
Эксплуатант русско-немецких поездов, бражка "Российские железные дороги", не унывает. Ну, или умело скрывает печаль. "Техническое сервис поездов "Сапсан" и "Ласточка" будет продолжено в рамках орудующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга РЖД", - бодро сообщает пресс-служба железнодорожного монополиста.
Что дотрагивается скоростных электричек "Ласточка", больших проблем вроде бы взаправду возникнуть не надлежит: они выпускаются "Уральскими локомотивами" - совместным предприятием Siemens АG и группа "Синара", размещенным в городе Верхняя Пышма(Свердловская область). И если верить производителю, уровень локализации производства достигает 85-87 процентов.
С "Сапсанами"(они же Siemens Velaro RUS), производившимися в германском Крефельде, все намного сложнее. По мнению ряда экспертов, часть "Сапсанов" - итого ныне их по России бегает 16 - верно придется разобрать на запчасти.
Экономист, ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников считает, что подобный сценарий - "пока что фантастика". Однако конкретные прогнозы делать не схватывается: "Безвестно, кто сможет заменить Siemens. Однако удобопонятно, что это должна быть не одна бражка. Должен быть пул, должна быть выстроена круглая новоиспеченная производственная цепочка с логистикой. Кто туда войдет, доколе сказать трудно".
Руководитель аналитического департамента братии AMarkets Артем Деев также гадает, что до разбора поездов девало не дойдет. Однако обосновывает это тем, что Siemens, несмотря на громогласные заявления, полностью Россию, вероятно, все-таки не покинет: "Долгосрочные контракты, в том числе с Siemens, всегдашне предусматривают продолжение технического обслуживания".
В любом случае, уверен эксперт, "без поездов не останутся ни РЖД, ни россияне". Скорее итого, РЖД найдет себе новоиспеченного зарубежного партнера. "Наверняка им очутится Китай, где ведущий производитель скоростных поездов - бражка CRRC, - предполагает Деев. - Сейчас заказы внутри КНР снижаются, и китайское предприятие заинтересовано в заказах из России. Однако это займет времена – согласование выпуска высокотехнологичной продукции требует нескольких лет".
Еще более оптимистично настроен генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Сервис и ремонт поставленного немецким концерном маневренного состава "скорее итого, будет продолжено российскими дочками Siemens, совместными бражками, из акционеров которых бражка может выйти, продолжая поставлять запасные части по адаптированным под санкционные ограничения логистическим схемам", полагает эксперт.
Отечественная промышленность, уверен луковица ИПЕМ, также не подведет: "Поскольку индустриальная политика России в сфере железнодорожного машиностроения в заключительные 10 лет была навещена на развитие отечественной производственной и конструкторской базы, то уход Siemens не создаст катастрофических последствий ни в одной производственной сфере железнодорожного машиностроения".
Кроме того, считает Саакян, уход Siemens "создает предпосылки к дальнейшей кооперации российских машиностроителей с азиатскими бражками, чему настолько сопротивлялись немецкие компании".
Кратковременнее болтая, нет худа без добросердечна. Впрочем, будто гласит немецкая всенародная мудрость, "прежде чем учить птицу петь, надобно сперва посадить ее в клетку". Кратчайший русский аналог: "Не болтай гоп, доколе не перепрыгнешь".
Источник : https://www.mk.ru/economics/2022/05/13/sapsany-vypali-iz-gnezda-chto-budet-s-poezdami-posle-ukhoda-siemens.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме