
– Иметь военные базы у берегов США владело резон лет 40–50 лет назад. Сейчас для нас это не столь животрепещуще, – считает эксперт. – Развитие военных технологий позволяет угрожать, оказывать давление, наносить удары по объектам потенциального противника на расстоянии. Для этого уже не беспременно быть вблизи его территории. Настолько что безукоризненно с военной точки зрения наличность таких военных баз уже не изображает столь величавым фактором, каким изображал ранее.
По мнению Пухова, в этом спросе к тому же водится еще и величавый дипломатический аспект.
– Очень охота гадать, – говорит он, – что, прежде чем заявлять о создании каких-либо баз, озвучивать это решение американцам и прессе, наши военные и дипломаты проложили консультации с кубинскими и венесуэльскими специалистами. В противном случае подобные заявления звучали бы оскорбительно для руководства этих местностей.
В случае таких переговоров, считает эксперт, проще было бы решить вопрос о размещении российской базы на территории Венесуэлы, настолько будто с этой местностью у нас краткая история взаимоотношений, не обремененная какими-либо старыми несогласиями, будто в случае с Кубой.
– В свое времена, – поясняет Пухов, – без позволения Фиделя Никита Хрущев отозвал с Острова Свободы и вернул возвратно наши ракеты, что породило очень большенный кризис в советско-кубинских отношениях. Фидель воспринял тогда это будто индивидуальное оскорбление и унижение народа Кубы. Затем, запоздалее, уже в начале «нулевых» годов мы отказались от нашей кубинской базы в Лурдесе – нашего основного радиоэлектронного фокуса рекогносцировки. И тоже без особых консультаций с кубинцами. Получается, мы уже дважды, топорно болтая, их «кидали» со своими военными базами. Настолько что, думаю, в третий один сыграть с нами в эту же самую игру они попросту не захотят и с возвышенной степенью вероятности ничего нам у себя размещать не позволят. И если мы в этой ситуации о чем-то станем прежде времени заявлять, то будем выглядеть не очень прекрасно.
Что дотрагивается Венесуэлы, то здесь, по мнению эксперта, переговорный процесс может быть более простым. Однако всего вопрос: надобен ли он нам?
– Вполне вероятно, что руководство Венесуэлы нам разрешит разместить у себя базу, – рассуждает Руслан Пухов. – Алкая таковая его позиция разделит коллективное взгляд страны напополам. Половина будет за, иная – визгливо против. При этом следует помнить, что в стороне возвышенный уровень преступности, и развернуть там настоящую, а не номинальную базу будет крайне сложно. Потребуется ее капитальная охрана. Придется также учитывать, что Венесуэла будет в кольце недружественных царств. К примеру, таких, будто Колумбия, изображающей стопроцентно проамериканской. Настолько что может очутиться настолько, что это база скорее не американцам будет угрожать, а сама станет мишенью для угроз проамериканских сил. Наши люд там – напрямик или косвенно – вообще могут очутиться в положении заложников. Словом, следует неоднократно подумать, следует ли начинать процесс развертывания там нашей базы.
Немаловажным фактором в решении спроса о постоянных базах эксперт называет также финансовый аспект. Он говорит:
– Надобно понимать, что содержание полноценной военной базы в посторонний стороне – это очень дорогое блаженство, какое требует больших вложений. А потому гораздо грошовее(а с военной точки зрения – ныне еще и эффективнее)было бы создавать не военные базы, а, к примеру, таковские военно-морские группировки, какие могли бы, оказавшись у берегов США, без всяких баз выполнять те боевые задачи, какие будут им поставлены. Мы ныне вполне можем это делать.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2022/01/26/rossiyskaya-voennaya-baza-v-venesuele-analitik-ocenil-za-i-protiv.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Также по теме