2023 год отметился возле происшествий с аэропланами партикулярной авиации. Аif.ru вспомянул авиакатастрофы, какие, к сожалению, ввергли к человечьим жертвам.
Трагические случаи
Начальный трагический случай 2023 года приключился 9 января в Ямало-Ненецком автономном округе. Самолет Ан-2, летевший из Усть-Кара в Нарьян-Мар, выполнял регулярный пассажирский рейс и упал из-за большого обледенения. Из 12 человек, бывших на борту, погибли 2, в том числе пилот.
Аварийная посадка: будто спасали пассажиров рухнувшего в НАО аэроплана АН-2
Детальнее
3 апреля в Волгоградской области при взлете разлетелся легкомоторный самолет «Бегас». 58-летний пилот, изображавший владетелем аэроплана, от полученных травм скончался на месте. В СК России доложили, что самолет пробовал взлететь с участка поля, не назначенного для взлетов и посадок.
26 июня в Подмосковье, в Ступино, разлетелся легкомоторный самолет Як-52. Пилотировал машину неоднократный чемпион Московской области по высшему пилотажу, старшекурсник Ульяновского института партикулярной авиации 24-летний Евгений Бессмертный. Разлетелся он вкупе с подругой. Пилот выполнял фигуру длиннейшего пилотажа, однако не сверился с управлением, из-за чего самолет утилитарны в отвесном падении на большенный скорости врезался в землю.
«Перед гибелью не мог наговориться». Дружки рассказали о разлетевшемся пилоте Як-52
Детальнее
27 июля в Республике Алтай в селе Тюнгур при посадке возгорелся вертолет Ми-8. Вертолет сгорел и полностью развалился из-за того, что при заходе на посадку задел электрические провода. На борту находилось 16 человек. Четверо погибли сразу, пятый умер в больнице, 11 получили травмы.
10 сентября 2023 года в районе озера Воже Вологодской области потерпел крушение вертолет «Робинсон», на борту какого находились трое обитателей Архангельской области. В итоге происшествия двое получили капитальные травмы и были доставлены в лечебное учреждение, третий погиб. По предварительной информации, причиной крушения вертолета стал басистый полет над озером — при маневрировании лопастями прущего винта машина зацепила поверхность воды.
Летать безобиднее, чем ездить
И тем не менее, эксперты уверены в том, что авиаперелеты — один-одинехонек из самых безопасных обликов перемещения — вероятность погибнуть 1:8000000. Даже летая всякий день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс. К слову, каждогодне на дорогах мира погибает близ 1,2 млн человек, поэтому попасть в ДТП намного вероятнее, чем в авиакатастрофу.
По отчету Межгосударственного авиационного комитета в России за первое полугодие 2023 года случилось 6 авиакатастроф, в которых погибли 9 человек и эта цифра будет в диапазоне показателей предыдущих лет. За заключительные пять лет посредственный уровень этих показателей за полугодие составлял 7.4 катастрофы с гибелью 21 человека. На самолетах взлетной массой более 5700 килограммов в первом полугодии 2023 года авиационных происшествий не было. В первом полугодии 2022 года с таковскими же машинами было 1 авиапроисшествие без человеческих жертв, — взговорено в документе. То есть, статистика улучшается и в первую очередь это дотрагивается пассажирских транспортировок — боингов, эйрбасов, суперджетов, какие будто один входят в категорию со взлетной массой более 5700 килограммов.
Упасть с 5 километров и выжить. Невообразимая история Ларисы Савицкой
Детальнее
Технологических катастроф не предвидится
Если бы не предпринятые меры, катастроф могло быть и вяще, говорит aif.ru кандидат политических наук, генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
«Мы летаем на лизинговых самолетах, какие относились западным бражкам, — объясняет Журавлев. — Предполагалось, что благопристойные самолеты Вест отзовет, и у нас либо вообще ничего летать не будет, либо будем летать на „гробах“ — в 90-е годы таковое было, когда в России летал пассажирский самолет, до этого 20 лет возивший скот в Африке. Однако мы запустили программу выкупа лизинга и выкупили все свои самолеты». Поскольку программа реализована, и законных оснований для отъема российских судов вяще нет, поэтому и технологических катастроф не ожидается — они могут быть всего случайными, считает Журавлев.
А отдаленнее — можно либо покупать самолеты, либо развивать собственный авиапром, а можно и вдруг.
«Задачу перехода на собственное самолетостроение мы становили еще с азбука 2000-х, — напоминает Журавлев. — Денег тогда было бессчетно, самолеты еще Альянс строить умел. Не получилось. Оказалось, что основному костяку специалистов-авиастроителей — уже за 70 лет, а молодого поколения таких специалистов нет».
В былом году Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной ветви до 2030 года, напоминает член комиссии коллективного Совета Ространснадзора, Выслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
«Очень оптимистичная, конкретная программа, с числом и молодчиками аэропланов, от тяжелых до малой авиации, — отмечает для aif.ru Олег Смирнов. — Идея ее в том, что к 2030 году мы полностью перебежим на свою технику. Однако выполнять ее надобно с жесткими требованиями к качеству исполнения, соблюдению сроков, персональной ответственностью всех участников процесса, от рядового токаря до члена Правительства и исключением коррупции на любом участке процесса».
Неопасные полёты. Эксперт вбил, будто ремонтируют зарубежные самолеты в РФ
Детальнее
Однако если все равновелико боязно...
То изыскания доказали, что шансы на выживание у пассажиров в хвостовой части ощутимо возвышеннее, чем в назализованный. При падении судна на хвост доводится крохотнейшая нагрузка, а значит, могущество удара о воду или землю будет минимальной. «Хвостовые» билеты при этом грошовее, выходит, безопасность еще и выгодна. Статистика выживших при крушении выглядит настолько: хвост — 68%, крылья — 58%, нос — 45%.
3 минуты после взлета и 8 перед приземлением — по статистике собственно в эти 11 минут происходит 80% катастроф. В это времена надобно быть готовым предпринять необходимые деяния, чтобы избавить свою жизнь.
Источник : https://aif.ru/society/safety/ne_spravilis_s_upravleniem_aviakatastrofy_2023_goda_unesshie_zhizni
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter