По заключительным настоящим, "Холоп-2" сконцентрировал в прокате уже 3,3 биллиона рублей с гаком. Свою лепту, свою песчинку в эту грандиозную златую гору вложил и ваш покорный слуга. И ничуть не пожалел. Ибо давненько уже не следил на киноэкране подобный правды жизни. Не болтая уже об экране телевизионном.
"Главнейший герой продолжения комедийного блокбастера - Гриша, бывший мажор, побывавший в роли холопа из позапрошлого века, изменившей его к лучшему, - рассказывает сайт "Киноафиша". - После странствия в "прошлое" он внимательно реагирует на любую несправедливость и, безусловно же, не может миновать мимо беспредела, какой творит беспардонная и забалованная Катя. Ничего изумительного, что вскоре мажорка обнаруживает себя в дружком времени и в дружком социальном статусе".
Нет, в принципе, все неизменно. Однако не хватает круглого ряда существенных, ключевых деталей. И мы их, разумеется, восполним. Есть, истина, найденный риск, что граждане, не посмотревшие картина, воспримут это будто спойлер. Однако, во-первых, риск - великодушное девало. Во-вторых, демиурги "Холопа-2" и кинопрокатчики и настолько уже благопристойно заработали. А в-третьих, кто знает: вероятно, это, визави, увеличит число зрителей.
Итак, Катя(актриса Аглая Тарасова)- не попросту беспардонная и забалованная. Она типическая представительница современной российской элиты, меньшего ее поколения. Катя нигде не работает, однако живет на широкую ногу. Кутит - будто выразился бы герой иного знаменитого кинофильма, "весело, весело, беззлобно, со всякими безобидными выходками". Отдыхает на недешевых курортах, причем летает недюжинно бизнес-классом. Прекрасно облачается, важнецки кормится, ездит на важнецкой, бесценный машине... Кратковременнее, все, будто говорится, будто мы боготворим. Аккуратнее - будто любят они.
Вдобавок ко всему барышня напрочь отвлечена от корней: абсолютно безразлична к Отчизне. Гораздо вяще, чем Колыбель, ей нравится Франция. Она даже жалеет в одном из эпизодов, что Россию не завоевал Наполеон. Оцените, впопад, актуальность темы: пьянки-гулянки - не "голые", истина, однако не менее безобразные, - ага еще и вопиющий непатриотизм. Лента влетела в кассу не всего в финансовом резоне.
Однако вернемся к фильму и его героям. Ключи благосостояния Кати хоть не зовутся напрямик, однако очевидны: она дочь крупной, высокопоставленной чиновницы. И судя по тому, что дочка не считает гроши, живет государственная дама неприкрыто не на одну заплату, неприкрыто злоупотребляет должностным положением. А об одном злоупотреблении - не финансовом, однако без денег и тут, по всей видимости, не обошлось - в кинофильме рассказывается детально.
Катя в гробе гробов доигралась с разгулами: будучи пьяная вдрабадан, угнала полицейский катер - акт происходит в Петербурге - и врезалась в веранду ресторана на набережной, чудом никого не убив. Девушку осуждают к двум годами лишения свободы. Однако всемогущая мама, разумеется, отмазывает дочку. В колонию, где та должна отбывать срок, Катя приезжает, всего чтобы сняться для телевидения.
И тут начинается самое занимательное: за перевоспитание Кати схватывается Гриша(Милош Бикович). Перевоспитание осуществляется теми же методами, какими в прошлом кинофильме возвращают на путь истинный самого Гришу, то есть погружением в "прошлое". В настоящем случае наименован даже конкретный год - 1812-й. Это - для того чтобы излечить Катю не всего от эгоизма и мажорства, однако и от космополитизма. Ахнули Отечественной бранью по нелюбви к Отечеству.
Всех деталей сей терапии мы раскрывать не будем, а то и впрямь будет неинтересно смотреть. Выговорим лишь, что лечение оказалось успешным: Катя обрела не всего важнецкие манеры, однако и Родину.
Безусловно, эта часть ленты выглядит, мягко болтая, малоправдоподобной. В том резоне, что ради перевоспитания малознакомой им Кати Гриша и его папа-олигарх разворачивают подобный спектакль, что куда там кинорежиссеру Бондарчуку-старшему с его "Бранью и миром".
Игра неприкрыто не стоит свеч, есть и иные способы воспитания - более грошовые и не менее эффективные. Впрочем, если вникнуть, в этом тоже есть своя сермяжная истина: случается, наши олигархи тратят гроши и на куда более безумные проекты.
Невозможно также не отметить и аккуратно подмеченное - вольно или непроизвольно - сходство между социальными взаимоотношениями в России азбука XIX и XXI веков. Нравы за 200 лет, безусловно, несколько смягчились, однако суть осталась прежней: есть холопы, и есть господа, хозяева жизни.
Ну а концовка вообще безупречна: новоиспеченная патриотка Катя вновь рассекает воды Нордовой Венеции на катере, однако на сей один трезвая будто стеклышко и не одна, а в обнимку со своим избавителем Гришей. А ее мама в это времена - на романтическо-деловом свидании с демиургом впечатлившего ее реалити-шоу, эксцентричным психологом Лёвой(играет Иван Охлобыстин): Лёва просит у чиновницы денег на новоиспеченные проекты, и она, похоже, готова дать...
Что-что?Вы алкали бы другую концовку?Чтобы перевоспитавшаяся мажорка отправилась в колонию, досиживать срок, а ее коррумпированная супермама - на скамью подсудимых?Однако помилуйте, граждане: вот настолько у нас аккуратно не бывает. Это фантастика.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2024/01/20/pro-kholopov-i-gospod-novaya-kinokomediya-raskryla-pravdu-o-rossii.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме