
За прошлые семь лет Роберт Эггерс поспел несколько один громогласно заявить о себе будто о талантливом режиссере. Его “[b]Ведьма” и “[b]Маяк” сконцентрировали бездна престижных номинаций и наград. Режиссер закрепил за собой славу человека, умеющего воплощать на экране суровые мифы и легенды, какие он передает с большущим числом нужных деталей и богатым символизмом. После этого он постановил заняться экранизацией скандинавских легенд, а аккуратнее популярной историей о принце Амлете.
Сюжет “Варяга” основан на труде Саксона Грамматика “Деяние данов”, какой в свою очередь послужил основой для Шекспировского “[b]Гамлета”. Историю вьюжить за родителя своему же дяде мы видали уже бессчетно один и в разных интерпретациях, поэтому вначале будто, что кино не сможет нас удивить. Однако происходящее на экране всё равновелико завораживает и поглощает. Несмотря на то, что эта история будто азбучной, детали и сюжетные повороты в этом кинофильме выдаются от тех, что были у Саксона Грамматика, и это придает повествованию собственной пикантности.
Будто и в предыдущих фильмах Эггерса, здесь события на экране развиваются мягко, и режиссер опрятно погружает зрителя в эту странную, однако притягательную атмосферу мистической Скандинавии. Стоит отметить блестящую работу актёрского состава. Даже краткие появления Уильяма Дефо, Бьорк и Итана Хоука запоминаются надолго, а великолепная химия между Александром Скарсгардом(принц Амлет)и Аней Тейлор-Джой(чародейка Ольга)заставляет переживать за них, будто за родных.

Авторы кинофильма постарались насытить утилитарны всякий кадр большущим числом деталей. Вкупе со оригинальной и дробно меняющейся цветокоррекцией всякая подмостки выглядит потрясающе. Здесь и резные колонны с характерными символами, и пшеничный “кокошник” с контрастным черно-белым макияжем на котелке у некой провидицы в исполнении Бьорк. Роспись на шлемах и оружии, неодинаковые ритуалы и языческие обряды – всё это художники, декораторы и цветокорректоры сделали запоминающимся. Часть сцен выполнена в однотонных и дробно холодных оттенках, однако при этом сами цвета очень мягкие и милые для глаз, а кое-какие раздельные яркие моменты акцентируют внимание зрителя на нужных деталях. Режиссер нередко снимает сцены долгими планами с занимательными ракурсами. Порой в кадре присутствует некая симметрия или скорее какая-то всеобщая гармония всех объектов. Порой в таких случаях охота сделать скриншот и повесить его будто картину.
В “Варяге” бессчетно скандинавского мистицизма и символизма, какие настолько дробно встречаются в сагах. Всё языческое нутро основного героя помогает ему осуществить его планы. Здесь и вороны, спасающие его от казни, и оружие, вкалывающее лишь при определенных условиях, и многое иное. Атмосфера этой киноленты важнецки передает суть легенд, какими вдохновлялись авторы кинофильма. Местами сцены и диалоги сняты в облике сна, видений или сюрреалистических галлюцинаций. При этом почитай век мистика недурно обыгрывается и “приземляется”. Таковским образом демиургам кинофильма пятерка удалось скрестить беспроглядное фэнтези, мистику и триллер вкупе с исторической трагедией.
Болтая об атмосфере, невозможно не упомянуть о музыке и звуковом сопровождении, где всякая составляющая подчеркивает суровость этого мира. Языческие напевы и шаманские пляски местами напоминают композиции популярной неофолк-группы Heilung. Звуки варгана и горловое пение перемешиваются со звуками природы и опрятно дополняются иными струнными и духовыми инструментами, какие в минуты напряженных или боевых сцен начинают играть более враждебно, а в моменты спокойствия звучат более разряжено и негромко.

Что дотрагивается боевых сцен, то и здесь съемочная группа постаралась показать суровость северных воителей во всей красе. Местами оператор непрерывно следует за одним персонажем или обходит поле боя таковским образом, чтобы зритель мог понять масштаб происходящего и вдруг с этим оценить мастерство свирепых бойцов. Безусловно, встречаются тут и диковинные моменты, например, когда отряд берсерков влезает на стену без лестниц и какого-то капитального сопротивления или когда кое-какие войны не очень деятельно блокируют удары щитом. В другом потасовки брутальные, зрелищные и эффектно освобожденные.
Ну и под конец хотелось бы упомянуть о стараниях Роберта Эггерса соответствовать исторической достоверности в плане реквизита. Я, безусловно, не профессиональный историк и с нетерпением жду разбора этой кинокартины от знающих и понимающих людей, однако будто любителю скандинавского фольклора мне кино показалось очень опрятным в части изображения быта и неодинакового инвентаря, мельтешащего в кадре. Вероятно, некто из специалистов заметит несоответствие, например, в деталях экипировки в обозначенных датах или в присутствии христиан в этих окрестностях, однако в любом случае кино стоит похвалить за то, что в нем утилитарны нет заскорузлых киноштампов про “викингов”.
Одни из самых частых стандартов Голливуда, когда речь заходит о древних скандинавах – черномазые рыла и мрачные одеяния. И то и иное призвано показать суровый варварский нрав, однако на деле это дробно доходит до абсурда. Здесь же герои нередко могут быть облачены в бирюзовые, изумрудные или красные одеяния, что гораздо важнее набивших оскомину темных кожаных нагрудников. Ну и основное разрушение стандартов – в одной из сцен показано, будто древние скандинавы моются, и в круглом черномазые физиономии в кадре присутствуют лишь во времена битв или работы, что логично, и индивидуально меня это очень порадовало.









Подводя итог, охота сказать, что это выглядывающая кинокартина, какая, к сожалению, покажется не всем из-за специфичности повествования и капельку заволоченной середины. Однако если вы боготворите скандинавские саги, брутальную атмосферу и изобретательную съемку в сочетании с занимательной цветокоррекцией, то получите великое блаженство от просмотра. Индивидуально для меня “Варяг” — начальный претендент на звание “Важнейший картина 2022 года”.
[b]9/10
Источник : https://gamemag.ru/specials/166991/the-northman-review
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме