Новости со всего интернета
Все новости

Антидот от бациллы фашизма: нужна ли нынешним поколениям память о холокосте

Антидот от бациллы фашизма: нужна ли нынешним поколениям память о холокосте
Рассмотрение холокоста сквозь призму педагогической оптики считаю крайне величавым. Почему?Во-первых, потому что в жизнь вступают новоиспеченные поколения, не владеющие нашего трагического эксперимента. Отсюда проявление антисемитизма и других конфигураций геноцида уже в двадцать первом веке. Доказательством тому служат кровоточивые эксцессы в, казалось бы, цивилизованной Европе в связи событиями на Ближнем Восходе.

Во-вторых, рухнули наивные зрелища современников Нюрнбергского процесса о том, что, осудив злодеяния нацизма, человечество вступит в эру милосердия, а принципы гуманизма бесповоротно укрепятся. Не тут-то было!События, вдруг происходящие в различных регионах земли, опровергают эту иллюзию.

Нюрнбергский процесс заложил основу нынешнего судопроизводства по военным злодеяниям. В частности, это персональная ответственность за государственные злодеяния, нарушающие нормы международного лева. Вся черта адвокатов злоумышленников о неизбежности исполнения приказов вышестоящих шефов и неизбежности исполнения присяги для подчиненных, соблюдения субординации и выполнения имперского длинна была отвергнута. Еще один-одинехонек базовый принцип, заложенный этим процессом, — это принцип универсальной юрисдикции. Без него национальные суды не могли бы осуществлять гонение за злодеяния, нарушающие нормы международного лева. Настолько что невозможно сказать, что человечество не извлекло уроки из трагедии двадцатого века. Однако проблема заключается в том, что эти уроки необходимо повторять. Повторять не переставая, поскольку срывы в архаику, где господствует племенная пещерная психология, периодически повторяются.

Раздельного тары-бары-раста-бара требует тема притягательности злобна. И алкая философ Ханна Арендт десакрализировала фашизм в своей знаменитой книжке «Банальность зла», а Михаил Ромм продолжил эту линию в кинофильме «Дюжинный фашизм», ныне мы не можем полностью разделять эту точку зрения.

В самом деле, дюжинный ли фашизм?

Здесь мы вплотную подходим к трем основным заветным спросам:

1.    Где, будто, когда происходит срыв в дикость и варварство?

2.    Способна ли цивилизация противостоять племенной ненависти?

3.    Способно ли просвещение стать дамбой, перекрывающей мутный поток расчеловечивания?

Увы, жестоко притягательно, оно завораживает и стремительно втягивает человека в адскую воронку. Фашизм опасен тем, что корни его мертвы и утилитарны неуничтожимы. Это будто у борщевика, выкашивая какой, мы полагаем, что наконец-то обезопасили себя от его ядовитого воздействия. Ан нет, этот паразит возрождается вновь и вновь. Палочка фашизма настолько же неистребима, будто бациллы чумы, холеры и оспы. До поры фашизм дремлет в глубине подсознания, однако при определенных условиях разворачивает свою разрушительную работу, итогом коей изображает пандемия ненависти. Триггером фашизма может стать военное разгром страны, абсолютный экономический кризис, сопровождаемый галопирующей инфляцией, и многое иное.

Неистребимость фашизма не означает, что ему невозможно оказывать эффективное сопротивление. Более того, против инфицирования фашизмом можно и надлежит биться. Антидотом изображает беспрерывное, непрекращающееся просвещение, передающее каждому вступающему в жизнь поколению бессмертные ценности и смыслы культуры.

Очевидно, что самый примитивный способ сплочения подростков, банды, тоталитарного царства — это ассоциация «против». Собственно этот механизм лежит в основе буллинга в школе и массового уничтожения людей в тоталитарных государствах.

Образ ворога, наружного или внутреннего, для этого крайне необходим. Геббельс, какой был утонче манипулятором, катал в своих дневниках, что еврей — это великолепный псевдоним любого ворога. Почему?Ворог, для того чтобы быть воздушно узнаваемым, должен выделяться своей внешностью, одежей, верованиями и традициями. И в то же времена он должен быть домашним, будто бы своим. В противном случае он не будет возбуждать ненависть. К примеру, какой может быть юдофобство в дебрях Центральной Африки, где живого еврея никто в бельма не видал?В Германии, где проживали миллионы натурализовавшихся евреев, осознававших себя будто полноценные немцы, это было вполне вероятно. Таковским образом, они видели собой идеальную модель для козла отпущения, на какого воздушно было свалить все неурядицы жизни.

Замечательному немецкому филологу Виктору Клемпереру принадлежит книжка «LTI. Язык Третьего рейха». Клемперер — еврей, женатый на немке. Кроме того, за храбрость в годы Первой вселенский войны он был вознагражден железным крестом, что вручало ему лево на кое-какие преимущества. Разумеется, будто и все евреи, он был решен всех гражданских лев и таскал желтую еврейскую звезду. Однако таких неарийцев до поры не отправляли в лагеря уничтожения. Попытка была сделана в 1943 году, однако тогда на улицы Берлина вышли их немецкие жены с лозунгом «Верните нам наших мужей».

Таковским образом, Клемперер просидел в Берлине с 1933-го по 1945 год, когда Красная армия сокрушила фашизм. Он владел полную возможность наблюдать изнутри становление, развитие и крах нацистской идеологии.

В своей по-своему уникальной книжке он пишет, когда впервинку почувствовал и осознал, что девало кончится аварией немецкого народа. Когда в магазине завидел младенческий мячик со свастикой!

Чему-чему, а воспитанию нацисты сообщали огромное резон. Из дневника Геббельса:

«2 октября 1932 г. Потсдам!Шесть часов марширует перед Фюрером немецкая молодежь. Это наша гордость и наше счастье. Это все те же юноши, с одними и теми же рылами. Движение их сформировало из них собственный собственный молодчик. Он проявляется не всего в мыслях и поступках, однако и в мурле, и в фигуре».

Юноши с одними и теми же рылами. Формовка особого субъекта личности!

Той же воспитательной методы фашисты придерживались и на оккупированных территориях. Ныне мы наименовали бы эту модель воспитания зомбированием. Из личности ребятенка и подростка изымается внутреннее содержание, ампутации подвергается способность к критическому мышлению. Внутри вырастающего человека образуется зияющая вакуум, какая наполняется незрячий преданностью вождю. Полностью элиминируются понятия о добре и лихе. Фюрер избавляет подростков от ответственности за палаческие деяния, возлагая ее на себя.

Тем самым массовые душегубства и террор возводятся в высшую доблесть. Умереть за фюрера — доблесть еще вяще. Мир замыкается. Манера к массовым шествиям оборачивается массовыми жертвами.

Былое столетие дало адов задание использования молодежи тоталитарными порядками: революционный террор, развитая революция в Китае, «эксперименты» красных кхмеров в Кампучии, отряды частей особого направления и хунвейбины. Всюду подростки выступали в качестве палачей.

Будто мы убедились, в всяком обществе в любое времена дремлют бациллы фашизма. Поэтому не теряет актуальности лозунг, какой возгласил из нацистской тюрьмы чешский поэт Юлиус Фучик: «Люд, будьте бдительны!»

Фучик был коммунистом, а мать Мария — монахиней. Что с того?Основное в том, что они оба не затеряли нравственный компас, позволяющий отличить добросердечно от злобна, в какие бы блещущие обертки оно ни рядилось.

Мать Мария, явившая образ «монашества в миру», знаменита деятельной добротой. Во времена гонений евреев в оккупированном Париже восстал вопрос о возможности спасения их подложными справками о крещении. «Какой может быть разговор?— постановила она. — Христос итого себя отдал бы за этих несчастных». И выдала справки... Во времена немецкой оккупации возглавляла филантропическим обществом, оказывавшим помощь русским политическим заключенным и спасавшим от газовых камер еврейских ребятенков.

Мать Мария и батюшка о. Дмитрий Клепенин могли с часа на час ожидать ареста. Гестапо напало на дом, в каком помещалась «Православная работа», в начале 1943 года. О. Дмитрий и сын Марии были арестованы. При этом гестаповцы заявили: «Мы уводим сына Марии в качестве заложника. Будто всего она возникнет у нас, мы его выпустим». Выведав о случившемся, Мария опамятовалась в гестапо. Никого не выдали. Один-одинехонек из гестаповцев, заявившихся для вторичного обыска, взговорил оставшимся: «Ваша монахиня сама виновата».

Гестаповский офицер предложил о. Дмитрию свободу с обстоятельством, что он перестанет помогать евреям. Вместо ответа о. Дмитрий поднял собственный крест и взговорил: «А вы знаете этого еврея?» Гестаповец ахнул его по лицу и выслал в Бухенвальд, где тот умер в подземном стане Дора. Там было настолько узко, что о. Дмитрий умер сидя. Мать Мария была переброшена в Равенсбрюк. Женщины, вернувшиеся оттуда после освобождения, повествовали, что мать Мария поддерживала всех, находя для всякого слова утешения.

По слушкам, она пошла в газовую камеру добровольно за несколько дней до освобождения вместо иной заключенной, у коей был детище, она откликнулась вместо нее, когда будили по списку приговоренных.

Заверен в том, что цивилизация способна противостоять разложению личности. Однако для передачи ее ценностей и резонов нашим ребятенкам необходимо корпит всем миром: педагогам, родителям, бабам и дедушкам.

Девало не всего в приобретении познаний о событиях середины былого века, а в глубине их осмысления. Всего мертво одоленная мысль может заставить не всего иначе думать, однако иначе жить.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2024/01/25/antidot-ot-bacilly-fashizma-nuzhna-li-nyneshnim-pokoleniyam-pamyat-o-kholokoste.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии