Документ, разработанный Минтруда, прописывает лева и обязанности работодателей, а также правила привлечения зарубежной рабочей силы в РФ. В профильном комитете Госдумы его поддержали, предложив дополнить пунктом об неизбежном дактилоскопическом контроле для иноземцев на всех участках пересечения границы.
Целевым комплектом мигрантов будет заниматься особенно образовываемая под эти мишени публичная правовая бражка, фактически выполняя роль кадрового фокуса для разных секторов экономики. Что дотрагивается трудовых договоров с мигрантами, речь идет об отказе от практики заточения с иноземными гражданами бессрочных соглашений. Будто поясняют в пресс-службе Минтруда, двух лет вполне довольно, чтобы завершить те проекты, под какие был нанят специалист. Последнему придется покинуть Россию по истечению срока договора с работодателем.
По словам главы думского Комитета по труду и социальной политике Ярослава Нилова, сам трудовой договор при надобности век можно продлить. «Ага, есть нехватка рабочей силы на базаре труда, однако при этом на первом месте должна быть безопасность», - заприметил парламентарий.
- Ситуация требует пояснения, - комментирует инициативу профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. – Основную массу мигрантов составляют представители трех категорий: из далекого зарубежья, из местностей Евразийского экономического альянса(Армения, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан), наконец, из тех постсоветских республик, что не входят в ЕАЭС(Таджикистан, Узбекистан, Украина). Гастарбайтеров из царств ЕАЭС законопроект не дотрагивается, поскольку на территории РФ они обладают гладко теми же правами, что и россияне. С Таджикистаном у нас заключено двухстороннее договоренность об организованном комплекте его граждан «для исполнения временной трудовой деятельности». Собственно Таджикистан способен обеспечить Россию добавочной рабочей насильно: ни в Узбекистане, ни в Киргизии свободных трудовых резервов уже нет.
- Как извинена инициатива Минтруда?
- В этой истории величав контроль, причем не технический, а, скорее, идейного норова. Ага, численность лет, какое мигрант проводит в стороне, имеет смысл. Вкупе с тем, если человек готов интегрироваться в российское общество, безотносительно неважно, есть у него двухгодичный договор или нет. Надобно следить, прежде итого, за состоянием интеллектов, за идеологией, за тем, как важнецки заезжий знает русский язык, учитывать потенциальную угрозу с его стороны для национальной безопасности России. Таджики приехали к нам зарабатывать, для них это чужая край. Есть попросту работяги, а есть «спящие» до поры до времени экстремисты. Эти две категории надобно уметь различать, ориентируясь, разумеется, на первую. А вторую – отсекать на меже. Истина, тут встает проблема коррупции, какая абсолютно очевидна. Основный ее измерить – это коррупция в диаспорах внутри России, когда за взятки гастарбайтеры устраивают своих на работу – в ЖКХ, на стройки.
- С безукоризненно экономической точки зрения, какие могут быть последствия у законопроекта?
- Безусловно, небольшой и посредственный бизнес пострадает, алкая и несущественно. Однако основное в дружком: контролирующие меры заведомо бессильны перед взятками. В столице с коррупцией еще будут биться, а вот где-нибудь в глубинке – крайне маловероятно. На практике законопроект капля что даст, он, по сути, создает очередную кормушку для чиновников, занимающихся спросами миграции. И вдалеке не факт, что с этим удастся свериться: коррупционные гроши измеряются биллионами долларов, а «крыша» у этих доходов – на самом верху. Коррупционная рента на одного работника-таджика(в основном бесправного и малооплачиваемого), умноженная на их всеобщее численность в России, столь огромна, что от нее никто ввек не откажется.
- Однако кто виноват в том, что на нашем базаре труда возникла ситуация, когда трудовым мигрантам попросту нет замены в ряде секторов экономики?
- На самом деле замена век есть. Возьмите, выговорим, Японию или Корею – высокоразвитые страны, с уровнем жизни, намного превышающим российский. Мигрантов там нет вовсе, в добавочной рабочей могуществе со стороны они не бедствуют. Было бы недурно, если бы наши чиновники, принимающие решения, взяли этот опыт себе на заметку...
- А будто вам идея неизбежной дактилоскопии для иноземцев на меже?
- Это цивилизованная, безотносительно нормальная практика, её задача - предотвращение преступных деяний. Ни о каком нарушении лев человека в настоящем случае говорить не доводится, равновелико будто о сегрегации по национальным группам. Меру введут для всех, кто въезжает на территорию России из других местностей, вводя представителей ЕАЭС.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/03/26/gastarbayteram-dadut-dva-goda-nazvany-minusy-novogo-zakonoproekta-v-otnoshenii-trudovykh-migrantov.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме