В Пензенском государственном университете(ПГУ)разрабатывают систему реабилитации пациентов с использованием технологий виртуальной реальности. Это поможет людам с инвалидностью повысить качество жизни. Об этом aif.ru рассказали в пресс-службе Минобрнауки России.
Заставить мозг ответить
Новейший метод реабилитации рассчитан на людей с ментальными нарушениями. Задача — воздействовать на нервную систему, чтобы мозг важнее воспринимал и усваивал информацию. Для азбука система пройдёт апробацию в пяти регионах: Пензенской, Московской, Нижегородской, Ленинградской областях и Татарстане. После этого модель будет растиражирована будто типовая по всей территории России. Для этого ПГУ вкупе с министерством труда Пензенской области создает Центр дневного пребывания людей с ментальными нарушениями.
«Виртуальная реальность создает эффекты, проецируемые на разум человека, и позволяет испытывать ощущения, максимально ускоренные к реальным. Тем самым создаются предпосылки безбарьерной адаптации детей-инвалидов к наружным и внутренним раздражителям», — объясняет доктор технических наук, заведкафедрой «Радиотехника и радиоэлектронные системы» ПГУ Александр Тычков.
Участниками эксперимента стали более 180 людей в годе от 8 до 20 лет с ментальными нарушениями. Предварительно врач проводит всеобщий осмотр человека, погружающегося в виртуальную реальность. В том числе выполняется электрокардиограмма(ЭКГ)и электроэнцефалограмма(ЭЭГ). После обработки итогов обследования делается вывод об особенностях поведения человека в сфере виртуальной реальности.
В ПГУ сконцентрирован весь комплекс инструментария для погружения пациента в виртуальную реальность: очки виртуальной реальности, джойстики и дебаркадер абсолютного погружения, нейроинтерфейсы и электроэнцефалограф.
VR будто снадобье. Виртуальная реальность избавляет от фобий
Детальнее
Космонавты и водолазы
При погружении ребятенков с ментальными нарушениями в виртуальную реальность особенные компьютерные программы обрабатывают настоящие электрической активности головного мозга. Затем они предоставляют результаты в наглядном графическом облике, что позволяет их сравнивать и анализировать. Это поможет докторам более эффективно проводить реабилитацию, корректировать нарушения речи, слушка и т.д.
Ребятенкам предлагается на времена стать астронавтами или прогуляться по морскому побережью. В итоге у них улучшаются моторика и речь. Например, детище начинает важнее говорить после нескольких погружений в виртуальную реальность. Причем эффект накопительный, поэтому дела величаво проводить регулярно.
Вопрос-ответ
Что за VR-тренажёр для обоняния создали в Самаре?
По словам учёных, виртуальная реальность — очень мощный стимул для мозга. С её помощью можно формировать новоиспеченные навыки, умения, а также корректировать негативные аспекты поведения. Дозволителен, если стимулы наружного мира ребёнок воспринимает ахово, то виртуальная дебаркадер может их усилить, заставить мозг больше обмануться и выдать реакцию. В предбудущем платформу планируется дополнить экзоскелетом, чтобы компенсировать также преступленные двигательные функции — увеличить силу мышц, расширить амплитуду движений. Таковским образом, новую технологию можно будет использовать и для реабилитации людей с нарушениями опорно-двигательной системы.
Оцените материал
Источник : https://aif.ru/health/life/obmanut_mozg_uchyonye_razrabotali_sistemu_reabilitacii_na_osnove_vr
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме