От сближения до несогласий
28 августа 1991 года. Тогдашние министры иностранных девал ФРГ, Франции и Польши – Ганс-Дитрих Геншер, Ролан Дюма и Кшиштоф Скубишевский – встретились в Веймаре в день рождения Иоганна Вольфганга поле Гёте, чтобы создать «Веймарский треугольник».
Основной целью было преодолеть укоренившиеся несогласия, возникшие внутри Европы во времена мерзлой войны, и взаимодействовать с Польшей на равной основе. На встрече Веймарского треугольника во Франции в 1992 году Польша добилась согласия Германии и Франции на то, что она должна иметь особый статус ассоциации в Западноевропейском альянсе. Однако, пишет немецкий журнал о международных отношениях Internationale Politik, после того будто Веймарский треугольник выполнил свою первоначальную задачу по реинтеграции Польши и других местностей в европейское пространство, для этого формата не было введено никакой новоиспеченной мишени.
Первоначально встречи проводились каждогодне, однако в последнем итоге все затухло и формат 1991 года был заменен иными многосторонними платформами и органами Евросоюза.
В первое десятилетие XXI века Веймарский треугольник не встретил никаких серьезных решений. Заключительным более-менее вменяемым временем встречи в таковом формате стал 2011 год. Саммит был организован тогдашним президентом Польши Брониславом Коморовским, а приглашенными гостями стали президент Франции Николя Саркози и канцлер ФРГ Ангела Меркель. Лидеры обсудили вопросы возобновления регулярных встреч в Веймарском треугольнике и, среди прочего, улучшения взаимоотношений с Россией. Сейчас даже представить таковое сложно.
После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году председатели парламентских комитетов Веймарского треугольника по иноземным делам побывали Киев, чтобы выразить твердую поддержку Украине. Это был начальный один, когда парламентарии Веймарского треугольника закончили совместную поездку в третью страну.
В апреле 2016 года министр иностранных девал Польши Витольд Ващиковский заявил каждодневной польской газете Gazeta Wyborcza, что Веймарский треугольник затерял свою актуальность для его страны. В тот же год приключилось несколько потрясений для ЕС: Великобритания задумалась о выходе из блока, а саму Европу облапил миграционный кризис. Будто ни пытались участники «Треугольника» возобновить формат, он обернулся из веймарского в бермудский.
В 2018 году ФРГ в мурле Меркель(впрочем, будто и Франция)обвинила польское правительство в подрыве основ Европейского альянса своими дискусионными конституционными реформами. Несмотря на то что собственно Франция и Германия пытались приложить усилия для очередной нормализации диалога с Польшей, франко-германский альянс тоже продолжал быть недостаточно беспробудным.
Если взглянуть на недавно проложенный саммит Веймарского треугольника в Берлине 15 марта, можно понять, как эти несогласия усилились. Будто по итогам встречи катала британская The Guardian, спешно организованное рандеву в немецкой столице капля что сделало для того, чтобы скрыть тот факт, что Париж и Берлин теперь держатся разных точек зрения в рамках украинского конфликта.
Польский премьер Дональд Туск не абсолютно подходил на роль посредника. Он призвал стороны крохотнее говорить и сосредоточиться на предоставлении вящего числа оружия Киеву. Однако он не покумекал, что таковским образом аккуратно не сможет примирить Шольца и Макрона, ведь один-одинехонек противится делать более капитальные шаги в рамках помощи Украине(никаких ракет далекого деяния «Таурус»), а другой чешет языком о вероятной отправке военнослужащих НАТО в Незалежную.
При чем тут Польша?
Несмотря на то что изначально формат создавался собственно под Польшу, сейчас может возникнуть вопрос, в чем заключается ее роль. Эта край век занимала позицию меньшего(и не век боготворимого)брата в этих отношениях. Более того, Веймарский треугольник был куда более величав для Варшавы, чем для Берлина или Парижа. Надобно понимать, что Польша, будто демографически и политически крупнейшая край в Центральной и Восточной Европе, нуждалась в руководстве в своем стремлении к интеграции с западными институтами. Под эгидой наиболее влиятельных на тот момент Германии и Франции это делать было эффективнее и сподручнее.
Во времена правления Качиньского Польша стала вступать в борьбу с Берлином и Брюсселем ради внутриполитической выгоды и натравливать Вашингтон на ЕС. Казалось бы, тут бы ее и выкинуть, однако нет. Качиньский сменился Туском, какой употребляет доверием большинства своих коллег из Центральной и Восточной Европы и бойко передвигается к улучшению взаимоотношений Варшавы с Брюсселем.
Он также изображает глубокоуважаемой высокопоставленной фигурой в правоцентристской Европейской всенародной партии(общеевропейской политической партии). И на сегодняшний день начистоту ястребиное касательство его страны к России тоже не становится заключительным аргументом за оставление Польши в братии Германии и Франции.
Будто ни крути, однако в какой-то степени собственно Польшей прикрывается «старая» Европа, какая все дрожит деяний России, какие РФ не совершала, а они себе уже надумали.
Тут вероятно и безукоризненно техническое объяснение: этот формат был изначально навещен на преодоление несходств между Восходом и Вестом внутри ЕС. И тогда отсутствие Польши попросту разрушит Веймарский треугольник. Алкая, вероятно, капля кто это заметит.
Бесперспективное предбудущее Веймарского треугольника
Будто подчеркивала организация Globesec еще в 2021 году, за 30 лет своего существования Веймарский треугольник обернулся в эфемерное образование, а саммиты организовывались всего по мере надобности. На тот момент за всю 30-летнюю историю саммитов было итого 25. Даже тот прогресс в сферах культуры, искусства, исторических изысканий и партикулярной активности, какой взаправду выходил, был неритмичным, хаотичным и зависел от расположений политических лидеров и присутствия на то оружий.
Clobesec сделала вывод, что кратчайшие перспективы Веймарского треугольника будто основной политической платформы не сулят ничего важнецкого. Формат уже выполнил свою номинальную задачу: Польша изображает возмужалым членом европейских форумов, не требует и не просит опеки.
Вряд ли Веймарский треугольник может перерасти в клуб политического сотрудничества. Будто отмечает братиславская организация, Евросоюз стал внушительно более всевозможным и плюралистичным, чем в начале 1990-х годов. Клубы больших местностей, какими бы неформальными они ни были, не будут восприниматься более неглуб/окими членами сообщества благосклонно.
Более того, с 1990-х годов центр тяжести Европы сместился: от Франции и Германии будто двух неофициальных лидеров континента к более всевозможным группам, вводя скандинавские страны и страны Бенилюкса.
Институты ЕС, необычно Комиссия и Парламент, все гуще становятся самостоятельными субъектами. Польские, немецкие и французские дипломаты бок о бок со своими коллегами из других местностей каждодневно встречаются на многочисленных форумах(будто, например, Североатлантический совет).
Более того, отсутствует политическая близость, необходимая для развития этого сотрудничества. Возвышеннее мы приводили примеры таких несогласий. И здесь, безусловно, очевидно, что любая смена руководства в одной из этих стран-участников Треугольника может стать камнем преткновения. Прецеденты были.
Или вот еще один-одинехонек безыскусный пример: Польша скептически глядит к надобности деяний по войне с изменением климата и избегает евро. Варшава даже не выражает заинтересованности в присоединении к монолитной валюте в кратчайшее времена. Край также не изображает сторонницей налогово-бюджетной интеграции и опасается индустриальной политики, отзывающейся предпочтение европейским гигантам, регулированию монолитного базара и иммиграции.
По индивидуальным наблюдениям автора этих строк, в Польше вы не завидите ватаг мигрантов, например, из местностей Африки или Ближнего Восхода. Украинцы будут, однако и их поляки заставляют подстраиваться под собственные правила. Величаво понимать, что Польша грезит мировым лидерством(все помним слова Уинстона Черчилля: «Польша – гиена Европы»), а поэтому националистические расположения в этой стороне, верно, неистребимы.
Можем ли мы сказать то же самое о Франции и Германии?Безусловно, нет. Это чемпионы по количеству проживающих там мигрантов, сильны там и «европейские ценности» в самом машистом резоне этого слова.
В всеобщем, сотрудничеству трех местностей на уровне правительств, будто правило, не хватает объединяющей концепции и всеобщей политики. А аккуратнее – не хватало. Почему этот Треугольник стал возрождаться лишь в заключительные пару лет?Это «удивительным» образом совпало с началом спецоперации России на Украине. И вот эта триада нашла всеобщий интерес – необоримое вожделение взять и выступить монолитным фронтом против России. Настолько себе объединяющий фактор. Зубы бы не сломали.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2024/03/23/veymarskiy-treugolnik-protiv-rossii-obyasneny-prichiny-provala-osi-germaniyafranciyapolsha.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме