Фрайс проводит параллели с музыкальной индустрией, где площадки по типу Spotify убили в людях вожделение покупать музыку, в итоге чего базар очень велико просел. С одной стороны, пользователям покойно потреблять музыкальный контент сквозь стриминг, однако с иной — многие артисты и лейблы стали зарабатывать гораздо крохотнее.
Ветеран Microsoft напоминает, что разработка игр — куда более трудоемкий процесс, чем создание кино или запись музыкального альбома, поэтому если люд перестанут со временем и игры покупать, последствия для студий могут очутиться разрушительными.
"Game Pass пугает меня, поскольку походит на Spotify. Взлет Spotify вверг к разрушительным последствиям в музыкальном бизнесе — годичные обороты музыкальной индустрии сократились буквально вдвое. Мы опамятовались к тому, что люд попросту перестали покупать песни.
Ага и зачем?Ведь всё есть в приложении на телефоне. Apple даже заявила, что собирается перестать продавать музыку, потому что это вяще никому не нужно".
Фрайс призывает не делать ставку на бойкий переход от модели торговель игр на модель стриминга. Он выступает за осторожность в этих вопросах и постепенное развитие подписочной платформы.
"Игровой базар более хрупкий, чем вам может показаться. Настолько что нам стоит проявлять осторожность, чтобы не создать такую же проблему, будто с музыкой.
Я видал, будто игровая индустрия разбила саму себя в начале восьмидесятых. И видал, будто сегмент образовательного ПО самоуничтожился в половине девяностых... За несколько лет многомиллиардный бизнес сошел на нет.
Настолько что Game Pass заставляет меня волноваться. Безусловно, с точки зрения пользователя — я всем доволен. И Spotify мне нравится, настолько будто позволяем иметь в одном месте все боготворимые песни. Это всё здорово для пользователей, однако не беспременно важнецки для индустрии".
Редактор Music Business Worldwide Тим Ингэм не согласен с размышлениями Фрайса. В комментарии VGC он заявил, что не Spotify ахнул по музыкальному рынку, а пиратство.
"А Spotify и облачные технологии, на какие он опирается, фактически предоставили меломанам более удобную и легальную альтернативу пиратству с возможностью монетизации".
Крис Дринг, вкалывающий на GamesIndustry.biz, признал, что в индустрии существует обеспокоенность по поводу воздействия подписочных сервисов на игровой базар, однако подчеркнул, что о негативных тенденциях говорить доколе не доводится.
"Сейчас в индустрии есть бессчетно историй о том, будто подписочные сервисы наоборот помогают торговлям. Игра может попасть в подписку на одной платформе и благодаря позитивным отзывам взлететь на других платформах за полную стоимость в $60.
Не стоит забывать и о том, что игры — не линейные развлечения, будто музыка или кино. Разработчики могут зарабатывать на торговле добавочного контента к играм, доступным по подписке, чего не скажешь о происходящем в Spotify или на Netflix".
Фил Спенсер не ждет, что все пользователи консолей Xbox станут подписчиками Xbox Game Pass.
Источник : https://gamemag.ru/news/167302/former-xbox-exec-says-hes-scared-of-game-passs-potential-impact
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме