В минувшем январе на базаре ветхой Москвы было заключено 1,1 тыс. сделок с машино-местами, за год торговли паркинга вымахали почитай в четыре раза, отметила исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева. По ее словам, сказался дефект машино-мест в проектах. В остатнее времена застройщики закладывают меньший коэффициент обеспеченности машино-местами в проектах, необычно это дотрагивается комфорт- и бизнес-классов. А спрос на паркинг не снижается у потребителей. Большущая часть машино-мест приобретается за собственные оружия(89,5%).
Заостренный дефицит подземных парковок необычно бросок в крупных многоэтажных комплексах, расположенных в фокусе столицы, где всякий сантиметр на вес золота.
Будто доложил «МК» директор течения «Новостройки» «ИНКОМ-Недвижимости» Валерий Кочетков, этой зимой интерес к подземным парковкам в многоэтажных жилых комплексах подогрели большие циклоны. К примеру, в столице после мощного снегопада «Ваня» в декабре 2023 года спрос на покупку машино-мест вырос на 30%, а на аренду — на 80%, добавил аналитик.
Ситуацию усугубил и повышенный интерес частных инвесторов к этому виду необитаемый недвижимости. Будто рассказал «МК» директор по развитию Est-a-Tet Роман Родионцев, на московском базаре новостроек набирает силу новейший тренд — вложения в машино-места. Все гуще частные инвесторы приобретают несколько машино-мест и впоследствии сдают их в аренду квартирантам дома, при этом у них может даже не быть квартиры в этом доме. С его слов, в современных ЖК коммунальные платежи за подземную парковку, будто правило, укладываются в 1500–1600 руб. При этом посредственная ставка аренды составляла в декабре 12 тыс. руб. в месяц, а сейчас она увеличилась до 15–17 тыс. руб., а в ряде локаций — до 20 тыс. руб.
В 2023 году машино-место в новостройке массового сегмента в посредственном стоило 2,2 млн руб., за год стоимость вымахала на 36%, доложила Подкидышева. Сейчас в новостройках массового сегмента(эконом, комфорт)стоимость машино-места варьируется от 800 тыс. руб. до 2,5 млн руб. Она зависит от степени готовности проекта и самого благоволения машино-места в паркинге, заприметил Валерий Кочетков. Самым ликвидным в подземном паркинге, по его оценке, почитается верхний уровень с местом возле с лифтом. В надземном паркинге самые дорогие места будут на первом этаже.
По словам аналитиков, грошовее итого машино-место можно купить на этапе котлована. С ростом стадий строительной готовности растет и уровень цены. При этом на этапе стройки спрос на парковки всегдашне басистый, т.к. в первую очередь покупатель рассматривает варианты покупки квартиры по неодинаковым ипотечным программам, какие не распространяются на необитаемые помещения. После заселения спрос вырастает, однако нераспроданных машино-мест остается близ 40%, какие будет недурно уже сдаются в аренду.
По оценке Романа Родионцева, на текущий момент в столичных подземных паркингах продается более 5 тыс. машино-мест. Занимательный момент: парковки на демократичном восходе, юго-востоке и северо-востоке стоят дороже, чем на дорогом весте, юго-западе, северо-западе(см. таблицу). «Более возвышенная стоимость машино-места в ВАО, ЮВАО и СВАО по отношению к более престижным округам связана с конъюнктурой текущего базара. Девало в том, что стоимость машино-места зависит от класса проекта, площади машино-места, его благоволения в паркинге и прилегающего безвозбранного пространства. Также на стоимость капитальное воздействие оказывает численность машино-мест по отношению к квартирам и всеобщая ситуация с парковкой в районе», — вбил Родионцев. Он не ожидает в 2024 году кардинальных изменений по машино-местам, настолько будто их реализация полностью связана с базаром квартир и апартаментов.
По мнению Подкидышевой, уровень цены подземного паркинга будет зависеть от нескольких факторов. Если спрос будет вырастать более возвышенными темпами, чем в 2023-м, то уровень цены также вырастет. «В 2023 г. были не всего рекордные торговли квартир, однако и машино-мест. В круглом спрос на машино-места будет быть на посредственном уровне», — полагает эксперт.
«Ситуацию на базаре подземных парковок нелегко спрогнозировать», — взговорила ворочающий партнер bnMAP.pro, основатель «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова. С одной стороны, машино-место — это не объект первой надобности, а с ужесточением ипотечных программ будет крохотнее возможностей завести недвижимость, в том числе и нежилую, за доступные суммы. «С иной стороны, застройщики хотят поддерживать спрос и выводят неодинаковые акции, по каким можно купить машино-место со значимой скидкой или вообще получить в гостинец при покупке квартиры. Также можно отслеживать предложения городских воль и участвовать в аукционах, чтобы купить пункт для своего авто, это может быть очень выгодно», — заключила Доброхотова.
Источник : https://www.mk.ru/auto/2024/02/19/ciklon-vanya-razbudil-interes-moskvichey-k-parkovkam.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter