Маркетплейсы — сравнительно новейший и еще не всем привычный инструмент современной российской торговли. Это торговая площадка, какая продает товары и услуги разных продавцов сквозь интернет. То есть, маркетплейсы — своего рода посредники(с функцией покойной доставки товара)между продавцами и покупателями, собственной продукции у них нет. В России первым маркетплейсом стал Ozon, какой был запущен в 1997 году. По оценке «INFOLine-Аналитики», в структуре торговель маркетплейсов по итогам девяти месяцев 2023 года пай Wildberries составила 49,7%, а Ozon — 32,5%. Ныне у Ozon по всей стороне работает более 18 тыс. пунктов выдачи заказов(ПВЗ), у Wildberries насчитывается близ 30 тыс. пунктов выдачи, большущая часть из которых управляется партнерами.
- Дмитрий, почему ФАС обвинила две братии в коллективном монополизме?Они неужели не конкуренты дружок другу?
-Когда два участника контролируют базар, это зовется дуомонополизм. Это антипатичный факт для самих бражек, какой означает, что в случае отмены моратория на проверки бизнеса любые нерадивые практики поведения маркетплейсов будут железно наказываться. Любые сомнительные деяния с продавцами или покупателями станут объектом расследования антимонопольной службы и, соответственно, за всякое нарушение будут наложены весомые штрафы. К слову, за нарушение антимонопольного законодательства можно получить оборотный штраф. А проценты от витка маркетплейса - это огромные суммы.
-Что сейчас предпримут братии, чтобы избежать вероятного наказания в предбудущем?
-Они будут просить у ФАС конкретики. Им надобно выяснить, что собственно ФАС считает нерадивыми деяниями. Надобно понять правила игры. Почитается ли подобный эксперимент будто платный возврат бракованной покупки легитимным, или платный возврат, однако не по цене пересылки, а с небольшим процентом?Таковские истории могут стать интересны регулятору. Маркетплейсам придется это исправлять.
- ФАС утверждает, что два маркетплейса занимают 80% базара, а это монополизм. Почему регулятор не оценивает братии по отдельности?
- Об этом доколе речи не идет. ФАС не разделяет эти братии. Доколе регулятор попросту предупреждает: «я вас заприметил, включил вас список монополистов, ведите себя хорошо». Почему регулятор не приводит цифры по каждому маркетплейсу, безвестно. Истина, сами братии вряд ли бы взалкали, чтобы в подобный ситуации их поделили. Суть в том, что никто из маркетплейсов не хочет быть в лидерах такового антирейтинга. Задача братии притвориться, что у нее нет доминирующего положения, что он не начальный, а всего иной. Ничего важнецкого в том, чтобы быть лидером в глазах антимонопольщиков, нет. Начальный век получает по шапке больше.
- В Совете Федерации рассматривают возможность сокращения точек выдачи бражек. К каким последствиям это может ввергнуть?
- Ага, бражкам могут установить лимит по количеству точек выдачи. Дозволителен, регулятор скажет «в этом городе у вас надлежит быть не более 200 точек». Удобопонятно, что потребителям это будет неловко. Однако, с иной стороны, если на услуги маркетплейса будет спрос, ничего адского не произойдет. Уже сейчас осмыслено, что маркетплейсы будут жить длиннее, чем классические торговые точки и сетевые ритейлеры. Если число точек выдачи сократится, значит вырастет объем доставки товара на всякий адрес. Война с маркетплейсами приведет к трансформации их работы: физических точек выдачи станет крохотнее, однако возрастит число курьеров. Ага, численность грузовичков и велосипедистов, какие развозят товар, вырастет, ага, это приведет к небольшому подорожанию доставки, однако на этом проблемы заканчиваются. Потребитель будет готов заплатить чуть вяще, чтобы остаться с маркетплейсами, каким он доверяет. Это покойно: человек не тратит времена на поездку в лавка, пробки, прогулку по торговому залу в поисках надобного провианта и на стояние в очередности в кассу.
-Есть взгляд, что своими заявлениями ФАС преследует цель расчистить базар для других игроков.
-Когда лево собственности теряет свою ценность, можно на базаре проложить революцию: или кого-то забрать и поделить, или конфисковать. Я не думаю, что они будут расчищать базар под новоиспеченного игрока. Это сложно. Проще взять и поделить. Сценарий тут образцово подобный. Братии сделают предложение, от какого она не сможет отказаться. Образцово таковая ситуация была в 2018 году с основателем розничной сети «Магнит» Сергеем Галицким, какой загнал большую часть своих акций одной из крупнейших финансовых структур России и покинул компанию.
-Осенью былого года деятельно велись разговоры на тему: «есть ли тренд на национализацию в российской экономике». Представители власти заверяют, что подобный угрозы нет, бизнес же высказывает опасения. История с маркетплейсами вписывается в эту логику?
-Ага. История с маркетплейсами может иметь таковские корни. За то, что бражка большущая, ее могут засыпать штрафами, проверками, уголовными делами. А впоследствии... Хочешь, борись доколе можешь. Ну или отзывайся свои бизнес кому надобно, потому что для царства это в круглом важнецки. По этому сейчас безотносительно все бизнесмены хотят обзавестись шапкой-невидимкой и не отсвечивать, и убедить, что они не первые и не самые лакомые. Проще, чтобы тебя не видали, настолько будто в стороне новейший тренд: «отбирай то, что ты не создавал». И история с маркетплейсами может также закончиться, настолько будто предлог есть.
- Оцените последствия для российских потребителей.
- Вероятно сокращение торговых точек, что усложнит логистику, а также даст небольшой рост стоимости доставки товаров. Однако если все пойдет по худшему сценарию, то это будут очень большущие риски для бизнеса. Будто показывает практика, смена собственника и приход новых управленцев зачастую заканчивается снижением качества услуг и провиантов.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/25/fas-opolchilas-na-marketpleysy-delo-mozhet-zakonchitsya-smenoy-sobstvennika.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter