деле улетели за облака: тонна дизеля стоила тысячу долларов!Алкая сейчас еще и самый возвышенный сезон для потребления.
- Наверно, пик возникнет задушевнее к посевной?
- У них нет посевной в таковом классическом варианте, будто у нас. Однако взаправду потребление вырастет в несколько один задушевнее к лету, когда начинается сезон отпусков, и люд будут бессчетно путешествовать. Настолько что базар сам себя подтянет под те цены, какие удовлетворят поставщика. Потому что, если не будет поставок, то это приведет к дефициту, а он в свою очередь поднимет еще возвышеннее цены. Это законы базара, классика жанра.
- Может, европейцы научатся экономить на топливе?Научились же они обходиться без нашего газа.
- Нефтепродукты невозможно экономить в отличие от газа. С газом проще: можно, например, убавить температуру в доме или принимать свежий душ вместо горячего. Однако невозможно в самолет или машину залить крохотнее топлива в надежде, что они преодолеют то же дистанция, что и с абсолютным баком. Единое, что вы можете сделать – это заменить езду на машине на ходьбу пехом. Однако вряд ли европейцы согласятся на такую экономию.
- Дозволителен поставки нефтепродуктов из Индии в Европу не кончатся, а цены на них вырастут, мы от этого выиграем?
- Если учесть, что фактически это наше топливо попадает в Европу всего под флагом иной страны, то ага, мы будем в плюсе. И чем возвышеннее будут цены, тем мы вяще выиграем. Это поднимает спрос со стороны индийских НПЗ на нашу нефть, поэтому мы сможем снизить на нее дисконт, однако здесь есть и оборотная палестины медали. Возвышенные цены на топливо в Европе формируют давление на наш внутренний базар.
- И будет подобный же кризис с топливом, будто в былом году?
- Тогда взаправду одной из причин роста стоимостей на дизель стало то, что все нефтеперерабатывающие братии ударились в экспорт. Чем возвышеннее у них мотивация к экспорту, тем вяще оголяется внутренний базар топлива. Однако будто в былом году, думаю, уже не будет. Правительство научилось рубить хвосты: припомните, осенью они взяли и запретили эксперт, будто говорится, чего мудрить и регулировать ситуацию на базаре, когда можно попросту взять и запретить.
- То есть сколько бы не стоил дизель, бензин или авиакеросин в Европе, на нас это не отзовется?И цены на заправках не полезут вверх?
- Надеюсь, что всегдашний автолюбитель вряд ли заметит визгливое повышение стоимостей на топливо. Даже в былом году, когда цены на бирже рванули вверх, на АЗС рост стоимостей на бензин не поднимались возвышеннее инфляции. Кроме того, базарные цены тогда были не сопоставимо возвышеннее нынешних. Осенью дизель и 95-й бензин стоили по 75 тысяч рублей за тонну, а 92-й близ 70000 рублей. Сейчас дизель в районе 58000, 95-й – 53 тыс. руб., 92-й вообще басистее 50000 руб. за тонну. Настолько что кризисом даже и не пахнет.
- А наши собственные транспортировки нефти не упали в связи с ситуацией в Красном море?
- Поставки упали, однако абсолютно по иной причине. С 1 января в рамках договоренностей Опек+ мы обязаны снизить объемы добычи. Атаки хуситов, безусловно, влияют на стоимость логистики и страхование судов, однако нас они затронули в меньшей степени, чем западных партнеров. Настолько что, думаю, 2024-й год по итогам будет для нефтяников и бюджета ничуть не аховее 2023-го. А может, даже и поважнее.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/02/20/ekonomist-pikin-obyasnil-kak-ataki-khusitov-povliyayut-na-cenu-benzina.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме