Казалось бы, от столицы, где наиболее раскручена цифровая сфера услуг и расчетов, ожидаешь противоположных тенденций: многие москвичи уж и вовсе запамятовали о таковом объекте быта, будто портмоне, расплачиваясь всюду карточками и телефонами. Причем за заключительные годы, алкая в России перестали работать «встроенные» платежные интерфейсы для мобильных устройств от Apple и Google, новых вариантов цифровых расчетов появилось вяще, чем было: QR-коды СБП и других платежных систем, онлайн-переводы, в ряде случаев биометрия...
И все-таки наличные вновь набирают силу. Двое из трех опрошенных страховой бражкой респондентов готовы в подвластности от ситуации хранить сбережения в наличных. И итого 9% респондентов принципиально не планируют употреблять «бумагой» будто оружием накопления.
Причем для молодых людей(до 34 лет)процент доверия «наличке» в Москве самый возвышенный — 73%. А мужчины(71%)употребляют самым традиционным из способов накопления гуще, чем женщины(67%). Впрочем, остатнее, будто, объяснимо вполне бытовыми причинами: женщины необычно дробно в 2010-е годы отказывались от кошельков, занимающих драгоценное пункт в сумочке. А дяде, на одеже какого всегдашне есть карманы, носить с собой бумажник не проблема.
Помимо Москвы в наличных сберегали гроши обитатели остальных регионов России: в Новосибирске предпочитающих «бумагу» нашлось 78%, в Уфе 73%, в Краснодаре 70%. А вот в Волгограде и Перми отчего-то таких накоплений было крохотнее: по 40%. Вообще же самостоятельные накопления формировали в минувшем году 60% респондентов, отметили в страховой братии.
Иные настоящие дают менее формальные опросы в соцсетях: настолько, среди более 2,5 тысячи респондентов-читателей Telegram-канала экономиста Дмитрия Прокофьева 14% доложили о том, что беспрерывно откладывают наличные гроши, еще 13% держат некоторую сумму в «бумаге», другое в банке, а 19% держат дома наличные, однако особенно их не накапливают. В всеобщей сложности накопления в наличных, таковским образом, имеют 46% опрошенных против 27% поборников держать накопления всего в банке, снимая наличные лишь на неглуб/окие расходы. При номинально более басистом проценте поборников налички соотношение их с адептами безукоризненно электронных сбережений образцово соответствует настоящим страховщиков.
— Если традиционно оружием сбережения был банковский счет, а расчеты предпочитали совершать в наличных, то сейчас ситуация развернулась на 180 градусов, — рассказала «МК» менеджер отделения одного из федеральных банков в Москве. — Стало дробно видать, что люд вначале снимают с карты зарплату или пенсию, а впоследствии кладут гроши на карточку по мере надобности.
«Бумажная» схема вдруг оказалась покойной для ведения семейного бюджета, добавляет консультант по организации личных финансов Татьяна Микова. «Во-первых, исчезает проблема комиссионных при онлайн-переводах, — пояснила она. — Дозволителен, члены семьи кладут все доходы или их часть в всеобщий котел. В полностью цифровом варианте это онлайн-переводы между неодинаковыми рылами, а в ряде банков за это сверх найденного лимита взимается комиссия. Во-вторых, валяющаяся в шкафу кипа купюр важнецки визуализирует накопления, по ней важнецки видан их уровень. Наконец, многим психологически тяжелее разменивать одну за иной купюры из всеобщего «котла», чем естественно покупать товары по карточке, тем более с кредитным лимитом».
Во многих сферах повседневной жизни с наличными, будто выясняется, до сих пор покойнее. «Вы ныне с наличными?Будто мило!» — абсолютно нелицемерно реагируют продавцы небольших несетевых магазинов(напомним, сейчас они чувствуют себя, пожалуй, даже важнее сетевой розницы). Базары, парикмахерские, салоны бытовых услуг, кафе и рестораны — во всех подобных заведениях наличные всего приветствуются...
— Всего один-одинехонек момент неловкий, — рассказывает Айшат, продавщица овощей и фруктов в Щукине. — Надобен размен, а с ним не век важнецки. Поэтому век прошу: взимайте в банкомате неглуб/окими купюрами, иначе доводится бегать и разменивать пятитысячные.
Если длительно не употреблять наличными, вдруг выясняется, что многие необходимые для этого рефлексы утеряны. Это манера раскладывать купюры неодинакового совершенства по неодинаковым отделениям бумажника; понимание, когда разменивать крупную купюру, а когда можно ее попридержать, и знание, в какое времена суток кому важнее дать крупными, а кому неглуб/окими.
Наконец, подзабыто умение с полувзгляда различать эти самые купюры: абсолютно недавно появились(взамен более дорогих монет)полузабытые бумажки в 10 и 5 рублей, заключительная из которых настолько давненько не была в массовом обращении, что люд стали по цвету путать ее с тысячной.
— Однако в расчетах все-таки наличные менее универсальны, — говорит Татьяна Микова. — Базары — это важнецки, однако чтобы покупать на маркетплейсах, а без них сейчас вряд ли выйдет обойтись, не обойтись без банковского счета и карточки. И еще величественнейшая отрасль — транспорт: в автобусах наличными не расквитаться, транспортную карту без банковского счета удаленно не пополнишь(придется стоять в кассах).
Собственно поэтому в столице ренессанс нала отчетливее, чем в регионах, подчеркнула собеседница «МК». Ведь вдали от Москвы зачастую главнейший способ приобретения товаров неповседневного спроса — собственно покупки на маркетплейсах с доставкой в пункт выдачи заказов. А это требует карточек — будто бы ни были всем милы наличные с их абсолютной анонимностью транзакций.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/15/obyasnen-vernuvshiysya-k-rossiyanam-strakh-khraneniya-sberezheniy-na-kartochke.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter