

То, будто мы болтаем и соображаем речь с физиологической точки зрения зависит от нейрофизиологического созревания фокусов головного мозга. Полос этих — несколько, и всякая отвечает за своё.
Почему детище молчит?
Например, полоса Брока отвечает за управление мышцами рыла, глотки, челюстей, и языка, а также за созревание двигательно-речевых программ. Если развитие данной зоны замедленно, то ребенку бедственно связать слова между собой, нелегко произносить удобопонятные звуки. Подвижность вышеупомянутых мышц напрямую связана с созреванием речевого фокуса.
Вторая полоса — Вернике — полоса сенсорной речи в области верхней височной извилины. Она отвечает за понимание и распознавание обращенной речи. Здесь формируется связь между звуками, деяниями и объектами.
«Добавочно можно выделить зоны передней центральной извилины, какая отвечает за двигательные проекции итого тела, и центральной извилины, ответственной за душещипательные проекции итого тела, — уточняет Тур. — Их созревание величаво не всего для ощущения и ориентации в пространстве, однако и для формирования речи». По её мнению, формула благозвучного комплексного подхода к развитию речи с точки зрения физиологии и механики выглядит настолько: движение + тактильный контакт + позитивные эмоции и эмоциональность + разговор + игра.

Слово не воробей. Почему нынешние детвора начинают говорить запоздалее?
Детальнее
Помогут ли гаджеты и развивающие игрушки?
Многие родители уверены, что эмоциональное и речевое развитие ребятенков можно успешно переложить на гаджеты и интерактивные игрушки. Они яркие, музыкальные, разговаривают с малышом, — неспроста, зовутся «развивающими».
Увы, на самом деле, пользы от них — никакой, а вред есть.
«Когда детище, например, длительно смотрит мультики, он будет в недвижном положении, буквально “прикован” к экрану. Помимо нарушения осанки, это приводит к дисбалансу в работе речевых фокусов, — говорит наш эксперт, и добавляет, — Я вас сейчас удивлю: детище не распознает звуки и речь из мультика, и не перерабатывает их настолько, будто живой разговор и натуральные звуки. При этом у него не формируются те самые психоречевые нейронные связи. И не задействуются центры речи».

Статья по теме
Телефон тебе на язык. Будто смартфоны влияют на речь детей
Родительская речевая мифология
Миф № 1. У всякого — собственный срок созревания. Если в год детище не произносит ни звука — ничего адского, заговорит запоздалее
На самом деле. Ага, срок созревания полос головного мозга у ребятенка вариативен. Однако это не значит, что речь формируется сама по себе. Даже на огороде сами растут всего сорняки, все другие развитые растения требуют персоной заботы и ухода. Вот и детище может заговорить всего тогда, когда его этому научат. Не веруете — припомните детей-Маугли.
«До 4-ех лет речевое развитие — ответственность родителей, — говорит Екатерина Тур. — Логопеды дробно не берут абсолютно маленьких ребятенков, поэтому заниматься с ними необходимо мамам и папам. Замедление речи — будто снежный ком. Сейчас у ребятенка “зависла” речь, а когда, спустя времена, детище начнет деятельно ее развивать, у него затормозится что-то иное, например, стрессоустойчивость или память. Будто впоследствии в школу-то пойдем?»
Миф № 2. Билингвам надобно сразу же давать два или даже три языка
На самом деле. Давать-то надобно, всего не сразу. Наш мозг вначале должен определиться с основным языком. Ералаш задерживает и саму речь, и ее восприятие и понимание. Иной язык надобно вводить сквозь полгода-год, когда у ребятенка сложилось общение на основном языке.
«Если родители разных национальностей, то имеет резон держаться в повседневном общении такового правила: один-одинехонек родитель — один-одинехонек язык, — советует эксперт. — То есть, с мамой малыш может говорить на русском, а с папой, дозволителен, на английском, или узбекском. Иной вариант — если оба родителя знают два языка — тогда можно один-одинехонек день с ребятенком водиться на русском, например, а иной — на английском».
Миф № 3. Отдам в младенческий сад — там научат
На самом деле. Возвращаемся к мифу № 1. До того, будто детище попадет в группу, его надобно развивать: создать подходящие обстановка для психоречевого развития — без стрессов, без усилия в семье, без излишней тревожности и волнительности.
Миф № 4. Ну, что вы хотите от ребятенка?Это же мальчишка, а они начинают говорить запоздалее
На самом деле. «С точки зрения нейробиологии, нейроморфологии и нейрофизиологии разница в речевом развитии у представителей разных полов, взаправду, есть, — говорит эксперт. — Все девало в половых гормонах, какие задают вектор развития либо по мужскому, либо по женскому типу. Мальчуганы в итоге более раннего созревания левого полушария бойче развиваются плотски, а великолепный пустотел — левополушарный. Силы бабского организма и женских нейронов вначале вкладываются в эмоциональный интеллект и когнитивные функции. К 16-17 годам развитие людей обоих полов выравнивается.»
Однако, по мнению нашего эксперта, это не предлог терпимо глядеть к заминке речи у мальчишек. Наоборот, тем внимательнее надобно глядеть к развитию мальчишек и не оправдывать все сплошь вышеупомянутой теорией. Вывод о том, будто развивается детище, могут сделать всего специалисты.

Взговори «мама». Будто самостоятельно выявить нарушения речи у ребятенка?
Детальнее
Ждать или уже волноваться?
Наш эксперт ввергла чек-лист для определения присутствия заминки речевого развития у годовалого ребятенка, самосильно от пустотела. Если с какой-то частью, а тем более, со всеми утверждениями из этого списка вам пришлось согласиться, то ждать не следует, а надобно безотлагательно адресоваться к специалистам: ЛОРу или сурдологу, неврологу, детскому психологу и логопеду.
Детище до года не подражает слогам и словам, не повторяет за мамой и папой, у него отсутствует лепет.
Детище не понимает мамину речь, у него нет эмоциональной реакции на речь родителя.
Детище ветше 1 года не имеет в своем активе алкая бы от 6 до 12 слов.
Малыш даже минимально не ориентируется в пространстве, не может найти измерить звука.

Статья по теме
Поговори со мною, мама. Чем каникулы полезны для развития речи детей
У него преступлено жевание, глотание. Вероятно, тут есть и родительская вина, ведь многих ребятенков ветше 1 года мамы все еще продолжают кормить протертой едой.
У ребятенка нет вожделения водиться с облегающими, он не влечется к тому, чтобы его разумели. Надобно разобраться, не изображает ли это проявлением черт аутистического спектра.
Вместо слов и звукоизвлечения детище использует всего жесты и мимику.
«Дорогие родители!Все детвора бедствуют в основном — в любви, — говорит Тур. — Какие бы трудности, стрессы, сложные взаимоотношения не выходили в вашей семье — оградите от них ребятенка в первые годы жизни. Это один-одинехонек из важнейших этапов развития личности, человека. Здоровья вам и вашим ребятенкам!»
Оцените материал
Источник : https://aif.ru/health/children/rebenok_ne_govorit_pochemu_i_chto_delat
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме