
Американские регуляторы поспешили наложить арест на активы крупнейшего технологического заимодавца Silicon Valley Bank в пятницу после рейда на банк, что стало крупнейшим крахом такового учреждения с момента жара финансового кризиса, оглушившего мир более десяти лет назад.
Будто пишет The Guardian, Банк Кремниевой долины(SVB), 16–й по величине банк страны, обанкротился после того, будто вкладчики - в основном технологические работники и братии, поддерживаемые венчурным капиталом, – поспешили вывести свои гроши на этой неделе, из-за распространившегося беспокойства по поводу ситуации в банке.
Мировые институты внимательно следят за ситуацией на фоне опасений, что возникшая турбулентность может подвергнуть риску депозиты клиентов и ввергнуть к дальнейшей панике во всей финансовой системе.
«Страх заразителен, - предупреждает Анджела Ли, профессор венчурного капитализма Колумбийской школы бизнеса. – Массовые снятия банковских вкладов могут возникнуть на основании слушков, и это гораздо вяще, чем попросту слушки. Я беспокоюсь о том, что люд излишне остро реагируют на это».
SVB спровоцировал глобальную распродажу банковских акций после того, будто взялся спасательную распродажу акций, чтобы заткнуть дыру в своих финансах почитай в 2 биллиона долларов.
Банк затерял оружия, когда загнал портфель облигаций в ответ на сокращение депозитов клиентов. Эти облигации упали в цене в итоге повышения процентных ставок, в итоге чего SVB остался с дефицитом.
Акции банка, котирующиеся в США, первоначально упали на 60% в четверг и были остановлены в пятницу после падения на 66% на предрыночных торгах, прежде чем вмешались регулирующие органы.
Проблемы, с какими столкнулся SVB, оказались сравнительно уникальными – учитывая, что банк обслуживает стартапы в технологическом секторе, финансирование которых в заключительные месяцы истощилось. Кремниевая долина велико потерпела от технологической индустрии, и вероятность заражения банковского сектора, подобного хаосу в месяцы, предшествовавшие рецессии более десяти лет назад, невелика, отмечает The Guardian. Крупнейшие банки – те, какие с величайшей вероятностью вызовут системные экономические проблемы, – имеют крепкие балансы и достаточный капитал.
Однако эти проблемы вытребовали более машистые опасения по поводу того, что недавнее повышение процентных ставок повлияло на стоимость портфелей облигаций других банков, какие, будто правило, падают в цене при повышении процентных ставок.
Высказывались опасения по поводу того, будто это может повлиять на уровень капитала заимодавцев, какой призван компенсировать более рискованные части балансов банков. Эти опасения вытребовали, в частности, падение акций британских банков.
Будто следует из звания, банк Кремниевой долины был основным финансовым каналом между технологическим сектором, его основателями и стартапами, а также его работниками. Сотни бражек содержали собственный операционный капитал в банке, и было сочтено благоразумным развивать взаимоотношения с банком Кремниевой долины, если основатель алкал найти новых инвесторов или стать публичным.
Однако связи Кремниевой долины с технологическим сектором бойко стали помехой. Акции технологических бражек велико потерпели за заключительные 18 месяцев после визгливого роста во времена пандемии и распространения увольнений по всей ветви.
Алкая крах SVB вряд ли окажет капитальное воздействие за пределами технологий, он будет “катастрофическим” для стартапов, прогнозирует профессор Колумбийского университета Анджела Ли, и для атмосферы Кремниевой долины в круглом: «Стартапы не могут получить доступ к своим оружиям, и братии собираются выйти из бизнеса, чтобы покрыть это. Расположения, возникающие в итоге этого, будут разрушительными во всем мире».
Источник : https://www.mk.ru/economics/2023/03/11/nazvany-globalnye-posledstviya-krakha-odnogo-iz-krupneyshikh-amerikanskikh-bankov.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме