Напомним, в пятницу, 19 апреля, в Ставропольском конце потерпел крушение Ту-22М3. Командир принудительно катапультировал помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора и до заключительного уводил машину от жилых застроек. В итоге члены экипажа были найдены и отправлены в госпиталь. Командир экипажа погиб.
ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на собственный счет, однако на деле к катастрофе ввергла техническая неисправность. Подобный точки зрения держится и военный эксперт Владимир Попов. В беседе с «МК» выслуженный военный авиатор рассказал, что украинская зенитная ракета попросту не долетела бы до Ставрополья.
- Чтобы зенитной ракете прилететь в Ставрополье, ей надобно пролететь все Азовское море, Ростовскую область и всего впоследствии уже прийтись к предгорьям Кавказа. У украинской ПВО попросту нет таких ракет. Надобно учитывать, что наши радары отслеживают полёт противоракет сопредельного царства. Мы бы такового не положили.
- Владимир Александрович, тогда что могло приключиться с нашим бомбовозом на ваш взор?
- Я настаиваю на технической причине. С моей точки зрения, несогласие двигателя мог приключиться из-за «титанового пожара» двигателей. Таковое встречается нечасто, однако бывает.
- Из-за чего происходит титановый пожар?
- Таковое может случиться в итоге разрушения подшипников основного вала двигателя - турбины или компрессора. В этом случае лопатки компрессора или турбины начинают дотрагиваться металлических частей внутри основного корпуса. А поскольку они титановые, жаропрочные, очень мощные, то они, касаясь, начинают выбивать искру, какая начинает плавить металл. Таковая струя разрезает все. Потушить пламя системой противопожарной безопасности на аэроплане утилитарны невозможно. То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется. Пламя превращается в раскалённый металл, какой может перерезать систему управления рулями высоты или элементами покрывала.
- Почему командир не катапультировался вдогон за другими?
- Может быть несколько причин. Скорее итого, он до заключительного уводил самолет от заселенного пункта или каких-то инфраструктурных объектов - мощной линии электропередач, завода или хранилища газа. Авиаторы знают эти особые недозволенные зоны, когда народонаселение о их существовании может даже не догадываться. Кроме того, командир мог гадать на то, что еще успеет посадить самолет вне аэродрома на поле.
- Неужели техника величавее жизни?
- Избавить дорогую машину даже не основное, основное – дать возможность специалистам после посадки досконально разобраться в причине поломки. Поэтому величаво избавить самолет, чтобы конструктора впоследствии могли проводить разбор не по раздолбанным деталям.
- А он мог попросту не успеть катапультироваться?
- Ага, мог быть дефицит времени. Рассчитывал на один-одинехонек исход, однако завидел, что самолёт может упасть на закраина деревни или посёлка и, соответственно, попытался ещё довернуть, подождать. Однако из-за перегрузок — все видали, будто его крутило в духе - он мог даже потерять разум и попросту не поспел дёрнуть ручки катапульты в завершающий момент. К сожалению, настолько тоже бывает. Перегрузки очень большущие - дозволителен, стукнулся защитным шлемом, головой о панель кабины или о ручку управления - грудью. Доколе дыхание наладил, а тут уже земля, все поздно было...
Может быть, система электропитания, какая подаёт команду на катапультирование, уже была обрезана. Поэтому и не катапультировался.
В Ставропольском конце рухнул российский Ту-22М3: кадры свидетелей, технические фото
Глядите фотогалерею по теме
Источник : https://www.mk.ru/politics/2024/04/19/general-popov-nazval-prichinu-krusheniya-tu22m3-titanovyy-pozhar-sbit-nevozmozhno.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме