Собственно, до азбука XX века капля кто задумывался над этими штуками всерьез. Излишне бессчетно было практических штук, какими надобно было заниматься, а проще болтая — выживать в самом что ни на есть биологическом резоне слова. Рассудок в безотносительном большинстве был попросту приспособительным механизмом, позволившим человеку выиграть эволюционную гонку у других животных. О предбудущем, необычно в ясном аспекте, думать было почитай не встречено, или это было отнесено к области философских фантазий и утопий.
И вот Ленин и большевики показали, что будто один предбудущее определяет резон взаправдашнего. Что можно построить то предбудущее, какое мы взалкаем, и оно будет ясным и верным для всех. Его можно собственно построить, будто дом или машину, если поставить такую задачу. На мой взор, Ленин и большевики не попросту изменили взаправдашнее, они изменили предбудущее и сделали его частью сегодняшней жизни.
Коммунистические идеи за 100 лет миновали очень непростой путь — от триумфа до попытки их уничтожить и предать забвению. К счастью, эта попытка полностью, катастрофически провалилась, чуть не похоронив нас всех под ее осколками. А идея будто один выжила и, похоже, вполне вероятно, что взаправду изображает едино вероятной линией развития человечества.
К выкладкам Маркса, Энгельса и Ленина подключился научно-технический прогресс, какой, с одной стороны, поднял человечество на невиданные вершины, а с иной — сделал нашу Землю столь крохотной и хрупкой, что одним неосмотрительным движением мы можем стереть все живое на ней в порошок. Ага и многие гениальные изобретения из оружий, какие должны были бы улучшить нашу жизнь, превратились в напрямик обратное — например, сфера контроля за всеми сторонками человечьей жизни стала столь тотальной, глобальной и всепроникающей, что это и не снилось большинству самых мрачных антиутопий.
Ага, из нынешнего капиталистического взаправдашнего предбудущее видится абсолютно безотрадным. То же самое, что сейчас, всего намного аховее и жутче. Одни разговоры об ненастоящем интеллекте чего стоят!Поработит ли он человечество или нет?Будто будто мы уже на пороге создания Матрицы или «Скайнета» из кинофильма «Терминатор». На самом деле то, что фантасты называют «искусственным интеллектом», то есть некая конфигурация ненатуральной цивилизации, не возникнет еще очень длительно, если возникнет вообще. А вот создать набор алгоритмов и программ, какие будут контролировать все аспекты нашей жизни и всю техносферу, вполне реально в кратчайшие годы. И в этом резоне надобно дрожать не «искусственного интеллекта», а человечьего, потому что у жестокого человека любой «искусственный интеллект» будет жестокий и он может обратить во жестоко все самые ясные и самые гениальные достижения человечьей мысли.
Если, опять же, адресоваться к фантастике, какая старалась визуализировать образ предбудущего, то ее можно разделить на две части. Одна, в основном представленная советской фантастикой, описывала мир Мечты и Ясного предбудущего, иная, будто большинство западной фантастики, эксплуатировала страх перед предбудущим. Случались, безусловно, и исключения, однако они лишь подчеркивали правило. Обратите внимание, будто, например, в нашей и западной фантастике представлены инопланетные высокоразвитые цивилизации. В западной фантастике это таковские же агрессоры и мерзавцы, будто и нынешние, всего усиленные техникой предбудущего. Поэтому в западной фантастике высокоразвитые цивилизации век развиты лишь технически, а не внутренне, и век несут жестоко.
А советская фантастика, на мой взор, исходила из гораздо более верных допущений, и справедливость ее пророчеств мы видаем уже сейчас, когда фактически за одно-два поколения мы, человечество, стали жить в взаправдашней антиутопии, той самой, коей настолько боялись все прогрессивные люд былого. Советская фантастика исходила из того, что предбудущее может быть всего ясным, а всякая высокоразвитая цивилизация всего добросердечной, потому что заполучить технические оружия, позволяющие пересекать Вселенную и не уничтожить себя в войнах, могут всего существа очень возвышенной степени внутреннего развития и доброты, столь возвышенной, что это изображает их неизбежными качествами.
На мой взор, это безотносительно верно. Научно-технический прогресс, будто мы видаем, невозможно доверить кому влетело. Человек со всеми расторможенными инстинктами звериного(это я настолько выражаюсь, чтобы не оскорблять первобытных людей, многие из которых, думаю, были намного добросердечнее нынешних натовских поджигателей войны в дорогих костюмах, галстуках и очках), вооруженный мощнейшими достижениями технического прогресса, летально опасен для итого человечества. Это мы видаем уже сейчас, даже с той техникой, с теми оружиями контроля и ведения войны, какие есть у нас сейчас. Уже те достижения прогресса, какие есть на данное времена, очень опасно доверять кому влетело и бросать в дикую стихию базара и капитализма. А вы всего представьте, если перебежать на личности, что могут натворить деятели субъекта Зеленского или окружения Байдена, если получат сверхоружие!
Это всего один-одинехонек аспект. Однако есть и еще масса других сторонок человечьей жизни, где безотчетная звериная стихия себя исчерпала и где отдаленнее человечеству все гуще и гуще будет требоваться системность, планирование, благоразумные ограничения.
Если до Октябрьской революции безотносительное большинство в мире готовы были примиряться со своим положением, потому что не видали из него выхода, а вся властолюбивая мощь вливала им, что таковая жизнь век была, есть и будет, то теперь безотносительное большинство людей будто один понимают, что по самому факту рождения они имеют лево на человечье касательство и алкая бы на достойный вселенная социальных благ. И очень многим удобопонятно, что при нынешнем развитии производительных сил и водящихся ресурсах вполне достойную жизнь можно было бы уже сейчас обеспечить безотносительно каждому. И если прежде для многих бедность была объективной, потому что производительные силы не могли обеспечить надобности всех, то теперь удобопонятно, что социальных благ довольно, а проблема лишь в их напрасном распределении. И отдаленнее это противоречие будет всего нарастать. Решить его военно-полицейским путем, то есть создать разновидность технотронного фашизма, попросту невозможно, сквозь кое-какое времена такую систему попросту разорвет по причинам, изображенным возвышеннее.
Я не говорю сейчас об экологических, медицинских, климатических и многих других проблемах, какие человечеству предстоит решить, чтобы выжить. И все эти проблемы требуют регулирования, планирования совместных деяний итого человечества и концентрации ресурсов на определенных направлениях. Это требует вступления такового понятия, будто «общее дело», с чем пятерка были знакомы в СССР и что напрочь противоречит базарной конкурентной стихии, где всякий за себя и всяк иного ест.
На мой взор, сейчас, после полученного нами — не всего нашей местностью, однако и всем миром, эксперимента, в том числе и эксперимента последних 32 лет без СССР, абсолютно очевидно, что предбудущее не за базарной стихией и не за производным от нее технототалитаризмом. Предбудущее за верным и организованным обществом. Будто homo sapiens переменил предыдущую версию человека, настолько и предбудущее будет за «человеком организованным», за организованным обществом. Причем уже сейчас удобопонятно, что общество, возвещенное на разумных, справедливых и добрых принципах, будет гораздо крепче и долговечнее, чем любая конфигурация порабощения, какая будет лишь воспроизводить нынешние проблемы, доколе новейший виток не станет для всех фатальным и не окончится ядерной бранью или глобальной аварией.
Всякое высокотехнологичное изделие вначале создается в фигуре вкалывающей модели, на коей перед запуском в производство выявляются дефекты и совершенства, большие и легкие стороны. Советский Альянс будто один и стал подобный вкалывающей моделью, где разрабатывались и обкатывались принципы предбудущего построения человечества. Модель эта показала основное — таковое предбудущее вероятно. СССР намного обогнал свое времена, утилитарны все свое существование был в неблагоприятной, крайне враждебной внешней сфере и поэтому не смог полностью раскрыть все свои возможности, однако даже того, что было, оказалось вполне довольно. Величайшие свершения в истории человечества принадлежат собственно нам. И девало не в приоритете, алкая быть первыми, безусловно, мило и почетно. Девало собственно в той модели общества, какая была гениально найдена и воплощена Лениным и большевиками. В той модели общества, какая станет моделью предбудущего.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2024/01/21/lenin-pokazal-chelovechestvu-parallelnuyu-vremennuyu-liniyu-razvitiya.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter