Новости со всего интернета
Все новости

Нефтегазовая рокировка: кто и насколько заменил Россию в качестве поставщика сырья в Европу

Нефтегазовая рокировка: кто и насколько заменил Россию в качестве поставщика сырья в Европу
- Несмотря на снижение поставок российских энергоресурсов в Европу, наши производители продолжают занимать броское пункт среди мировых сырьевых игроков. Как в круглом изменились позиции нашей страны, будто топливного экспортера, за минувший год?

- Европа до заключительного времени оставалась основным покупателем российских энергоресурсов на интернациональном базаре. По настоящим ЦБ, в 2021 году – до азбука СВО и санкций - Россия вывозила близ 232 млн тонн нефти, почитай 115 млн тонн нефтепродуктов, более 204 млрд кубометров природного и 66 млн тонн сжиженного газа. Суммарная выручка от вывоза этих энергетических товаров принесла национальному бюджету образцово $244 млрд, а их пай в совокупном объеме вывоза страны составила 49%. По словам вице-премьера Александра Новака, прогноз по экспорту нефти из России в 2023 году будет басистее 247 млн тонн(в связи с добровольными сокращениями в рамках ОПЕК+).

- Рост наших топливных поставок в азиатские регионы не устает вырастать и существуют предпосылки, что таковая тенденция продолжится. Смогут ли восточные потребители адекватно по объемам заменить европейских покупателей в секторе международного энергетического базара?

- После предъявления нашей стороне западных энергетических санкций отечественным экспортерам пришлось переориентировать базары сбагрена, заменив львиную долю объемов поставок на азиатский сектор. Вот наглядные факты. По подсчетам Bloomberg, с азбука былого года объем поставляемой в Азию российской нефти превысил исторический рекорд в 3,6 млн баррель в сутки, а всеобщие размеры отечественного вывоза добились пика почитай в 4 млн «бочек» ежесуточно.

Утверждать, что российские углеводороды взялись оккупировать восточные сырьевые торговые площадки, доколе не стоит: интернациональные биржевые трейдеры, ранее заключавшие контракты с российскими бражками, планомерно организуют сбыт сырья иным импортерам, не связанным с нашей местностью долгосрочными контрактными обстоятельствами. Россия в то же времена налаживает пути поставок сырья в царства, не озабоченные западными энергетическими нападками. Иными словами, зарубежные торговцы углеводородами, на которых не распространяются санкционные препоны, с блаженством увеличивают закупку российских энергоносителей, а отечественные промышляющие братии норовят занять местечко в других торговых точках планеты.

- Какие сбытовые базары нам сейчас задушевнее итого?

- Наши энергетические конкуренты — Саудовская Аравия, Сведенные Арабские Эмираты и Ирак. Будто ни диковинно, однако эти царства в то же времена можно назвать и нашими кратчайшими энергетическими партнерами, поскольку мы сотрудничаем в рамках альянса ОПЕК+, принимая удовлетворяющие дружок дружка решения сравнительно снижения производства «черного золота». Их глобальные поставки перебежали в Европу, а мы расширяем экспорт в азиатском течении. Одним из главных фокусов торговель российских углеводородов стала Индия. Еще в 2021 году Россия не входила даже в десятку главных поставщиков «черного золота» потребителей этой южно-азиатской державы, а теперь мы вышли в лидеры по обеспечению нефтью индийского базара. Поставки осуществляются больше морским путем. Суммарные объемы вывоза по трубопроводному транспорту в Китай, безусловно, превышают поставки в Индию, однако танкеры с российскими энергоресурсами все-таки зачастую держат курс в индийские порты.

- Неужели Индия всерьез нарастила потребление топлива?

- Индия предпочитает перерабатывать российскую нефть и переправлять готовое горючее на европейский и американский базары. Потребители обоих течений продолжают использовать сырье из нашей страны, тогда будто переработка жидких углеводородов в западных государствах снизилась. Европейцам выгоднее приобретать готовые нефтепродукты, нежели озадачиваться закупкой, транспортировкой и переработкой сырья, что увеличивает затраты, в частности, на логистику. Очевидно, что индийским переработчикам доводится капельку хитрить: смешивать неодинаковые сорта российской нефти, чтобы довести углеводороды до необходимой кондиции, поскольку внушительное численность европейских НПЗ «заточено» собственно под Urals. Эти заводы норовят не удалять из своих технологических процессов использование нашей марки нефти.

- Оперативно переориентировать экспортные поставки энергоресурсов из Европы, видаемо, было будет сложно. Получается ли таковая перемена сбытовых маршрутов у отечественных производителей?

- Стоит рассмотреть все сегменты топливного сотрудничества России с европейскими контрагентами. Первым провиантом, от какого отказалась ЕС, стал уголь. С 10 августа 2022 года были запрещены поставки российского «горючего камня» в Европу морским транспортом(железнодорожный экспорт также производится малыми объемами). Затем, с 5 декабря 2022- го, России запретили поставлять теми же путями нефть, а с 5 февраля 2023-го был наложен мораторий на аналогичные поставки нефтепродуктов.

- Неужели можно сравнивать нефть и уголь?

- Девало в том, что нефть и уголь неразлучно связаны на мировых энергетических площадках. Логика представителей ЕС по приспосабливанию к антироссийским санкциям заключалась в вытекающем: Европа меняется с нашей местностью поставщиками и покупателями углеводородов(газа, нефти, угля и готового моторного топлива)— потребители континента начинают ориентироваться на ближневосточные и американские братии, а Россия делает упор на азиатский регион. Российские поставки в ЕС уже заменили перечисленные царства — Саудовская Аравия, ОАЭ и Ирак.

Уголь европейцы взялись в больших объемах закупать у Южно-Африканкой республики, Австралии и Колумбии. Однако, если считать логистические маршруты, подобный мена очутился не излишне выгодным для европейских импортеров. Поставлять энергоресурсы из России броско грошовее: подобный экспорт был обусловлен экономической выгодой. Сейчас аналогичные поставки определяются политическим приоритетами. Возить тот же уголь из отдаленных регионов дороже и проблематичнее. С финансовой точки зрения итог неприкрыто не в пользу Веста: импорт газа, нефти и угля сквозь половину планеты налагают добавочные транспортные издержки, ужесточая экономический прессинг европейских промышленных предприятий и рядового народонаселения.

- Однако ведь и у России увеличились транспортные расходы на доставку топлива зарубежным потребителям...

- У нашей страны несколько иная логистика вывоза сырья. Был сжат экспорт угля на Кузбассе, однако вымахало производство в Якутии и в круглом на Далеком Восходе. В России меняется ресурсная база, подстраиваясь под более ликвидные и предпочтительные азиатские потребительские маршруты.

Ага, уголь несколько подпортил картину вывоза российских энергоресурсов. Перевозить его, в основном, доводится по железнодорожному сообщению. В 2022 году магистрали БАМа и «Транссиба» были попросту «забиты» российским экспортным углем. В Азию выступали загруженные сырьем вагоны, а возвратно они возвращались порожними(либо наполнялись китайскими импортными товарами), что образовывало найденное надсада работы передвижного транспорта. Тем не менее, можно сказать с уверенностью, что европейцам пришлось покупать более бесценный уголь, газ, нефть и готовое горючее.

- Между тем, нефть продолжает играть важную роль в наполнении федерального бюджета России?

- Бесспорно. Будто я уже болтал, наша край буквально за год стала крупнейшим поставщиком «черного золота» индийским потребителям, какие наряду с Китаем и США почитаются одними из крупнейших мировых импортеров энергоресурсов в взаправдашнее времена. Однако надобно учитывать, что зарубежные поставки жидких углеводородов осложняются неодинаковыми логистическими обстоятельствами: отсутствием трубопроводной транспортировки, заказом железнодорожных вагонов, проблемами с фрахтовкой морских судов.

Европейцы, разумеется, оплачивают рост стоимости транспортировки. Истина, не стоит забывать, что потребление собственно углеводородного топлива в Европе снизилось — упала переработка, настолько будто многие частные НПЗ, выделывали горючее, в основном, из российского сырья. Для восстановления былых объемов европейским химикам доводится использовать углеводороды из других добывающих царств. На интернациональном базаре сорта, аналогичные российскому топливу, найти будет затруднительно. Доводится приобретать сырье для последующей смеси, характеристики коей коротки с категориями Urals и даже перенастраивать свои перерабатывающие терминалы. Европе выгоднее купить готовые нефтепродукты, а не пускаться в добавочные издержки на переработку углеводородов на собственных заводах. Впрочем, сырье в любом случае имеет российское генезис — несмотря на собственные запреты и ограничения Вест продолжает употреблять «токсичным» топливом из нашей страны.

- Иными словами, мировому рынку не стоит рассчитывать на снижение стоимости энергоресурсов в предбудущем году?

- Все будет зависеть от предложения и спроса. Предложение может взлелей в любой момент — основным участникам ОПЕК+ довольно лишь отказаться от добровольного сокращения экспортных поставок. Со спросом на энергоносители капельку сложнее: реорганизация международного топливного базара, спровоцированного западными антироссийскими санкциями, усложняет распределение сырьевых ресурсов между поставщиками и покупателями. Будем ориентироваться на котировки нефти в районе $85-90 за баррель. Таковая стоимость удовлетворяет федеральный бюджет России и дает промышляющими бражкам возможность поддерживать свои инвестиционные программы.

Справка «МК»:

Кому оказались на руку антироссийские энергетические санкции

Газ. По настоящим Евростата, за заключительные два года импорт «голубого топлива» в посредственном подорожал до 15,2 млрд евро в месяц: с 3,6 млрд до 7,5 млрд — на трубопроводное сырье; с 3,6 млрд до 7,7 — на сжиженные энергоресурсы. Суммарно цены повысились образцово на 305 млрд евро(несогласие от российского сырья встал ЕС в 185 млрд евро). Вяще итого заработали экспортеры из США(53 млрд евро)и Великобритания(27 млрд евро).

Нефть. По настоящим Федерального статистического управления ФРГ, в январе-июле 2023 года экспорт нефтепродуктов из Индии всего в Германию вырос более чем в 12 один. Немцы закупают в основном газойль, используемый для производства дизельного и печного топлива. В 2023-м Берлин потратил на эти мишени 451 млн евро, что на 1100% вяще, чем годом ранее. В круглом утраты ЕС от абсолютного перехода на «черное золото» из альтернативных российским ключей с лета 2022 года грозят достигнуть 300 млрд евро. Наибольшую прибыль рассчитывают получить американские(до 120 млрд евро)и ближневосточные производители(до 100 млрд евро).

Нефтепродукты. Затраты на перевозку готового сырья из юго-восточной Азии на европейские торговые площадки могут возрасти на 20-25%. Будто сообщало в половине озари издание The Guardian, оптовые цены на дизельное топливо в Европе подскочили до $1 тыс за тонну. Учитывая наступление зимнего сезона, европейские затраты на покупку горючего могут взлелей до $1 трлн. Близ трети расходов европейцам придется заплатить индийским поставщикам, перерабатывающих поставляемые из России углеводороды.

Уголь. В 2021 году наша край, по настоящим Федеральной таможенной службы, вывозила 211 млн тонн угля на общую сумму в $17,6 млрд. Интернациональное энергетическое агентство оценивает российские поставки несколько возвышеннее — в 226 млн тонн(вводя энергетический уголь). В подвластности от транспортной составляющей стоимость «горючего камня» за заключительные два года вымахала в 1,5-2 раза. Основная маржа от подорожания угольных котировок, скорее итого, дастся европейским и азиатским биржевым трейдерам.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2024/01/05/neftegazovaya-rokirovka-kto-i-naskolko-zamenil-rossiyu-v-kachestve-postavshhika-syrya-v-evropu.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Лучшее за неделю
Технологии