Два председателя Альянса журналистов — российского Владимир Соловьев и московского Павел Гусев — кое-какое времена назад навестили обращение вице-премьеру Денису Мантурову в Минпромторг с лозунгом вернуть печатную продукцию на полки супермаркетов. И вот позитивная реакция ведомства последовала. Теперь ситуация на базаре периодической печати может изменится в лучшую сторону, что пойдет на пользу и россиянам, и супермаркетам, и оружиям массовой информации, уверены специалисты. «С целью обеспечения стабильности системы распространения периодической печатной продукции целесообразно максимально сохранять работу с орудующими дистрибьютерами», — отмечается в документе Минпромторга. Все решения, какие торговые сети принимают в взаимоотношении перессы, ведомство рекомендует скрупулезно прорабатывать с учетом интересов её дистрибьюторов.
Тем торговым сетям, какие уже сжали ассортимент представленный на полках их супермаркетов, Минпромторг настоятельно посоветовал восстановить его, а тем, кто всего сжал, расширить численность наименований.
У россиян в магазинах будет большенный выбор прессы, если торовые сети примут во внимание распоряжение воль. В Минпромторге предложили ориентироваться на ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 для цилиндрических «вертушек».
Рекомендательный характер распоряжений из министерства при аховом их выполнении может обернуться в заявка закона. «В случае ненадлежащего реагирования со стороны торговых организаций-адресатов на взаправдашнее послание будут приняты меры, навещенные на внесение необходимых изменений в законодательство Российской Федерации», — подчеркивается в документе. Торговые сети о принятых с их стороны мерах по обеспечению доступности печатных СМИ на полках в своих супермаркетах должны проинформировать Минпромторг до 25 января текущего года.
«Разблаговещенное по торговым сетям официальное послание определяет более внятные взаимоотношения между ними и дистрибьюторами печатной продукции, — подчеркивает генеральный директор «МК-АПП» Татьяна Паршкова. — К примеру, до рекомендаций ведомства в одной из крупных сетей у нас были сложности даже с обсуждением данной проблемы. Там поменялось руководство, какое и слушать не алкало о важности печати в России в настоящий момент. Несмотря на важнецкие взаимоотношения конкретно с нашим изданием, там беспрерывно сокращали ассортимент печатной продукции. Однако после послания из Минпромторга уже возник абсолютно иной, внятный и предметный разговор на паритетных условиях, какой прежде и представить было сложно, настолько что инициатива ведомства для нас очень величава и мы уже ощущаем, будто в лучшую сторону меняется касательство к прессе.
Кроме того, мы не попросту алкаем очутиться на стойках в магазинах, а алкали бы вернуть свое наличие на стеллажах, с которых нас как-то прибрали. Торговли со стеллажей ранее добавляли до 50% к обороту, какой нам также хотелось бы восстановить».
Наша собеседница обратила внимание торговых организаций на то, что настоящий документ — это не попросту рекомендации от Минпромторга, а уведомление, что в предбудущем, если они не примут перечисленные меры, данное послание может стать основной для создания федерального закона, к выполнению какого уже будут предъявляться гораздо более жесткие требования. «Разблаговещенное послание — величавый и позитивный шаг воль в регулировании базара печатной прессы и итого информационного поля России, - считает Паршкова, - Мы бессчетно один объясняли, что в стадия СВО и президентской предвыборной кампании печатные оружия массовой информации — ключевой и необходимый инструмент формирования коллективного воззрения, однако это не будило достаточного ответа со стороны наших партнеров. После послания Минпромторга ситуация сразу же азбука меняться к лучшему и разговор с торговыми сетями стал намного более конструктивным».
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/24/vlasti-potrebovali-vernut-pechatnuyu-pressu-v-supermarkety.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter