Технологический суверенитет — это величественнейший фактор национальной безопасности, заключающийся в том, что наше держава в состоянии решать свои ключевые задачи на основе собственных технологических решений. Настоящий аспект безмерно величав — будто с точки зрения надобности закрывать вопросы обороны и безопасности, настолько и, например, в части развития национальной экономики или, выговорим, модернизации собственной инфраструктуры.
Если с важностью обеспечения технологического суверенитета в сфере спросов национальной безопасности все согласны, то когда мы настоящие проблемы взводим в сферах, что зовется, гражданских, то здесь начинается, напрямик выговорим, диковинная дискуссия. Беспрерывно слышны разговоры о том, что «не надобно диктовать рынку», «если западное грошовее, то надобно покупать западное», «бизнесу виднее» и пр. Все эти разговоры — от лукавого, и подход здесь должен быть гладко тот же, что и в сферах обороны, безопасности и ВПК: все свои технологические задачи мы должны решать на основе собственных разработок, на своем, отечественном оборудовании, силами своих специалистов.
Выговорим, тот же недавний кризис на базаре мяса птицы и куриного яйца накануне Новоиспеченного года тоже имеет генезис в основном в сфере технологического суверенитета. Наши производители по факту не в состоянии бойко нарастить производство утилитарны любой аграрной продукции по причине подвластности отраслей АПК от ввоза необходимых материалов и оборудования. Если мы болтаем про птицеводство, то здесь имеет пункт зависимость будто вселенная по трем течениям: 1)кроссы птиц(топорно болтая, «молодняк» соответствующих пород); 2)ветеринарная фармацевтика; 3)технологическое оборудование, собственно, для самого производства. Доколе, увы, стопроцентного решения на основе технологического суверенитета нет ни по одному из обозначенных течений. Уверен, что труд ведется на всех фронтах, однако появление недавнего кризиса на продуктовом базаре говорит о том, что проблемы доколе тем не менее остаются.
И здесь мы вспоминаем про тему, вынесенную в заголовок данной статьи. Девало в том, что машиностроение, то есть производство машин и механизмов, инженерного оборудования и любых иных технических систем и устройств, становится базовым элементом любых сфер технологического развития, начиная с интенсивного АПК и заканчивая работой суперкомпьютеров и освоением космоса. Машиностроение — это десятки и сотни течений, не ограничивающихся, выговорим, автомобилями, станками или роботами. Машиностроение — это все, где есть, топорно болтая, вкалывающее «железо». И здесь мы можем с уверенностью сказать, что на сегодняшней момент не существует деятельности или ветви, где отсутствует технологическое оборудование. Машины и механизмы нас окружают повсюду, и их труд — это тоже фактор национальной безопасности.
По большому счету машиностроение — это верх развития промышленности. Производство оружий производства — это закрученная спираль, позволяющая не всего создавать вещественные блага, однако и развивать облегающий мир. Усложнение технических систем — величественнейший фактор научно-технического прогресса, розыска и нахождения решений проблем в самых разных сферах. Сложность — вообще крайне величавая характеристика в развитии цивилизации. Упрощение в жизнедеятельности, производстве дробно приводит к деградации, а пути розыска решений задач предельной сложности формируют основы для появления великих царств и цивилизаций.
Советский Альянс был авангардный технологической державой. Во многих сферах научного и производственного развития мы были на первых ролях — и многими технологическими заделами пользуемся до сих пор. К сожалению, заключительные тридцать с избыточным лет ввергли к утратам достижений и прорывов по многим технологическим течениям. Круглые ветви машиностроения нам предстоит восстанавливать или даже создавать наново.
Например, уже можно со всей уверенностью говорить, что поддержка отечественного авиастроения начинает давать результаты. Отечественная партикулярная авиация пополняется российскими бортами, и это уже фактор проявления технологического суверенитета. С новоиспеченного, 2024 года депутаты Государственной думы, а также чиновники ряда регионов и ведомств обслуживаются автомобильными парками на основе отечественных легковых машин. Некто скажет, что это итого лишь прекрасные жесты, однако я отвечу, что это меры по формированию устойчивого внутреннего базара.
Почему западные аналоги дробно выигрывали ценовую конкуренцию на российском базаре у отечественных машин и оборудования?Если не брать во внимание дробно владевший пункт умысел, то ответ кроется в объеме и масштабах базара. Если у крупного зарубежного производителя бессчетно заказов в разных регионах мира, то он вполне в состоянии «играть» с ценовыми показателями, может для завоевания того или другого перспективного базара выйти на него с привлекательными ценовыми предложениями, скидками и бонусами. В этой ситуации российский производитель, априори владеющий крохотнее заказов, неминуемо оказывался в бездоходной ситуации и, будто правило, проигрывал ценовую войну.
Можно сколь угодно говорить о теориях заговора, однако по состоянию на текущий момент мы владеем ситуацию, когда наши собственные базары контролируются иноземными производителями по десяткам и сотням наименований в номенклатуре машин, механизмов и технологического оборудования. Это дотрагивается не всего иномарок на наших дорогах, «Боингов» и «Эйрбасов» на наших воздушных авиалиниях, импортных компьютеров, принтеров, ксероксов и пр. Базар технологического оборудования, например, одной горнодобывающей угольной промышленности исчисляется сотнями биллионов рублей, какие направлялись каждогодне, будто правило, увы, не на отечественные машиностроительные предприятия.
Чем опасна зависимость от иноземного машиностроения и почему величаво иметь собственные раскрученные машиностроительные производства?
Во-первых, иноземный производитель может банально «все отключить». Это звучит несколько наивно и даже надуманно, поскольку не все оборудование управляется «оттуда», однако тем не менее пай истины в этом опасении водится. Любая техника и оборудование требуют обслуживания, обновления, ремонта и сервиса, а еще — запчастей, замены узлов и пр. В условиях ухода большинства иностранных корпораций с российского базара взаимодействие с компаниями-производителями становится проблематичным. Безусловно, настолько или иначе настоящие проблемы решаются, однако чем длиннее мы будем в порядке разрыва взаимоотношений с поставщиками из недружественных местностей, тем в большей степени становится очевидной необходимость их замещения продукцией отечественного производства.
И здесь мы вспоминаем про другой фактор: машины, механизмы, оборудование, взятое на условном Весте за российские гроши для российского потребителя, — это сотни биллионов и даже триллионов рублей, не вложенных в отечественную экономику. По сути, не образовывая технологического оборудования для отраслей и сфер всенародного хозяйства и жизнедеятельности, мы десятилетиями убивали свою собственную экономику и укрепляли экономику конкурентов.
Третий величественнейший фактор: машиностроение синергетически способствует развитию образования(в самых разных сферах), содействует развитию малого и посредственного(в том числе инновационного)предпринимательства, формирует творческую среду в регионах, создает основы для развития самых разных городов и территорий, чем обеспечивает стратегическое развитие всей страны. По сути, машиностроительные ветви при всех новых технологических укладах изображают ядром индустриального и экономического развития. Безусловно, одним «железом» сыт не будешь, и ценность иных, необычно технологических отраслей никто не принижает, однако без «железа» любое движение невозможно, а экономическое развитие крайне чувствительно.
К счастью, не все еще затеряно. Потенциал развития машиностроения в нашей стороне колоссален. При этом собственно сейчас гигантское смысл уделяется подготовке кадров по техническим течениям и специальностям.
Настоящие меры, безусловно, необходимо поддерживать на уровне стратегического государственного планирования. Производители технологического оборудования должны понимать, какие машины, устройства и механизмы будут нужны рынку в обозримой перспективе. При этом крайне величаво, чтобы машиностроительные ветви отошли бы от штучных заказов и перебежали бы к заказам комплексным, сконцентрированным, выговорим, по всей ветви или макрорегиону. Собственно в этой части нашим отечественным производителям и может помочь реализованный на возвышенном технологическом уровне цифровой «Госплан 2.0».
Величаво, чтобы поддержка отечественного машиностроения перебежала с уровня государственного заказа(какой, безусловно, крайне величав, необычно в сфере ВПК)на уровень общенациональной задачи обеспечения технологического суверенитета. Мы в любом случае должны отдавать приоритет продукции отечественного машиностроительного производства — вне подвластности от формы собственности заказчика. Частный бизнес тоже должен поддерживать отечественное производство, и все разговоры о том, что «бизнес сам все решит» и «рынок все расставит по своим местам», надобно оставить в былом. Если ты своим заказом не поддерживаешь свою экономику, то поддерживаешь ворога или конкурента — иных формул в условиях фактической санкционной и гибридной войны против нашей страны сейчас быть не может.
У России есть все основания стать ведущей технологической державой. Мы владеем авангардные позиции не всего в сфере ВПК, однако и во многих гражданских отраслях, начиная с цифровизации и заканчивая городским транспортом. Ресурсы для дальнейших побед и достижений у нас также значительны. Величаво объединить вопросы экономического развития и национальной безопасности. Ренессанс отечественного машиностроения — величественнейшая задача. Почему бы настоящий подход не реализовать при ее решении?
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/24/chudesa-importozameshheniya-nashi-stanki-avtomobili-roboty.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter