
По мнению Минэнерго, необходимость в ограничении вывоза автомобильного бензина себя исчерпала. За минувшие два месяца(с 21 сентября)на базаре образовался профицит бензина — близ 2 миллионов тонн. К тому же в зимний стадия спрос на этот внешность топлива традиционно снижается, пик его потребления записывается в весенне-летний стадия и до середины октября: во времена уборки урожая и массовых отпусков.
Ну, и будто завершающий и безапеляционный аргумент в пользу отмены эмбарго на экспорт — отечественные НПЗ к зиме завершают ремонтно-профилактические мероприятия и выдают продукцию уже в плановом порядке.
Цены на бензин в рознице тоже капельку снизились от своих сентябрьских значений, однако их рост все равновелико опережает инфляцию По настоящим Росстата, с гроба декабря минувшего года стоимость бензина марки АИ-92 вымахала на 7 %, АИ-95 на 7,2, а на АИ-98 и возвышеннее - на 10,5 %.
Безусловно, всякий частный автовладелец, ведомый с особенностями нашей базарной экономики, теперь подумает, что весь автомобильный бензин после снятия ограничений хлынет на экспорт. И цены на АЗС вновь поползут вверх.
Минэнерго просит по этому поводу россиян не волноваться. Более 50 % дизельного топлива из России поступает на наружные базары. Вот почему в сентябре отечественные крестьяне остались без дизельного топлива и даже был риск остановки уборочной кампании. Производители вывозили солярку всеми доступными обликами транспорта.
А вот что дотрагивается бензина, то его мы продаем за границу в пределах 10-14 % от всеобщего объема. Может, производители были бы и рады увеличить свои поставки за рубеж. Однако доколе там востребована наша солярка, а не наш бензин.
Еще Минэнерго нашло панацею от подорожания этого топлива внутри России. В частности, при ремонтных или профилактических работах на нефтеперерабатывающих заводах разрешено использовать не оригинальные детали и запчасти. То есть, те какие сделаны по образу и подобию оригинальных, однако без согласования с производителем — иноземным поставщиком. Это снимет проблему дефицита запасных частей и НПЗ после плановых ремонтов будут вводиться в порядок железно по графику..
Кое-какие эксперты считают, что российские автомобилисты могут спать безмятежно, будто вселенная до Новоиспеченного года, какой, впопад болтая, не за горестями - многие россияне, впопад, тоже любят путешествовать во времена длинных зимних каникул.
Однако инвестиционный консультант «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что очередного ценового всплеска на АЗС ждать не следует.
- В решении правительства ключевым моментом изображает не позволение на экспорт, а компенсации из бюджета нефтяникам, - говорит он. - С 1 октября топливный демпфер вернули к прежней формуле, то есть, из бюджета стали им компенсировать часть разницы между экспортными и российскими стоимостями на топливо — за поставки на внутренний базар по басистым стоимостям. До сентябрьского кризиса эти выплаты были снижены вдвое. А с октября их вновь восстановили. Биржевые котировки стали снижаться всего после возвращения демпфера к старым значениям.
В всеобщем, будут компенсации из бюджета нефтяникам — будут и сравнительно басистые(во всяком случае, сравнительно стабильные)цены на бензин.
Найденные сомнения в представленной Минэнерго схеме у аналитиков вызывают намерения использовать не оригинальные детали в ремонте нефтяного оборудования. На сегодняшний день, при введенных «ядерных» санкциях против России, это большущая и капитальная проблема. Логистические цепочки нарушены, поставки по импорту доводится ждать месяцами. По этой причине и происходят сбои в производстве топлива.
Однако сделать точную копию с оригинала в импортном оборудовании, будто заверяют специалисты, у нас не выйдет. Можно сколько угодно говорить про самообеспечение и импортозамещение, однако на самом деле нефтепереработчики сильно рискуют с подобный подменой.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2023/11/20/prognoz-ceny-na-benzin-k-novomu-godu-okazalsya-pechalnym.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме