Новости со всего интернета
Все новости

Запад против России: во всем виноват Петр I

Запад против России: во всем виноват Петр I
Давненько изображает всеобщим местом миф, что Петр I прорубил «окно в Европу», однако почитай не замечается, что окно рубилось с иной стороны — из Европы, и его изначально предполагалось оттуда открывать и закрывать. Сейчас по настолько величаемым санкциям против нас любой видит, где эта засов и что она безукоризненно материально-экономического свойства. Во времена СССР это окно занавесили «железным занавесом», однако по причине идеологических противоречий.

Вручайте, избегая официальных и небезосновательных восторженных эмоций, вспомянем другие убеждения известных исторических личностей о том, что нам из европейского окна за этим триста лет прилетело, прилетает и будет прилетать будто итого лишь «месту в системе».

Вспомянем, будто завидела Европа завоеванное Петром I пункт России «в системе европейских государств»: «Вест, до сих пор видающий в России всего вещественный факт, материальную силу. Для него Россия — это следствие без причины. То есть, будучи идеалистами, они не замечают идею»(см. у дипломата и версификатора Ф.И.Тютчева «Вест и Россия: книжка пророчеств», 1850 год). Это настолько и есть по сей день. В XXI веке еще М.Тэтчер полагала, что из России Европе нужны лишь природные ресурсы и в качестве рабочей силы 15­­–20 млн человек. Нынешние евро-американские санкции безукоризненно вещественные, т.е. культ вещественной пользы, будто и десятки лет назад, поставлен «во главу угла». Кроме того, западный исторический модерн выстраивает механическую картину истории, какая оказывается «ошеломляющим образом упрощенной». Настолько, в победе над фашистской Германией к 2022 году России отведена роль подручных Америки, Англии, Франции. В Украине историки более тридцати лет, с 1990 года, сочиняют адовы сказки о многовековой России — царстве, империи. В Россию из либерально-демократического «окна в Европу» нам прилетели воинствующие революционеры- декабристы; три нашествия(Наполеон, Вильгельм, Гитлер), ферментировавший по Европе «призрак коммунизма» и, наконец, либеральные конституционные ценности.

Однако вернемся к замеченному историками: «Почитай нет ни одной сферы жизни, история коей не уходила бы к Петру». Среди этих сфер жизни — история русской православной жизни, обычаев, культуры и история Русской православной церкви и ее патриархов.

Из многочисленных деяний Петра лишь Русская православная церковь хранит память о еще одном его малозаметном для светской истории решении — отмене патриаршества на Руси и учреждении Священного(святым)правительствующего синода будто части государственного аппарата(1721 г.). Петр выступал к этому решению длительно, вначале отдаляясь от орудующего патриарха Иоакима, затем игнорируя новоиспеченного(Адриана), а после его смерти в 1700 г. до 1721-го препятствуя выбору новоиспеченного. Упомянутые патриархи в круглом негативно относились к предрасположенностям юного Петра все гуще посещать немецкую слободу с ее, мягко болтая, нетрадиционными для патриархальной России развлечениями. В Св. Писании для нас взговорено: «Не обольщайтесь — дурные сообщества портят добросердечные нравы». Девало не в башмаках, камзолах, чулках и париках(что тоже нервировало все сословия), а в подмене традиционных духовных культурных ценностей с целью изменения миропонимания и самосознания.

Выговорим напрямик: в 1721 году Петр I обезглавил Русскую православную церковь, какая до него не один-одинехонек столетие обосновывала, настаивала и направляла князей, великих царей к служению христианским догматам будто основе управления Россией по правде Божьей и его справедливости. И в ветхие времена и ныне Св. Патриарха величали и называют батею. С этим не поспоришь — в знаменитое Неопределенное времена Св. Патриарх заменял отсутствующего венценосца, и что бы дожидалось Россию, если бы не душевное государственное руководство Св. Патриарха Гермогена с 1606-го по 1612 год(годы засилья на Руси латинян Речи Посполитой). Безусловно, к решению 1721 г. Петра подводили наставники из «европейского окна», и был европейский пример в мурле английского короля Генриха VIII, что в 1534 г. постановил покончить с «духовной оппозицией» Папы Римского, создав собственную Англиканскую церковь и возглавив ее. Историки отмечают «нигилизм Петра по отношению к традиции»(см. у Л.Полякова), однако патриаршество не традиция на Руси, а самоценность и самоцельность Русского царства. Здесь патриаршество основа не один поминаемой публично сакральной «духовной скрепы» народа и власти. Светский читатель скажет, что он вне религии. Однако он нередко недоволен решениями воль. Всякие формальные и неформальные оппозиции т.н. «гражданского общества» не в силах дать нравственную оценку недобросовестных поступков власть предержащих — это лево всего у Церкви сквозь неблагословение безнравственных решений воль. А доколе, будто результат, мы владеем 200 лет политического бессилия православной церкви, какие русский философ И.А.Ильин отсчитал с 1721 года. В взаимоотношении православной Церкви со стороны Петра I это не реформа, это попытка реформации наподобие лютеранства и кальвинизма — ревизия христианства.

За Петром I закрепилась слава реформатора, однако не запамятована и еще одна «метафора» — антихрист будто мистический образ, выражающий идею. Причем эта аналогия с антиподом Христа — антихристом будто вестником гроба мира — возникла у русского народа еще до азбука его реформ собственно в связи с его агрессией по отношению к наружным и внутренним правилам всегдашнего русского уклада жизни и репрессиями против староверов(кержаков), неведомых началу раскола при его родителе. Гонение закончил император Николай II, однако староверы-промышленники и политики бессчетно лет мстили династии Романовых, спонсируя революции и революционеров(масса т.н. «исторических фактов»).

Сейчас животрепещуще(и модно)публично восклицать, что вымахало не одно поколение «Иванов, не помнящих родства», т.е. безродных космополитов(в переводе с греческого граждан мира, качающихся от толерантности до нигилизма по отношению к национальной культуре и традициям). Нигилизм начинается с частного, однако впоследствии поражает все человечьи взаимоотношения и первоисточники культуры. Взялось возложил Петр, продолжили коммунисты своим «соцреализмом» и пролетарской ненавистью ко всем бывшим до них социальным группам(сословиям), заставляя внуков забывать о предках из царских офицеров и чиновников; о русской интеллигенции; зажиточных крестьян(т.н. кулаков), казаков в особенности, — о ненавидимых Лениным, Сталиным и Хрущевым попах.

С очевидностью Петр I не похож на антихриста из «Апокалипсиса» апостола Иоанна Теолога: он не выдавал себя за Господа; не богословил и не чудодействовал и не пробовал править миром. Влетев решением Петра в госаппарат, Церковь(в фигуре синода)уже виделась будто труд некоего идейного отдела светского правительства. Духовность и нравственность в взаимоотношении к императору, губернаторам и дальше медлительно, однако неизменно утрачивали свое сакральное содержание. Ага и все непопулярные решения правительства ассоциировались с деятельностью Церкви. Начальный результат падения нравственно-государственных устоев — революция 1905 г. Это заприметил русский писатель Д.С.Мережковский, собственно в это времена опубликовавший книгу «Христос и Антихрист», выведя в образе антихриста Петра I. Уже после переворота 1918 г. русская поэтесса М.И.Цветаева написала о Петре: «Не на своих сынов вкалывал — бесам на торжество… Ты государь-кустарь… державного однофамильца кровь на тебе, бунтарь»(речь об душегубстве императора Николая II). И еще от нее: «Ты под котел кипящий этот сам подбросил углей — прародитель ты советов — ревнитель ассамблей». Знаменитый философ Н.А.Бердяев тоже находил Петра I первым большевиком. Президент Академии наук княгиня Е.Дашкова находила огромным вредом для русской культуры внедрение Петром иностранных обычаев и в круглом негативно оценивала его революционные реформы(см. ее «Записки», XVIII столетие).

Еще один-одинехонек доглядывать «медного всадника» — это европейский стиль общения власти с народом — сквозь сеть законов(в посредственном — 250 в год), закон на закон, какие запутывают людей в клубок.

Самый поганейший доглядывать — это то, что у нас, в России, видят всего вещественный факт, занимаясь недюжинно вещественным импортозамещением.

Полководец Петр I не завидел основного, что завидел не менее великий полководец А.В.Суворов: «Безбожие поглощает царства и государей, веру, лева и нравы».
Источник : https://www.mk.ru/politics/2022/07/04/zapad-protiv-rossii-vo-vsem-vinovat-petr-i.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Брендовые кроссовки Hoka
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Спортсменам в помощь правильное питание со специальными добавками
Выбор ракетки Wilson для тенниса: несколько советов
Лучшее за неделю
Технологии
Какие есть виды ноутбуков Huawei?
Ноутбуки HUAWEI – почему их стоит покупать
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую