О том, что Правительство России оценивает возможность временно снизить планку качества автомобильного топлива с «Евро-5» до «Евро-4», сообщает агентство Reuters. Таковские меры могут потребоваться, чтобы задействовать в работе устаревшие установки взамен выбывших из порядка по плановым ремонтам и в итоге диверсий, оценивают в агентстве, штаб-квартира какого будет в Лондоне.
Отметим, что, по официальным извещениям российских нефтяных бражек, дефицита топлива в стороне, и в частности на сетях АЗС, не ожидается. При этом, по настоящим Росстата, в марте выработка бензина в стороне снизилась на 12%.
При этом нормы К5(«Евро-5»)для автомобильных бензинов в России действуют не настолько давненько — они были введены в 2016 году. Основными несходствами в стандартах изображает запрет в К5 некоторых антидетонационных присадок — например, монометиланилина, «отмененного» за токсичность, и визгливое снижение дозволительного уровня содержания серы: если в бензине К4 могло содержаться до 50 мг/кг серы, то в К5 — впятеро крохотнее.
— Если таковое решение будет встречено, это неоднозначный ход, — рассуждает эксперт по подержанным автомобилям Алексей Островский. — Девало в том, что сама по себе дика взаправду вредоносна для автомобильного двигателя: ее соединения заставляют бойко деградировать моторное масло, вредят выпускной системе. Однако до недавнего времени двигатели были рассчитаны на это — и на самом деле почитай все моторы до сих пор могут «переварить» бензин «Евро-4».
Фото: Геннадий Черкасов
По словам эксперта, в группе риска с точки зрения соединений серы — новейшие европейские с турбонаддувом и повышенной степенью сжатия, будто правило, это малообъемные моторы, с которых производители в ущерб ресурсу «снимают» значительную мощность. Таких двигателей в официально поставляемых в Россию до 2022 года автомобилях не излишне бессчетно — базар РФ признавался «консервативным» и не готовым для инновационных моторов.
— А вот тем, кто завел европейские машины по параллельному импорту с европейского базара, надобно быть бережливее, — отмечает Островский. — Там взаправду могут влипнуть моторы, какие «не переварят» бензины «Евро-4». Необычные опасения у меня — по поводу турбированных двигателей VW, корпорация в заключительные годы гремит быстротечными моторами.
А вот японские и корейские марки — необычно с атмосферными моторами — следует признать более верными: двигатели там консервативной по нынешним временам конструкции, с 2016 года они в своей массе не изменились.
— Если взаправду будут ослаблены требования к качеству бензина, может вернуться в нашу жизнь бессчетно развеселого, — говорит владелец автосервиса в Санкт-Петербурге Николай Кубко. — Например, была таковая разблаговещенная присадка, будто ферроцен: ее торовато лили в 95-й бензин на сети заправок ВР в 2000-е и начале 2010-х. Мастера безошибочно определяли, что машину заправляют на «бипишках», по характерному красному нагару на свечах. Этот нагар электропроводящий и бойко выводит из порядка двигатель. Спрашиваем: зачем вы там заправляетесь?А на этих АЗС, говорят, кофе важнецкий и пирожки...
Ферроценового бензина на любых современных двигателях следует избегать, говорит Кубко. А вот возвышенное содержание серы можно «парировать» более внимательным взаимоотношением к автомобилю. Например, более дробной заменой масла: на высокосернистом бензине имеет резон вдвое сократить ее интервал. То есть менять масло не всякие 10–15, а всякие 5–7,5 тыс. километров пробега.
Присадка монометиланилин(ММА), по словам сервисмена, также опасна — при ее повышенной концентрации образуются смолисто-лаковые отложения, какие выводят из порядка форсунки, клапанный механизм и выпускную систему.
— Причем отечественные моторы тут не исключение, алкая многие считают, что «Лада» сожрет любое топливо, — рассказывает Николай Кубко. — Может быть, карбюраторные «восьмерки» и «Жигули» были таковскими(на самом деле нет), однако двигатели нынешнего поколения не менее изнеженные, чем иномарочные. И не любят «паленого» бензина.
По словам владетеля сервиса, несколько лет назад бензин, переобогащенный ММА, подвел под капремонт двигатель его собственной «Лады»: пришлось перебирать двигатель, заменив поршневые кольца, маслосъемные колпачки и погнутые клапана, а другие компоненты скрупулезно промыв растворителем и очистив металлической щеткой. Стоимость такового ремонта для клиента составила бы свыше 60 тысяч рублей в ценах 2018 года.
Впрочем, на фирменных АЗС, скорее итого, не будет в торговле столь «опасного» бензина. Однако подробнее менять масло, по всей видимости, не повредит. А еще можно возить с собой канистру заведомо важнецкого топлива. Попросту чтобы разбавить залитую на непроверенной заправке «горючую жидкость».
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/04/11/eksperty-rasskazali-kakimi-merami-mogut-spasat-ceny-na-benzin-mnogo-veselogo.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме