Новости со всего интернета
Все новости

Переступить черту. Психолог рассказала, как родители нарушают границы детей

Переступить черту. Психолог рассказала, как родители нарушают границы детей

Переступить черту. Психолог рассказала, как родители нарушают границы детейМладенческие границы — очень филигранная грань. Ведь она с одной стороны ничем не защищена, настолько будто еще формируется, а с другой — нередко топорно нарушается самыми домашними людами — родителями. О том, будто собственно родители ввязываются в индивидуальное пространство своих чад и к чему это может ввергнуть, aif.ru рассказала психолог Татьяна Василькова.
[b]Первое, с чего начинается нарушение границ, — когда родитель считает, что тело ребятенка принадлежит и ему. В чем это выражается?Например, когда родитель без спроса хочет обнять ребятенка. Необычно этим грешат бабки — бегут и хватают ребятенка, тогда будто тот аж выбивается, потому что ему это антипатично.

Что делать?Припомните, когда детище всего родился и начальный день с вами. Родитель не берет его сразу в охапку — это же крохотное существо. Он присматривается — а можно ли взять, протягивает десницы, смотрит реакцию. И когда буркалами видит позволение, что человечек не возражает, то тогда уже берет его на ручки. И важнецки бы этот принцип сохранить на годы. Когда родитель может протянуть десницы и детище, если ему охота сейчас обниматься, сам прибежит и сам пообнимается с родителем.
Если же не следовать этому принципу, то детище понимает, что его тело ему не принадлежит. Тогда он самодействующи делает вывод, что и жизнь ему не принадлежит — «раз я не могу решать, кто меня трогает, а кто нет, будто я буду по жизни разбираться».
Переступить черту. Психолог рассказала, как родители нарушают границы детей
Врунишка. Психолог рассказала, почему детвора врут и будто на это реагировать
Детальнее
Второе нарушение границ — когда родители запрещают, например, девочкам подстригать челку или красить волосы. Когда запрещают делать какие-то временные татуировки. Здесь есть нюансы, однако суть в том, что детище сам принимает решения, что и будто будет с его телом. И сам несет за него ответственность. Родитель подключается, когда понимает, что это вредит здоровью ребятенка. В остальных случаях детище может экспериментировать, искать себя.

Третье нарушение границ — когда родитель решает, что надобно надеть ребенку. «Мы идем в театр, значит, ты должна надеть платье». «Ты идешь в школу, значит, никаких толстовок». Алкая ребенку охота. И получается, что он не делает самостоятельного выбора. А когда детище не делает самостоятельного выбора, то он не получает последствий своего выбора. Выходит, не получает и житейского эксперимента. В итоге он понимает, что в его жизни все за него уже продумано и он будто бы безвольный.

Четвертое нарушение границ — когда родитель берет вещи ребятенка без спроса. Когда заходит в пространство ребятенка без спроса, например, в его комнату, без стука. Когда залезает в портфель ребятенка без спроса. Казалось бы, ну это же я взял квартиру, это же я взял этот портфель, значит, это мое. И детище начинает думать, что ему ничего не принадлежит. Если ему не принадлежат его вещи, то и поступки ему не принадлежат, его решения ему не принадлежат, его жизнь ему не принадлежит.

Важнецки, чтобы детище почувствовал ответственность за то, что изображает его собственностью. И тогда, вероятно, у него возникнет вожделение, чтобы был распорядок в его вещах. Он начнет беспокоиться о том, что принадлежит ему.
Будто важнее поступать в реальной жизни?Перед тем, будто забежать в комнату ребятенка, надобно постучать: «Можно к тебе?» Если вы услышали ответ: «Можно», то заходите. Если не услышали, не заходите. Перед тем, будто сесть на кровать, важнее спросить: «Могу я присесть на твою кровать?Не возражаешь, если я буду сидеть на твоей кровати, когда захожу к тебе в комнату?» Проговорить эти моменты, чтобы детище разумел: это его территория. Тогда детище хочет возвращаться домой. И тогда детище знает, где ему укрыться, чтобы прожить какие-то антипатичные события в своей жизни.
Также детище понимает, что, если спрашивают его позволение в пользовании штуками, значит, есть доверие между членами семьи. Он понимает, что никто за его спиной рыскать в его тумбочках не будет, что он в безопасности, что он может положить собственный мобильный телефон и его никто не возьмет, что его дверь в комнату может быть разинута, потому что без него в его комнату никто не зайдет. Это про великое доверие.
Переступить черту. Психолог рассказала, как родители нарушают границы детей
Детвора меня не слышат!Психолог рассказала, будто разговаривать с ребенком
Детальнее
Пятое нарушение границ ребятенка — когда родители решают, с кем ему дружить. «Вот этот мальчишка подходит, с ним дружи, а с этим чтобы я тебя не видела», — говорят кое-какие родители. Выходит, что когда родители выбирают дружков, то в этом плане детище не безвозбранен.
Шестое нарушение границ — когда родитель что-то делает за спиной у ребятенка. Например, учительница позвонила, вытребовала в школу, и родитель пошел на разговор. Чтобы соблюсти границы ребятенка, надобно на таковские беседы выступать вкупе с ним. Чтобы все выходило на его глазах, при нем, чтобы не было сплеток за его спиной. Тогда детище понимает, что это девало дотрагивается его и что ему придется с этим справляться.
Седьмое нарушение границ — когда родители что-то пообещали, а впоследствии отдумали и придумали причины, по каким они отдумали. Величаво беспременно выполнить и соблюсти обет. В этом случае между ребятенком и родителем возрастает уровень доверия.
Переступить черту. Психолог рассказала, как родители нарушают границы детей
В пылу диспута. Психолог наименовала запрещенные во времена ссоры с ребятенками фразы
Детальнее
Восьмое нарушение границ — решать за ребятенка, будто он будет проводить собственный день. Например, решать за ребятенка, в какой школе он будет заниматься, какие кружки и секции посещать. Когда детище сам выбирает школу, он впоследствии сам хочет в ней заниматься. Или: «А вот есть неодинаковые варианты студий-секций, вручай сходим и выберешь». И уже детище что-то выбирает, а не родитель за него. То же самое с репетиторами: «Тебе надобен репетитор по английскому языку. Вручай будет пять пробных уроков с неодинаковыми учителями, ты выберешь, с каким заниматься». Детище сам избрал учителя, его границы соблюдены, а родители впоследствии получают найденные бонусы. Алкая бы в вожделении ребятенка заниматься с избранным им репетитором.
Оцените материал
Источник : https://aif.ru/health/psychologic/perestupit_chertu_psiholog_rasskazala_kak_roditeli_narushayut_granicy_detey
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии