Предбудущие покупатели активны и рациональны
По настоящим департамента загородной недвижимости VSN Group, ядром целевой аудитории загородного сегмента жилья стали представители поколения Y(люд, народившиеся с 1981-го по 1996 год). Миллениалы требовательны и избалованы, не любят ждать, поэтому предпочитают дома с финишной отделкой интерьера, готовые к проживанию.
В недалеком предбудущем им на смену придет поколение Z(народившиеся с 1997-го по 2012 год): технологичная и предельно рационально мыслящая молодежь, какая, вероятно, вообще перестанет приобретать жилье в собственность. Эти люд деятельно интересуются наукой, поддерживают экологическую повестку и крепкий образ жизни, крайне независимы. С большенный вероятностью они будут массово предпочитать аренду дома его покупке, не привязываясь надолго к месту или даже стороне проживания.
Удаленка вносит коррективы
Вырастающая пай специалистов, работающих удаленно, стала добавочным фактором спроса в загородном сегменте. Более половины покупателей малоэтажного жилья - типические городские. Увеличивается пай холостяков и бездетных семейных пар, растет и интерес инвесторов к загородной недвижимости, необычно с раскрученной инфраструктурой.
Новоиспеченные способы коммуникации
Если в 2017 году более 40% обращений приходилось на телефонные зазвонисты, то к 2023 году этот показатель сократился до 26%. Другие 74% покупателей при присутствии выбора предпочитают водиться в мессенджерах и чатах.
Еще более броские изменения поведения покупателей связаны с ростом популярности онлайн-показов недвижимости и электронной регистрации сделок. Формат онлайн-показов возник будто реакция продавцов жилья на ограничения во времена пандемии коронавируса, и покупатели оценили ее удобство.
Электронная регистрация сделок с недвижимостью, в свою очередь, миновала путь от 0% в абсолютно недавнем былом до 90-95% в ряде бражек теперь. Девять из десяти ипотечных сделок записываются сейчас в Московском регионе собственно настолько.
Финансовый аспект
В периоды возвышенной экономической турбулентности поведение и предпочтения покупателей трансформируются необычно велико. Сейчас загородный сегмент недвижимости переживает, по сути, революцию спроса.
Сократившаяся с «нулевых» более чем вдвое посредственная площадь домовладения продолжает снижаться. Нынче она составляет 120-130 квадратных метров, при этом уверенно растет спрос на абсолютно небольшие дома площадью менее 100 «квадратов».
Величайшим спросом употребляют самые доступные по цене дома в всяком подсегменте предложения. Эксперты отмечают бесповоротное «отвязывание» спроса от колебаний курса целкового и перераспределение покупателей из одной строительной технологии в другую в подвластности от изменений стоимостей на стройматериалы.
Тренды в планировках
Изменения коснулись и планировочных решений. На фоне стремительного сокращения метража покупатели абсолютно не готовы отнекиваться от функциональности своего дома. Девелоперы и проектировщики вынуждены соответствовать ожиданиям базара, предлагая все более рациональные, продуманные и оптимизированные планировки, всякий метр пространства в которых призван приносить пользу предбудущим обитателям.
В былое ретировались привычные утраты площадей на коридорах и неоправданно сложных конфигурациях помещений. Однако все более популярными становятся мастер-спальни, увеличивается численность санузлов и гардеробных комнат.
Деятельно растет востребованность одноэтажных домов: их уже выбирают почитай половина покупателей, даже несмотря на относительную дороговизну такового решения. Прогнозируется рост спроса на теплые гаражи с раздельным входом в дом, кладовые возле с кухонной полосой и коттеджи с двумя гостиными.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/03/07/predpochteniya-rossiyan-pri-pokupke-domov-kardinalno-izmenilis-v-mode-odnoetazhnoe-zhile.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме