Новости со всего интернета
Все новости

Зависимость от микрозаймов: доля повторных клиентов МФО рекордно выросла

Зависимость от микрозаймов: доля повторных клиентов МФО рекордно выросла
В былом году российская экономика вымахала на 3,6%, а реальные располагаемые доходы народонаселения — на 5,4%, доложил Росстат. Оба показателя превысили прогнозы воль, однако это не сжало численность клиентов в МФО. Напомним, что по итогам трех кварталов былого года(более свежих данных доколе нет)суммарный объем микрозаймов россиян вырос на 18,2% в сравнении с тем же стадием 2022-го и добился 348,1 млрд рублей. А всеобщее число клиентов за тот же стадия в России приблизилось к 20 миллионам. Кроме того, теперь оказывается, что и число повторных клиентов у МФО за минувший год побило трехлетний рекорд: их пай дошла до 83,4%.

Экономисты выделили пять причин популярности микрозаймов у россиян даже в условиях растущих доходов. Настолько, по мнению доцента кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Аяза Алиева, во-первых, численность МФО на базаре сокращается, что сказывается на выборе граждан. Во-вторых, надобно учитывать ещё и психологию потребителей: людам проще вернуться в ту же МФО, где их уже знают.

Третьей причиной изображает возвышенная развитость цифровых сервисов у микрофинансовых организаций. «Одной из причин популярности микрозаймов у определенных аудиторий заемщиков изображает возвышенная технологичность настоящего сектора, — говорит директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй(НБКИ)Алексей Волков. — Речь прежде итого идет о возможности выдачи займов онлайн, что способствует простоте их получения и обслуживания». Не стоит забывать и о том, что существенная часть клиентов МФО — граждане с не самым возвышенным персональным кредитным рейтингом, каким банки зачастую отказывают в получении кредитов, отмечает эксперт. Настолько что специфический портрет клиента изображает четвертой причиной популярности МФО у россиян.

Однако здесь не все аналитики согласны. Есть взгляд, что клиенты обращаются за микрозаймами попросту потому, что их проще получить, чем банковский кредит. «Невозможно утверждать, что это в основном неладные клиенты, — подчеркивает финансовый эксперт консалтинговой братии «Бинкор» Андрей Пухнаревич. — Если нужны суммы до 20 тыс. рублей, то проще адресоваться в МФО, чем подавать заявку сквозь банк. И можно оформить заем с аховым кредитным рейтингом».

Пятой причиной популярности МФО у россиян изображают маркетинговые акции и их собственная труд по сохранению лояльности своих клиентов. Кое-какие финорганизации такового субъекта преднамеренно предлагают пониженные процентные ставки для постоянных клиентов. Собственно по этой причине граждане в основном обращаются в те братии, где ранее оформляли кредиты «Вторичный клиент — важнейший клиент. Это можно назвать принципом МФО, — продолжает разговор аналитик финансовой академии Capital Skills Марк Гойхман. — Микрофинансисты будут «между двух огней» с точки зрения рисков. С одной стороны, бдительный регулятор — ЦБ РФ — с его неусыпным надзором, ужесточением требований к деятельности МФО. С другой стороны — заемщики, какие несут не всего прибыль, однако и потенциальные опасности непогашений. И с обеих точек зрения «повторник» предпочтителен. Он более удобопонятен, изучен, предсказуем по сравнению с новоиспеченным клиентом. Кроме того, крохотнее расходы на организацию его займа, что экономит оружия компаний». Исходя из указанных причин, МФО влекутся в большей степени работать с «возвратными» клиентами. Им воздушнее отказать «новичку», однако выдать чуть вяще прежнему знакомому. И сам факт того, что в структуре выданных займов всё большую долю занимают вторичные клиенты, в круглом скорее позитив, чем негатив с позиций надежности системы МФО, уверен аналитик.

Однако есть у настоящего явления, помимо безукоризненно экономического, еще и социальное измерение. Надобно понимать, что вторичные заёмщики гуще итого возвращаются за дорогущими микрозаймами не от важнецкой жизни. У них беспрерывная необходимость «перехватить денег до зарплаты» из-за дефекта доходов или каких-либо финансовых проблем. Зачастую «повторники» берут новоиспеченные займы для погашения предыдущих, например, в дружком МФО. Эти клиенты остаются во многих случаях неладными, прущими риски для заимодавцев, что финорганизации компенсируют возвышенными процентами.

«Возвышенная пай повторных заемщиков означает, что люд берут последующие займы в МФО для того, чтобы расквитаться с прошлыми долгами этой же организации, — считает председатель правления Интернациональной конфедерации обществ потребителей(КонфОП)Дмитрий Янин. — Таковая статистика говорит о том, что заемщики микрофинансовых организаций не становятся богатее. Визави, им с всяким годом все тяжелее обслуживать займы, какие нарастают, будто снежный ком». Будто правило, вторичные займы после нескольких продлений заканчиваются дефолтом и невозможностью платить по своим обязательствам, что чревато общением с коллекторскими агентствами. Сами МФО от того, что большинство их клиентов не могут обслуживать займы стоимостью близ 300% годовых, никак не страдают. Здесь рискуют семьи, какие впоследствии попадают в десницы коллекторов, предупреждает эксперт.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/02/09/zavismost-ot-mikrozaymov-dolya-povtornykh-klientov-mfo-rekordno-vyrosla.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии