
- Посредственная стоимость нефти марки Urals в январе-феврале 2023 года сложилась в размере $49,52 за баррель, снизившись по сравнению с тем же стадием былого года почитай в два раза(было $88,89), говорится в извещении Минфина. Это результат глобальных процессов на мировом базаре углеводородов или итог антироссийских санкций в нефтяной сфере?
- Стоит напомнить, что в январе-феврале 2023-го посредственная стоимость на нефть марки Brent также была возвышеннее, чем за тот же стадия былого года. Российская марка Urals на мировом базаре век продается с дисконтом к Brent. В начале 2022 года баррель Brent стоил в посредственном $93, а спустя год котировки интернациональной «бочки» упали до $83. Сейчас же — еще басистее на 8-10 долларов. Настолько что речь идет об общемировой тенденции на глобальном базаре нефти.
- Однако теоретически стоимость Urals также должна была упасть не более чем на $10-15... Однако многие участники торгов утверждают, что отечественным производителям в условиях жестких западных санкций доводится предлагать покупателям существенные скидки, чтобы в принципе реализовать добытые углеводороды?
- Ага, тут не стоит строить иллюзий. Дисконт Urals к Brent из-за «потолка цен» на нефть, введенный в гробе былого года западными местностями, кардинально изменил надвигаться биржевых игроков. Если годом ранее эти скидка к Urals составлял в посредственном близ $7 с барреля, то в текущем году ее размер визгливо вырос. Увеличение дисконта связано с тем, что российские нефтяники перенаправляют свои экспортные потоки из Европы на Восход и Зюйд планеты — в Азию, Африку, Латинскую Америку, - соответственно заинтересовывая новых клиентов предоставлением привлекательных скидок, доходящих до $15-35 за «бочку».
- Иными словами, российская нефть становится грошовым товаром?
- Не абсолютно настолько. Думаю, биржевая стоимость Urals может взлелей уже во втором полугодии. При этом надобно учитывать, что Urals — это всего один-одинехонек сорт российской нефти, какой продолжает котироваться на международных сырьевых биржах. Многие, в том числе, европейские страны закупают эту марку для дальнейшей переработки в готовое моторное топливо, поскольку мощности их перегонных заводов предназначены собственно для высокосернистых веществ. В то времена будто иные, более «легкие» сорта российской нефти, например, ESPO, торгуются сейчас, по настоящим международных агентств, по $80 за баррель и даже возвышеннее. Этот сорт «черного золота» поставляется сквозь трубопровод «Восточная Сибирь - Негромкий Океан» в дальневосточные порты, а дальше морским путем в Китай. Поднебесную эта российская марка углеводородов устраивает, что свидетельствует о том, что Пекин на многие годы становится гарантированным покупателем российских углеводородов.
- Вы утверждаете, что в дальнейшем стоимость марки Urals может взлелей. Какие факторы могут этому поспособствовать, ведь санкции против нефтяного сектора никто ослаблять не собирается?Наоборот, сейчас обсуждается еще вяще ужесточение «потолка» - с $60 до $55 и даже до $51...
- Мы взялись разговор со средней цены марки Urals($49,52), которую доложил Минфин. Вполне вероятно, что ключом для расчета этой цифра стали настоящие западных агентств, поскольку вне России биржевого механизма определения цены марки Urals не существует. В такую среднюю величину могла быть включена и стоимость, выработавшаяся(опять же по западным настоящим)в гробе января в одном из портов Балтийского моря в $38 за баррель - отсюда и подобный басистый показатель. Соответственно, здесь вопрос даже не в том, по какой цене Россия будет продавать нефть, а в том, кто и будто будет определять рыночную цену Urals, какая станет бенчмарком(базовым уровнем — авт.)для переговоров с покупателями. В Минэнерго РФ уже изучается вопрос о создании собственных механизмов определения цены Urals, чтобы не зависеть от западных ключей, какие могут быть, мягко болтая, весьма субъективными. Кроме того, в пользу предбудущего роста стоимостей на нефть говорит и увеличение Россией настолько величаемого «теневого танкерного флота», с помощью какого сейчас и осуществляются транспортировки нашего «черного золота». То есть, если Россия приобретает добавочные суда для грузоперевозки, значит, спрос покупателей на Urals, даже несмотря на эмбарго местностей Веста и «потолок цен», сохраняется и даже растет.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2023/03/18/skolko-teryaet-rossiya-ot-snizheniya-mirovykh-cen-na-neft.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме