
Ссылаясь на слова первого замгендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова, издание утверждает, что нехватка этих свечей уже в самое кратчайшее времена вначале приведет к частичной остановке регионального авиапарка Superjet 100, а впоследствии - и к полному прекращению полетов.
- Беспорочно болтая, я считаю, что проблема эта вполне разрешима, - сразу заявил Владимир Сальников. - Можно подобрать свечи и иного производителя.
- Каково направление таких свечей?
- По чете этих свечей, будто правило, стоит на всяком двигателе. Они необходимы в момент запуска двигателя.
Процесс запуска двигателя начинается, когда подключается стартёр, идет раскрутка, захватывается вентилятором воздух, компрессором нагнетается, впоследствии подаётся топливно-воздушная смесь, и чтобы её поджечь, в этот момент подключаются свечи. Когда поджог состоялся, двигатель стал раскручиваться, а затем вышел на порядок малого газа, свечи отключаются. Отдаленнее двигатель нормально работает уже без них.
Кроме того, если по каким-то причинам двигатель в духе вдруг отключился – например, если самолет влетел в облако вулканической пыли, то, доколе самолёт планирует, экипаж производит манипуляции по экстренному запуску двигателя. В этот момент свечи также необходимы, чтобы поджечь топливно-воздушную смесь.
- И что, это настолько принципиально чтобы эти свечи были собственно американскими?
- Двигатель SaM146 для Superjet 100 делался совместно с французами. Горячая часть движка их. Всё другое - наше, российское. Однако я, беспорочно болтая, пилотируя этот самолёт, ни разу не задумывался, почему свечи там стоят собственно американские. Однако думаю, что не настолько уж нелегко в нынешних условиях будет подобрать свечи какого-то иного производителя
- Значит, это не какая-то эксклюзивная, безукоризненно американская деталь, которую нигде вяще, будто всего в Штатах, не найти?
- Нет, безусловно. Это настолько же, будто для автомобилей подбирать свечи. Сейчас ведь на поставки ряда автомобилей тоже существуют ограничения. Ну и что?Люд ведь находят запчасти: не немецкие, настолько японские или корейские. В гробе гробов все можно найти или самим сделать. Я думаю, с этим разберутся. Это не таковая критичная проблема, чтобы из-за нее останавливать авиапарк, чтобы не летал этот самолёт.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2023/03/17/pilot-superjet-100-otverg-kritichnost-problemy-s-zamenoy-svechey-zazhiganiya-iz-ssha.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме