
Этот законопроект - один-одинехонек из т.н. «социального» пакета, привнесенного правительством в парламент на прошлой неделе и призванного обеспечить с 1 марта 2023 года гражданам, проживавшим на т.н. «новых территориях» на момент их присоединения к России, то есть на 30 сентября, образцово тот же объем социальных гарантий, что возложен всем россиянам, однако - «с особенностями».
Подтвердить лево на меры соцподдержки можно будет при помощи документов, выданных до 28 февраля 2023 года органами волями ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской зон, а также украинскими волями или даже во времена СССР. Особо оговорено: если документы составлены на украинском языке, их примут без перевода на русский язык. Менять ветхие документы, вручающие лево на льготы и пособия, на новоиспеченные, российского манера, будут исподволь. Если бумага утрачена - можно попросить выдать другую. Алкая в РФ документы, какие подтверждают лево на социальную помощь царства, уже можно подавать в электронном облике, а кое-какие вообще подавать не надобно, т.к. отвечающие органы получают их в рамках межведомственного электронного документооборота, на «новых территориях» до 2025 года в большинстве случаев их придется собирать и приность «лично».
Всеобщее правило, закрепленное в законопроекте, таково: если какие-то пособия или льготы орудовали на этих территориях на момент их принятия в РФ, однако российское законодательство таких не предусматривает, «размер и объем» продолжения выплат или предоставления льгот таковским категориям граждан установят своими законами или иными актами власти ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской зон.
А будто будут выглядеть «особенности» применения тех мер соцподдержки, какие гарантируются законами РФ?Вот несколько образцов.
Закон «О ветеранах», будто знаменито, обещает т.н. федеральным льготникам(ветераны Великой Отечественной и боевых деяний, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, потерпевшие от радиации и кое-какие другие категории)найденный объем натуральных льгот: дармовые лекарства и медизделия, дармовой проезд в электричках или на междугородном транспорте к месту лечения, путевка в санаторий. По желанию получателя они могут быть заменены на ежемесячные денежные выплаты(ЕДВ), какие выплачивают в дополнение к пенсиям. С 1 февраля 2023 года размер ЕДВ для инвалидов первой группы, к примеру, составляет 4975,95 рублей, другой группы - 3540,76 рублей, третьей группы - 2834,40 рублей, а для ветеранов боевых деяний - 3896,19 рублей.
Настолько вот, с 1 марта 2023 года лево на ЕДВ или должный объем натуральных социальных услуг распространится на обитателей ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской зон из категорий, получающих подобные выплаты в России в круглом. Однако если до присоединения к России они получали вящий объем мер соцподдержки - за счет оружий федерального бюджета будет оплачено возложенное по федеральным законам, а то, что сверх этого - здешние власти должны покрыть из региональных бюджетов. Истина, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту утверждается, что реализация законопроекта будет осуществляться за счет оружий бюджета страны…
По российским законам медико-социальная экспертиза признаёт или не признаёт гражданина инвалидом, и если признаёт - то определяет, к какой собственно группе утраты трудоспособности он глядит. До 1 января 2026 года освидетельствование или переосвидетельствование на инвалидность в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях тоже будет проходить «с особенностями» - их позднее пропишет в подзаконном акте правительство. Удобопонятно лишь, что зажатые ранее группы инвалидности пересматриваться доколе не будут: почитался человек инвалидом первой группы или ребенком-инвалидом - таковым и будет почитаться вплоть до переосвидетельствования. Ветхие документы об инвалидности действительны до 2026 года, их замена пойдет исподволь.
Среди тех, кто имеет лево на соцподдержку, неодинакового рода выплаты и льготы по закону «О ветеранах» - военные Вооруженных сил ДНР и ЛНР и приравненные к ним рыла, выполнявшие задачи в ходе особенной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР с 24 февраля 2022 года, и на территориях Запорожской и Херсонской зон - с 30 сентября 2022 года.
Меры социальной поддержки для некоторых категорий граждан, какие не упоминаются в российском законодательстве(среди них военные Вооруженных Сил Украины, выполнявшие миротворческие миссии; рыла, принимавших участие в всенародном ополчении в стадия Великой Отечественной войны; вкалывавшие на территории царств - союзников СССР; жены военнослужащих, работавших в государствах, где велись боевые действия; те, кто в стадия Великой Отечественной войны отбывал кара в местах лишения свободы и был впоследствии реабилитированы по законам Украины; граждане, какие после 9 сентября 1944 г. были переселены на территорию Украины; и все народившиеся до 31 декабря 1932 г.)будут установлены тоже региональными законами «в объеме, предусмотренном в взаправдашнее времена законодательством Украины», говорится в пояснительной писульке к привнесенной к Госдуму инициативе.
В этом документе правительство также обращает внимание на то что «в ходе подготовки законопроекта была выявлена неоднородность подходов к определению царств, городов, территорий и стадиев ведения боевых действий, участие в которых дает гражданам лево претендовать на статус ветерана(участника)боевых действий». Например, на Украине статус участника боевых деяний присваивается военным, принимавшим участие в боевых операциях на территориях Ирана в 1941 году, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии в 1944 - 1945 годах, Кубы в 1960 - 1963 годах, Чехословакии в 1968 году, Сомали в 1977 году, Югославии в 1992 - 1999 годах, Республики Ирак в 2003 году и Автономного края Косово в 2008 году. Однако российский закон участников тех событий ветеранами боевых деяний не считает. Законопроект гласит: те, кто ветеранами боевых деяний по украинским законам изображал, продолжит употреблять «мерами социальной поддержки» в старом объеме, однако опять же на основании региональных законов.
Подтверждать статус инвалида боевых деяний, ветерана боевых деяний или члена семьи конченого участника боевых деяний на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской зон поручат особенным межведомственным комиссиям. Эти комиссии будут создаваться главами регионов из представителей федеральных ведомств, «в которых предусмотрена военная служба»(Минобороны, Росгвардия, ФСБ, СВР, МЧС, например), сотрудников Фонда пенсионного и социального страхования в настоящем регионе и местных чиновников, отвечающих за соцзащиту народонаселения.
В комиссию надобно будет представить документы, выданные до 28 февраля 2023 года. Однако в 2023 - 2024 годах для предоставления мер социальной защиты гражданам, каким статус участника боевых деяний был зажат до 28 февраля 2023 года, добавочное рассмотрение спроса комиссией не потребуется. А вот продлить срок деяния документов без неё уже не получится…
Причем в законопроекте особо оговорено: никакие документы, подтверждающие статус инвалида боевых деяний, ветерана боевых деяний или члена семьи конченого инвалида или ветерана боевых деяний не будут приниматься в расчет, если «содержащиеся в них факты, события и обстоятельства свидетельсвуют об участии в совершении деяний против России и её народонаселения или о содействии в совершении таких действий».
Что дотрагивается российских пособий малоимущим и фамилиям с ребятенками, то они тоже будут выплачиваться с 1 марта 2023 года, и тоже с особенностями. Одна из них - уже упомянутое заявка индивидуально предъявлять документы и сведения, какие нужны для подтверждения лева на пособия. А вторая - в отличие от общероссийских правил, отсутствие у заявителя и других трудоспособных членов его семьи каких бы то ни было доходов от трудовой или предпринимательской деятельности до 1 января 2025 года не будет почитаться основанием для отказа в выплатах.
Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребятенка, какое заменило собой несколько выплат, в России предоставляется брюхатым бабам, и гражданам, владеющим детей в годе до 17 лет. Условие его получения - доходы басистее 1 регионального прожиточного космоса(ПМ)на члена семьи с применением комплексной оценки нуждаемости. Размер пособия зависит от дефицита семейного бюджета, и составляет 50%, 75% или 100% регионального ПМ для ребятенков, или 50%, 75% или 100% регионального ПМ трудоспособного народонаселения, если речь идет об универсальном пособии беременной бабе.
Законопроект предлагает закрепить особый распорядок исчисления прожиточного космоса на 2023 год: в ДНР и ЛНР он будет равновелик 78% от общероссийского, а в Запорожской и Херсонской областях - 81% от общероссийского. Общероссийский ПМ сейчас введен правительством в 14 375 рублей в месяц - значит, получаем 11 213 и 11 644 целкового в месяц соответственно.
Финансово-экономическое обоснование беспорочно предупреждает: реализация законопроекта потребует «дополнительных ассигнований федерального бюджета». По всякой крупной категории приведены цифры ожидаемого числа получателей выплаты, и всеобщая сумма расходов на эти мишени. Всеобщий итог - на всё пор всё 118,4 млрд.рублей на 2023 год. Однако будто удалось посчитать численность граждан, имеющих лево на те или другие выплаты и прочие меры соцподдержки, если учесть, что территория данных субъектов РФ контролируется российскими сильями не полностью, деятельные боевые деяния там продолжаются, а внушительная часть народонаселения отбыла?Ответа на этот вопрос нет.
Профильный думский Комитет по труду и социальной политике рассмотрит этот законопроект в понедельник, 6 февраля.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2023/02/04/podtverzhdat-status-veterana-boevykh-deystviy-na-novykh-territoriyakh-budut-speckomissii.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме