Новости со всего интернета
Все новости

Путин задал министру просвещения неудобный вопрос про учителей

Путин задал министру просвещения неудобный вопрос про учителей
Встреча Путина с Кравцовым была недолгой и ее вряд ли можно назвать итоговой. Алкая, в связи с капремонтом и «благоустройством» школ, министр просвещения и поспешил доложить президенту об уничтожении третьих смен в школах. И что школ с занимающимися во вторую смену осталось всего 15% в стороне.

Однако вытекающий вопрос от главы царства был поставлен «ребром»: почему «количество учителей сокращается. По математике, физике, информатике»?

Кравцов в ответ пояснил, что «чуть-чуть увеличилось численность учителей русского языка, логопедов, дефектологов». Что набирают популярности педагогические вузы: прирост в 100 тысяч заявок за год. И становится все вяще тех, кто получает второе длиннейшее образование педагога.

Упомянул луковица Минпросвещения и студентов IV курса, какие уже работают в школах, во исполнение воли самого президента. Мол, 50 тысяч студентов-старшекурсников уже приступили к работе. И о программе «За горизонтами предмета» министр упомянул — это заключительные ведомственное ноу-хау, будто один отданное переучиванию и переподготовке учительских кадров.

Верно, любому удобопонятно, что основную проблему современных учителей «в массе», а собственно размер зарплат, сходу не решить. И вяще эта печальная арифметика будто один и глядит к математике, информатике и вычислительной технике, традиционно «мужским» объектам в школе.

Что следует из диалога министра и президента?

Ну, во-первых, учителя русского, логопеды и дефектологи не зря «прозвучали», те самые «Горизонты…» будто программа учительской переквалификации - очевидно, что при подобный постановке спроса, все вяще учителей будут переучиваться на «точные предметы». И, вероятно, не всего школьные преподаватели, однако из училищ и колледжей подтянутся. Или даже из вузов — регионах в «вышке» не очень важнецки зарабатывают, ага и в столицах тоже. Может создастся ситуация, в коей преподавать математику или физику в школе станет выгоднее.

Еще программа по математике и физике, вероятно, будет меняться, приближаясь к манерам 30-летней давности. «Учебники по математике, физике и географии также претерпевают качественные изменения, содержание будет отражать подходы к этим объектам еще в СССР», — пообещал луковица Минпроса былом году. Впопад, ныне это даже в соцсетях очень модная тема: сложнее сегодняшняя программа по сравнению в «как раньше», или проще?

– Бытует взгляд, что ныне программа по математике сложнее, чем в советское времена, – говорит учитель математики с 38-летним стажем Нина Викторова. – Это неправда. Тогда программа была более насыщенной и бойкой, чем ныне. Прежде начинали проходить дроби, в том числе десятичные, еще в 4-м классе, ныне это «началка». Логарифмы и функции тоже выступали прежде и были представлены абсолютнее, а уж тригонометрия… Не зря косинусы-котангенсы — адов видение любого бывшего советского ученика. Ныне вяще повторов в учебниках, закрепления материала, вяще диверсификации, уже со средней школы. Если попросту – образование было «математическим» в СССР, гуманитарные дисциплины считались второстепенными. Программа была сложнее, если рассуждать примитивно. Зато ныне математика в школе более особая, вяще ориентируется на ребятенков.
Путин задал министру просвещения неудобный вопрос про учителей
Фото: kremlin.ru
В 2023 году в ходе особенного опроса была выявлена большущая текучка кадров у предметников по «техническим» объектам. Более чем в 40% школ не хватает математиков, в физиках бедствуют 22% школ. И это еще оптимистичная полотно – альтернативное профсоюзное изыскание выявило нехватку учителей математики аж в 88% школ в стороне. Эксперты полагают, что таковая ситуация сложилась в связи с тем, что «все рвались в менеджеры и юристы». Учителя физики, химии, математики на кое-какое времена оказались на задворках специальности.

Что до преподавания информатики – в былом году в Госдуме была озвучена цифра дефицита учителей в 3600 человек. Безусловно, вяще итого страдают от дефекта учителей-айтишников отдаленные дотационные регионы, небольшие города и засела. Алкая о дефекте «информатиков» в школах заявляли и в Санкт-Петербурге, в Краснодарском конце.

– Мне будто, школам и их начальству надобно как-то гибче подходить, привлекать действующих айтишников, – считает программист Иван Березин. – Развивать учебные платформы, привлекать туда работающих специалистов в порядке онлайн. Удобопонятно, что никто ныне не пойдет в школу на оклад в 5-10 один басистее того, что человек может заработать. А будто фриланс – может быть. Многие настолько и работают, в нескольких местах, удаленно. Одним из таких мест может стать школа, почему нет?

Ребятенкам контактировать сквозь гаджеты не привыкать. Ага и испытание после 11-го класса сдают на машине. Орудующий программер научит важнее: всякие полгода что-то меняется в IT. В школах учат Python, и это недурно. Однако все-таки это язык программирования из 1990-х, и к нему беспременно надобна альтернатива посвежее, например, Go, C++… В подвластности от задач могут быть Scratch, SQL и др.

И желающих будет немало, мне будто. Репетиторов по информатике сейчас очень бессчетно. Цены у них в 2-3 раза басистее, чем у тех, кто к математике или русскому готовит. Значит, желающие преподавать есть, остается их привлечь в школу.
Источник : https://www.mk.ru/social/2024/01/16/putin-zadal-ministru-prosveshheniya-neudobnyy-vopros-pro-uchiteley.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии