Решение об акцизах, под какое подпадают и отечественные производители, Госдума встретила в ноябре былого года. С 1 мая 2024-го их размер составит 108 рублей(против 34 годом ранее), с 2025-го – 112 рублей и 116 – с 2026-го. А с 1 августа 2023 года по 1 января нынешнего орудовали – в качестве ответа на санкции Веста - повышенные с 12,5% до 20% ставки таможенных пошлин на вина из недружественных царств.
Ныне импортного вина на российском базаре чуть крохотнее половины, причем 60% от этого объема составляет продукция Италии, Испании и Франции. У нее есть своя аудитория – это представители посредственного класса, в основном женщины. Что дотрагивается вин из Чили, Аргентины и других местностей Новоиспеченного Света, в всеобщем объеме ввоза они занимают лишь близ 10-12%. И ныне нет никаких предпосылок к тому, чтобы они заместили в недорогом сегменте товар из Европы.
Во-первых, будто отмечают в виноторговой братии Fort, нарастают ценовые и технические сложности с логистикой, с поставками из дальних точек мира(вина Новоиспеченного Света ввозятся в Россию в основном сквозь порты Турции и Грузии). Они начались еще в пандемию и усугубились с уходом из РФ части транспортных бражек в марте 2022 года. Скорость доставки контейнеров морем упала и продолжает снижаться. Во-вторых, на ценах неминуемо скажутся новоиспеченные ставки акцизов. Ситуацию мы обсудили с главой Фокуса разработки национальной алкогольной политики Павлом Шапкиным.
- Безотносительно без разницы, чилийское вино, французское или южноафриканское: акцизы повышаются в три раза на всю импортную продукцию без исключения, - говорит собеседник «МК». – С 1 мая она будет декларироваться по новоиспеченным акцизным ставкам. И даже если напрямик сейчас импортеры попытаются заключить договор с поставщиками, товар попадет в Россию не прежде этой даты, поскольку сделку надобно будет согласовать с таможней, получить марки у Росалкогольрегулирования. Законодательное решение об акцизах дотрагивается и отечественных виноделов, однако они, в отличие от иностранных, получают налоговые вычеты.
А все рассуждения о том, что грошовые европейские вина могут быть замещены на базаре чилийскими и аргентинскими, ныне утратили актуальность. Они были справедливы в стадия осеннего завоза, когда временно орудовала повышенная пошлина в взаимоотношении продукции из недружественных местностей. Абсолютно скоро потребителю придется распроститься с любыми импортными винами грошовее 700 рублей за бутылку: к лету цены взлетят возвышеннее тысячи, а то и в два с избыточным раза. То есть бюджетный сегмент исчезнет будто класс. Магазины распродадут остатки либо навесят новоиспеченные ценники на какую-то их часть. Грошовее, чем по новоиспеченным контрактным обстоятельствам, продавать не станут. В премиальном сегменте несколько иное ценовое соотношение: бутылка за нынешние три тысячи будет стоить 4 тысячи.
- Будто в итоге эта ситуация скажется на потреблении?
- У нас люд покупают алкоголь не столько в соответствии со вкусовыми предпочтениями, сколько по ценовым критериям. А теперь спрос будет еще вяще смещаться в сторону более грошовой продукции – сидра, пина колады, джин-тоников. Впопад, спрос на вино, вытесняемое из потребления слабоалкогольными напитками с экзотическими вкусами, падает во всем мире. И Россия – не исключение. К нам это тоже опамятовалось, однако полулегальными путями - сквозь доморощенные, кустарно изготовленные пивные напитки, какие пивом не изображают. Народ будет налегать на них. Вместо того чтобы пить достопримечательные отечественные вина, какие тоже не заставят себя ждать с повышением стоимостей - в условиях отсутствия нормальной конкуренции. В итоге пай потребляемого вина в всеобщем объеме реализуемого алкоголя на базаре будет сокращаться. Ныне на каждую проданную бутылку вина доводится одна загнанная бутылка водки, и 10 – пива. Вино, пиво и вино – это 80% всей алкогольной продукции.
- С покупкой импортного вина следует поторопиться?
- Ага, поскольку ассортимент будет вымываться, а цены – вырастать. Впопад, снижение оборачиваемости, то есть объемов поставляемого из-за рубежа и торгуемого в России вина, тоже отзовется на ценах. Импортеры должны соблюдать нормы рентабельности, добывая старые гроши в портящихся условиях. Дорожающая логистика и аренда помещений, вырастающие затраты на работников – эти и многие иные факторы(помимо акцизов)не оставляют им выбора.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/19/stalo-izvestno-kogda-iz-magazinov-propadut-nedorogie-importnye-vina.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter