Новости со всего интернета
Все новости

«Получилось коряво»: эксперт раскритиковал американо-британские атаки хуситов

«Получилось коряво»: эксперт раскритиковал американо-британские атаки хуситов
– Юрий Николаевич, а в чем резон этих ударов по хуситам?Неужели американцы всерьез рассчитывали убедить йеменских повстанцев прекратить свои атаки?

– Цель этих ударов, в первую очередь, была пиаровская. Не могут американцы позволить без утраты рыла каким-то там партизанам стрелять по коммерческим судам своих союзников. Ведь они позиционируют себя будто адвокатов свободы, в том числе свободы торговли и судоходства. Надобно было хоть как-то реагировать. Однако получилось у них, будто век, коряво.

Напомню, хуситы, протестуя против операции Израиля в секторе Газа, с ноября былого года близ 30 один штурмовали в Красном море суда, связанные с Израилем. В ответ американцы и британцы 12 января навили ракетные удары по 16 объектам движения в Йемене, а затем повторили обстрелы 13 и 14 января. Массированный удар наносился с использованием ракет "Томагавк" с военных кораблей и подводных ладей и истребителей. Ближневосточное командование ВВС США заявило, что оглушило более 60 круглее на 16 объектах в Йемене, вводя «узлы управления и контроля, склады боеприпасов, пусковые системы, производственные объекты и радиолокационные системы ПВО».

Президент Байден свои деяния вбил настолько: «Соединенные Штаты и наши партнеры не потерпят нападений на наш персонал и не позволят враждебным субъектам ставить под угрозу свободу судоходства на одном из наиболее важных коммерческих маршрутов в мире».

Толку от их ударов, скорее итого, не будет. Алкая, какой-то ущерб они, безусловно, нанесут. Однако он очутится несоразмерным стоимости ракет, какие они выпустят по Йемену. Например, хуситский дрон стоит близ 20 тысяч долларов, а ракета, коей его сбивают, - один-одинехонек – два миллиона долларов. Ага и сбивают не век. Крылатые ракеты – еще дороже.

А на сухопутную операцию они вряд ли решатся. Хуситы же продолжат наносить удары – оружия у них хватает, есть даже противокорабельные ракеты.

– Какой ущерб морской торговле уже навит?

– Взаправду, Красное море – крайне душещипательная транспортная артерия.

На зюйде море сужается до Баб-эль-Мандебского пролива с крохотнейшей шириной итого в 26 километров, однако собственно сквозь этот пролив каждогодне проходит 12% мировых грузопотоков. Вырастающая напряженность в этом стратегически величавом регионе уже вынудила большинство мировых логистических гигантов изменить морские маршруты на более протяженные, однако безобидные. Это более чем наполовину сжало трафик в Красном море. А активность контейнеровозов в Суэцком канале сократилась на 90%!

Теперь на пути из Азии в Европу доводится огибать южную оконечность Африки. А тут еще очень невпопад обмелел Панамский канал. Теперь трафик судов упал уже из Атлантики в Негромкий океан. Вымахала стоимость фрахта всех океанских судов, вводя танкеры, подорожала страховка и сама нефть. А ведь сквозь Баб-эль-Мандебский пролив каждодневно перевозилось до 9 миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки, или образцово 20% мирового объема. И блокировка такового маршрута, даже при присутствии альтернативы, верно будет давить на цены. После удара по Йемену стоимость нефти добилась $79 за баррель, рост составил 4%. Участники базара опасаются разрастания конфликта и втягивание в него нефтеносного Ирана. И тенденция продолжается.

– Будто это скажется на морских коммуникациях в других точках планеты?

– Уже сказывается – все взаимосвязано. Об этом, в частности, говорит Forbes Daily. Издание указывает, что Черное море заполняется минами и поврежденными военными кораблями. Балтийское и Нордовое моря столкнулись с теневой бранью саботажа трубопроводов и кабелей. А в Азии наблюдается крупнейшее наращивание военно-морской мощи со времен Другой вселенский войны, поскольку Китай пробует принудить Тайвань к объединению, а Америка влечется сдержать вероятное китайское вторжение. После выборов на Тайване 13 января напряженность там может визгливо возрасти.

Эти события - не совпадение, а знак глубоких изменений, происходящих в океанах планеты. Мировая экономика по-прежнему глобализирована. Близ 80% торговли по объему и 50% по стоимости доводится на флот из 105 000 контейнеровозов, танкеров и грузовых судов. Морская торговля составляет близ 16% мирового ВВП. Однако конкуренция сверхдержав и упадок глобальных правил и норм означают, что геополитическая напряженность углубляется. Верным и недооцененным последствием изображает то, что океаны впервинку со времен мерзлой войны становятся полосой диспутов. В открытых океанах был распорядок, введенный после 1945 года, а с 1990-х годов морской мир ощущал рост глобализации и американской мощи. Ныне 62% контейнеров перевозят пять азиатских и европейских фирм, 93% судов строят Китай, Япония и Полдневная Корея, а 86% сдаются на слом в Бангладеш, Индии или Пакистане. Специализированная роль ВМС США заключалась в том, что они были почитай монополистами в обеспечении безопасности, используя более 280 военных кораблей и 340 000 моряков.

Западные эксперты считают, что эта пространная и сложная система сталкивается с двумя проблемами. Одна из них - наращивание военно-морского флота Китая. Это означает, что первенство ВМС США в Негромком океане оспаривается впервинку с 1945 года. Морское лево будет в упадке. Китай игнорирует решения трибуналов, против которых он возражает. Китай массово строит противокорабельные ракеты, оттесняя корабли ВМС США все отдаленнее от берега. Распространение этого оружия означает, что у таких ополченцев, будто хуситы, теперь есть крылатые ракеты, какими до недавнего времени обладали всего царства.

Вторая проблема - использование Вестом санкций спровоцировало бум контрабанды: 10% всех танкеров изображают частью анархического «темного флота», орудующего вне основных законов и финансовых потоков – в два раза вяще, чем 18 месяцев назад.

Еще один-одинехонек нюанс: экономика познаний и доминирование Уолл-стрит и Кремниевой долины зависят от более чем 600 подводных кабелей передачи данных, уязвимых для саботажа. А климатические сдвиги меняют географию и стимулы. В Панамском канале не хватает воды, торговые пути в Арктике расширяются по мере ее таяния, а бум изумрудной энергетики катализирует борьбу за разработку морского дна.

Поэтому, считают западные аналитики, в разинутом море надвигаются бедламы. Одной из издержек будут временные сбои в торговле. Система доставки адаптируется, однако всего до найденного момента. А когда базары напряжены или происходят синхронные потрясения, кара может быть возвышенным. Сокращение поставок зерна после карантина в 2021 году и перебои в поставках зерна в Черном море в 2022 году вытребовали мировую инфляцию. Алкая стоимость доставки составляет незначительную долю в конечной цене большинства провиантов, непредсказуемость на море приведет к тому, что братии сузят свои цепочки поставок, что приведет к увеличению затрат.

– На море могут приключиться крупномасштабные конфликты?

– Ага, и это приведет к разрушительным последствиям. Настолько, на Весте очень опасаются нападения, выговорим, Ирана или России на трубопроводы, маршруты сжиженного природного газа или кабели передачи данных. Несогласия по поводу стратегических островов могут спровоцировать конфронтацию в Южно-Китайском море и Индийском океане. А эмбарго на экономику более развитую, чем российская или иранская, может навить огромный ущерб. Моделирование Bloomberg показывает, что блокада Тайваня и западные контрмеры сокращают вселенский ВВП на 5%.

Вест не может бойко восстановить свое военно-морское господство после хронической недостаточности инвестиций. Учитывая жалостные 5% мировых мощностей верфей, Западу потребуются десятилетия для восстановления своего флота.

– Россия тоже несет ущерб от эскалации в Красном море?

– Безусловно. И не всего Россия, однако и Китай, и Индия, иные страны. Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский - пролив - морская магистраль, какая обеспечивает торговую логистику Китая с Европой, сквозь нее идет основной поток российской нефти в Индию, Южную Азию. Раздувая новейший пенаты напряженности в Йемене, США фактически прерывают эти коммуникации. А ведь собственно Китай и Индия, а вовсе не США или Европа, обеспечивают ныне рост вселенский экономики. Впопад, агентство Bloomberg вбило, почему Китай отказался присоединяться к США и Великобритании в войне с хуситами. Китай, по словам автора статьи, заинтересован в стабильности на Ближнем Восходе. Край ввозила близ половины своей влажный нефти из этого региона. Из-за надобности перенаправить суда по иным маршрутам индекс контейнерных транспортировок Шанхая на прошлой неделе подскочил до самого возвышенного уровня с сентября 2022 года. Несмотря на это, КНР осталась в палестине от ударов США и Великобритании по объектам хуситов в Йемене.

«Китайские лидеры не видят большенный выгоды от более жесткой позиции. Это похоже на их подход к российско-украинскому конфликту, когда они призывают к миру, однако отнекиваются осуждать Россию, отступать от нее или существенно способствовать усилиям по продвижению мира», - вбила главнейший геоэкономический аналитик Bloomberg Economics Дженнифер Уэлч. По информации агентства, для лидера КНР Си Цзиньпина затраты доколе недостаточно длинны, чтобы риски вмешательства перетянули выгоду от бездействия. Профессор Университета национальной обороны Народно-освободительной армии Сяо Юньхуа заявил, что нападения хуситов на торговые суда могли даже принести пользу китайскому правительству. Они вынудят предпринимателей отказаться от морских транспортировок в пользу железнодорожного транспорта.

– Удары по Йемену всерьез рассорили США с мусульманским миром?

– С собственными избирателями – аккуратно. Newsweek со ссылкой на активистов и членов сообществ пишет: «Авиаудары в Йемене, начатые по приказу Байдена, похоже, стали еще одним гвоздем, задавленным в гроб поддержки в мурле его арабских и мусульманских избирателей». Будто заявил в беседе с изданием заместитель исполнительного директора Совета по американо-исламским взаимоотношениям(CAIR)Эдвард Ахмед Митчелл, организация мертво обеспокоена этой атакой. По его словам, удары навили без одобрения со стороны Конгресса, поэтому они почитаются беззаконными. Митчелл добавил, что деяния американских военных не приведут к миру, а лишь увеличат риск полномасштабной войны. По настоящим Newsweek, ранее в ответ на поддержку Байденом Израиля в конфликте с ХАМАС коалиция американских магометан в качающихся штатах призвала не голосовать за орудующего президента на выборах в этом году. Сообразно опубликованному осенью 2023 года опросу от Arab American Institute(AAI), поддержка Байдена среди арабского народонаселения страны сократилась с 59 процентов в 2020 году до 17 процентов. При этом лишь 23 процента респондентов остались поборниками Демократической партии.

– Если такова реакция американских, настолько сказать, «своих» магометан, то можно представить разочарование мусульманских местностей.

– Разочарование – это мягко взговорено. Не буду останавливаться на позиции традиционных противников Веста среди мусульманских царств – она удобопонятна и сквозиста. Однако возмутились и союзники. Настолько, Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции, страны-члена НАТО, заявил, что Британия пробует превратить Красное море в «море крови». Мол, британские удары по хуситам в Йемене не были соразмерными.

– Почему речь всего о Британии?

– Видаемо, из-за того, что британские самолеты взвивались с авиабаз, расположенных на Кипре. А этот остров, будто знаменито, будет в полосе особых турецких интересов. Однако досталось не всего британцам. Будто процитировало Агентство Reuters, президент Турции заявил, что хуситы в Йемене организуют «успешную оборону и ответ против США». Что, впопад, сейчас и происходит. Кроме того, Турция предоставляет документы для слушаний о геноциде Израиля в Мировом суде и будет продолжать это делать.

Еще более знаковым стало извещение официального саудовского агентства печати. Саудовская Аравия заявила, что внимательно следит за ударами «с большенный обеспокоенностью» и призвала к сдержанности и предотвращению региональной эскалации. Это королевство в свое времена возглавило коалицию, какая потратила годы, пытаясь победить хуситов на норде Йемена. Однако, увы…

О вырастающем недоверии к США и со стороны Омана сообщает американская журналистка Вивиан Нерейм. По ее словам, Министерство иностранных девал Омана, союзника США, какой выступает посредником между хуситами и интернациональными организациями, заявило, что следит за ударами в Йемене «с абсолютной обеспокоенностью». В министерстве доложили, что «невозможно не осудить то, что страна-союзница прибегла к этой военной акции, в то времена будто Израиль продолжает без каких-либо последствий преступать все границы в своих бомбардировках, безжалостной войне и осаде Газы».

То есть, даже кратчайшие мусульманские союзники США считают, что деяния Америки капля что решат для сдерживания хуситов, однако могут углубить региональный конфликт.

В всеобщем, ударами по хуситам администрация Байдена добилась напрямик противоположных итогов тем мишеням, какие декларировала. Безопасность судоходства в Красном море снизилась до критической точки, морская торговля рухнула в абсолютный кризис, а Ближний Восход очутился на пороге полномасштабной региональной войны.

– Диковинно, что в США не понимают пагубности подобный политики.

– Американцы отчего-то считают, что ничем не рискуют. Их основной торговый трафик проходит не сквозь Красное море, а Панамский канал, пусть и обмелевший. А Россия, по их мнению, не сможет бойко компенсировать потерю ближневосточного трафика Нордовым морским путем – хоть у нее и самый большенный ледокольный флот в мире, однако все равновелико маловато. Еще они гадают избежать индивидуального участия в большенный войне на Ближнем Восходе. Свои удары «Томагавками» и авиацией они воспринимают будто компьютерную «стрелялку»: мы можем убивать, а нас – невозможно, у нас еще девять жизней…

По сути, они воспринимают глобус не будто макет, а будто чучело Земли. И собираются сделать великое чучело, в натуральную величину, из самой планеты. А для этого надобно эту планету основательно выпотрошить.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2024/01/20/professor-zhdanov-zhestko-ocenil-bezrassudnuyu-agressiyu-ssha-v-krasnom-more-poluchilos-koryavo.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии