Для глобального базара грузоперевозок события в регионе развиваются столь непредсказуемо, что в палестине не останется никто. Ныне близ 12% международных контейнерных транспортировок и 10% поставок нефти осуществляются сквозь Красное море, какое соединяется со Средиземным морем сквозь Суэцкий канал. Для России маршрут имеет стратегическое смысл: сквозь него идет более половины морского вывоза российской нефти, или близ 2 млн баррелей в сутки(б/с), вводя Urals и арктические сорта.
Напомним, транспортную блокаду в взаимоотношении судов, связанных с Израилем или следующих в его порты, йеменские хуситы обнародовали в начале декабря былого моря. С тех пор они штурмовали более 20 танкеров, что ввергло к сокращению транзита в регионе. На прошлой неделе конфликт перебежал в стадию неприкрытой эскалации: США и Великобритания навили серию ракетных ударов по объектам в четырех провинциях Йемена. В ответ хуситы могут усилить свои атаки, чтобы перекрыть любые сырьевые поставки сквозь этот зона. О наиболее вероятных сценариях дальнейшего развития событий рассуждает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
- На настоящий момент невозможно говорить о каких-то сверхрадикальных переменах на глобальном нефтяном базаре: после ударов США и Великобритании по позициям хуситов свои маршруты изменили буквально несколько танкеров, какие командируй окружным путем – сквозь мыс Добросердечной Надежды в ЮАР. Однако потенциал радикализации, эскалации конфликта, его воздействия на судоходство в Красном море, Суэцком канале и Баб-эль-Мандебском проливе очень большущ. Выступать вкруг Африки – это добавочные 10-14 дней в пути, добавочные затраты топлива, визгливый рост стоимости фрахта и, соответственно, нехватка танкеров. Доколе ситуация коснулась лишь западных перевозчиков: суда российских, иракских, ливийских, китайских сырьевых бражек продолжают употреблять Суэцким каналом. Однако очевидно, что логистика будет дорожать для всех, вводя Россию.
- Уже в 2022 году она стала для России дороже из-за санкций. И что, теперь ожидается очередной виток издержек?
- Санкции вырвали нас ретироваться с европейского базара на азиатские. В Индию мы отгружаем нефть даже из балтийских портов, используя гораздо вяще судов, поскольку логистическое плечо броско удлинилось. Образцово та же история с Ираком, Саудовской Аравией, ОАЭ и иными местностями, какие прежде были основными поставщиками энергоносителей в Азию, а в 2022-м переориентировались на Европу. Ныне к этому добавилась проблема с транзитом сквозь Красное море. Причем для ближневосточных производителей риски возникают немалые. Когда хуситы выведали о готовящемся по ним ракетном ударе, они предупредили соседние страны(Саудовскую Аравию, Катар, Эмираты): не вздумайте предоставлять свое воздушное пространство для пролета американских и британских военных аэропланов, или же мы воспримем это будто объявление войны. Соответственно, возникает риск, что йеменские хуситы будут целеустремленно атаковать танкеры с саудовской нефтью или газовозы Катара, и тем придется осваивать маршрут вкруг Африки. Кроме того, хуситы могут начать наносить ракетные удары по нефтегазовой инфраструктуре соседних царств, где в таковом случае сократится добыча.
- Чем чревато гипотетическое втягивание в конфликт Ирана?
- Никто ныне не даст гарантии, что этого не произойдет. Самый радикальный сценарий реализуется в том случае, если иранцы перекроют Ормузский пролив, что они неоднократно грозились сделать. Эта стратегически величественнейшая артерия соединяет Персидский бухта на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и дальше с разинутым океаном. В сутки сквозь нее проходит близ 20 млн баррелей нефти, это близ 20% итого мирового объема транспортировок. Плюс – весь СПГ из Катара. Вот тогда мировая энергетика и экономика испытают чудовищный шок, цены могут взлететь до $150-200 за баррель. Газа тоже будет не хватать, котировки могут исчисляться тысячами долларов за тысячу кубометров. Впрочем, подобный форс-мажор продлится недолго, поскольку базар попросту не переварит столь дорогие энергоносители, спрос верно покатится долу.
- Будто ситуация может отозваться на российском нефтяном вывозе?
- России она безотносительно не надобна, поскольку азиатские базары сбагрена тоже просядут. Единым плюсом для нас изображают важнецкие партнерские взаимоотношения с Ираном. Думаю, сейчас руководство РФ будет с ним договариваться о том, чтобы йеменские хуситы(получающие от иранцев оружие и экономическую помощь)более избирательно рассматривали мишени для атаки. Танкерам с российской нефтью нужны найденные гарантии безопасности. Самый выгодный для нас, однако нереалистичный вариант заключается в вытекающем: основная масса перевозчиков идет вкруг Африки, тогда будто мы по-прежнему пользуемся Суэцким каналом, экономя на логистике. Удобопонятно, маржи было бы вяще.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/15/ozvuchen-samyy-radikalnyy-scenariy-dlya-mirovogo-rynka-nefti-150200-za-barrel.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter