Новости со всего интернета
Все новости

Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин

Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин
Тем бражкам, какие выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний базар и на биржу, пошлину возместят в облике возвратного акциза на нефть, обещают авторы стабилизационных мер. Кроме того, по их замыслу таковая пошлина должна препятствовать «серому» экспорту. Производители протестуют, предрекая неминуемый ценовой всплеск на оптовом базаре. Кроме того, говорят нефтяники, маловразумительно, будто отличить «серый» экспорт от «белого», а также будто возвращать оружия сквозь возвратный акциз. Дискуссия развернулась на недавнем совещании с участием вице-премьера Александра Новака, представителей Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, а также ряда сырьевых бражек.

Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. На этом фоне из регионов(в частности, из Самарской, Рязанской и Новосибирской зон, а также Крыма и Краснодарского края)продолжают поступать извещения о нехватке топлива на автозаправках. Вдруг растет экспорт российских нефтепродуктов, в первую очередь в Турцию и Бразилию. Девало ясное: торговать бензином с заграницей намного выгоднее, чем реализовывать его внутри страны.

— В состоянии ли держава своими мерами исправить ситуацию?— осведомились мы ведущего эксперта Фокуса политических технологий Никиту Масленникова.

— Реакция воль удобопонятна. Биржевые цены бьют рекорды, на прошлой неделе они вымахали на 4% и по бензину, и по дизелю. Кроме того, из-за дефицита топлива и горюче-смазочных материалов в круглом ряде регионов под угрозой оказались полевые работы — уборочная кампания и озимый засев. Минэнерго без гроба проводит совещания с нефтяниками, те клянутся поставлять топливо аграриям, однако в реальности капля что меняется. На сегодняшний день объемы уборки урожая отстают от прошлогоднего показателя на 13,2%. Во многом эти обстоятельства обусловлены неразберихой с правительственными решениями. Сколько их было в одном всего третьем квартале?То мы определяем состав спецэкспортеров, то демпфер сокращаем с 1 сентября, то меняем минимальные нормативы, по каким братии должны продавать на бирже бензин и дизтопливо. Натурально, бизнес на всю эту кутерьму реагирует по базарной классике — повышая цены и отбивая потенциальные утраты.

— Если говорить о нынешних мерах, то какой из двух предлагаемых вариантов видится вам более предпочтительным?

— Оба не ахти какие, придется выбирать из двух жесток. Выговорим, если вы вводите запрет на экспорт, пусть преходящий, то будто вы впоследствии собираетесь возвращаться на вселенский базар?Там нет медлительно бегающих и туго соображающих. Вы элементарно подставите собственных экспортеров. Безусловно, полностью нас не вышибут с базара, однако ситуацией не преминут воспользоваться саудиты, иранцы, индийцы — кто угодно. В итоге сократятся объемы вывоза, а это прямодушный вычет из нефтегазовых доходов. Решение, может, и прекрасное в плане популистского эффекта, однако начистоту контрпродуктивное. Что дотрагивается запретительной пошлины в $250 за тонну, у бизнеса эта идея вызывает не менее бешеный протест. Ему маловразумительно, будто, когда и каким образом будет действовать возвратный акциз. Раздражение во многом растет в связи с правительственным решением по топливному демпферу, какой не вытекало сокращать столь радикально — вдвое. Удобопонятно, что сейчас вернуть старые параметры невозможно.

— Вы возлагаете ответственность за случившееся на профильные ведомства?

— Ну, таковая невнятность в их действиях повторяется из года в год. На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, какие должны закончиться до гроба сентября. Всегдашне по месяцам эти работы распределяются более-менее мерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. Почему?В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо командируй вверх. Когда этот фактор уходит, цены, будто правило, стабилизируются. Однако зачем-то началась суетня с запретительными мерами. Маловразумительно также, будто держава собирается биться с «серым» вывозом. В официальный реестр сырьевых бражек, каким разрешено торговать с заграницей, ввалились среди прочего какие-то маловразумительные «керосинки». Это не производители, не НПЗ. Будто же настолько?А вообще любое не вполне отбарабаненное, безосновательное, нечеткое намерение разгоняет цены. Такова базарная закономерность: бизнес заблаговременно отыгрывает утраты, натуральным образом реагируя на эту самую неопределенность. В итоге какие-то регионы топливо получили, какие-то — нет. Где-то уборочная кампания в распорядке, а где-то — нет. Впопад, вариант с временным заказом на экспорт хитрецы из Минэнерго могли выставить будто некую страшилку для бизнесменов. Мол, если не возьметесь шевелиться, мы на это пойдем.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2023/09/17/ekonomist-maslennikov-raskritikoval-pravitelstvennye-mery-po-stabilizacii-cen-na-benzin.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Брендовые кроссовки Hoka
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Спортсменам в помощь правильное питание со специальными добавками
Выбор ракетки Wilson для тенниса: несколько советов
Лучшее за неделю
Технологии
Что такое TETRA?
Какие есть виды ноутбуков Huawei?
Ноутбуки HUAWEI – почему их стоит покупать
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет