Еженедельник "Аргументы и Факты" № 01-02. Почему полыхнул Казахстан?12/01/2022
Японские учёные разработали новоиспеченное курс в войне за увеличение длительности жизни – соз­дали для этого вакцину.

Статью об этом они опубликовали в одном из приложений к влиятельному журналу Nature Aging. До этого для борьбы со старением разрабатывалось бессчетно различных препаратов, диет, манипуляций, вводя генетическое вмешательство и переливание молодой крови или её компонентов. Многие из них реально помогали продлевать жизнь животных в эксперименте и омолаживать организм человека. И вот теперь разработана ещё и вакцина. Имеет ли она какие-то преимущества?

Статья по теме
Чтобы длиннее века длилась жизнь. Сможет ли человек обмануть природу?

Это будет работать и у людей

Многие учёные восприняли её появление с большущим оптимизмом. Одним из первых откликнулся в своём Твиттере знаменитый биогеронтолог, профессор Гарварда Дэвид Синклер: «Это очень величаво: вакцинация против старения работает. Безусловно, доколе это доказательное изыскание принципа на модели бойко ветшающей мыши, однако нет никаких сомнений в том, что однажды это станет вероятным и для нас, людей».
Вручайте испробуем понять, в чём суть изыскания, будто работает вакцина и почему это величаво.

Прежде итого напомним, что принципы вакцинации уже используют в лечении ряда хронических заболеваний, вводя рак. Таковские препараты работают собственно будто вакцины: они стимулируют выработку организмом антител, какие впоследствии атакуют белки-антигены. Однако расположены эти белки не на вирусах или бактериях, а на плохих клетках самого организма, какие надобно уничтожить. При лечении рака вакцинами штурм навещена на злокачественные клетки, а при войне со старением удар будет нанесён по особым клеткам, какие накапливаются в организме с годом. Учёные называют их сенесцентными, или ветшающими, клетками, а в научпопе их окрестили клетками-­зомби. Они взаправду похожи на живых мертвецов, поскольку не множатся и не умирают. А вот вред приносят существенный.

Таблетка долголетия. Японские ученые создали вакцину против старости«Теряя способность к делению и, выходит, к восстановлению и обновлению мануфактур, сенесцентные клетки выделяют факторы, какие стимулируют воспаление и развитие опухолей, – объясняет знаменитый биогеронтолог, член-корреспондент РАН Алексей Москалёв. – Удаление таких клеток в эксперименте позволило увеличить продолжительность жизни мышей на 18%, а заодно обратило вспять возрастные заболевания почек и костной материи. Это навело учёных на мысль о том, что целеустремленное удаление подоб­ных клеток может замедлить старение человека». Величаво, что это реально делает организм моложе.

Сейчас проводится немало таких изысканий. В 2017 г. мы уже катали об эксперименте учёных из Роттердама. Они создали препарат, какой помогал престарелым мышкам(их возраст отвечал 90 годам человека)становиться моложе и наружно, и внутренне. У них улучшалась жизнестойкость – они вели себя настолько, будто скинули несколько лет. Это же подтверждали изменения наружности – шерсть грызунов стала непроницаемее и беспрогляднее.

Сейчас проходят испытания нескольких лекарств, снижающих численность в организме клеток-зомби. Плюс в привычных нам продуктах тоже выявлены вещества, обладающие таковским деянием(см. инфографику). Если вы будете включать их в своё кормежка гуще, это пойдёт всего на пользу.
Нажмите для увеличения

Оружие против «зомби»

Что же ценного отворили японские учёные?Их труд была длинной. На первом этапе они вскрыли на клетках-­зомби, расположенных в сосудах, особые белки, отличающие их от других клеток. Чтобы было удобопонятно: для вакцины они играют такую же роль, будто и знаменитые «шипы»(S-белок)на поверхности коронавируса – их блокируют антитела, образующиеся после вступления «Спутника» или других вакцин от ковида. Истина, специфический белок на стареющих клетках носит абсолютно уж «неприличное» и непроизносимое в всегдашнем ненаучном обществе звание – «гликопротеиновый неметастатический белок меланомы B». Для лаконичности его обозначают будто GPNMB. Когда на него с помощью вакцины «натравили» антитела, иммунная система стала уничтожать клетки-зомби в сосудах. В итоге у мышек уменьшились знаки атеросклероза, артерии стали эластичнее, проявления старения уменьшились, а продолжительность жизни увеличилась.

«Можно ожидать, что вакцина будет применяться для лечения сосудов, поражённых атеросклерозом, диабета и других заболеваний, связанных со старением», – комментирует своё изыскание профессор Тору Минамино из Университета Дзюнтэндо в Токио.
Статья по теме

Снадобье от старости. Какие мы знаем мифы о долголетии

Более того, если эта вакцина работает против стареющих клеток в сосудах, то аккуратно настолько же можно разрабатывать вакцины против клеток-зомби в мозге, сердце, суставах, почках и других органах, страдающих при старении. Подход, навещенный на целевое уничтожение конкретных разновидностей клеток-зомби с помощью вакцин, важнее, чем попросту их устранение препаратами.

Избавить приносящих пользу

Наш организм обделан настолько, что в нём уживаются вроде бы безотносительно двойственные качества. Это глядит и к клеткам-зомби. Кое-какие из них могут быть полезны. «У сенесцентных клеток есть и позитивные эффекты, – рассказывает Алексей Москалёв. – Во-первых, их возникновение – это биологически величавый эволюционный механизм: настолько организм «выключает» повреждённые клетки, чтобы они не превращались в злокачест­венные. ­Во-вторых, кое-какие таковские клетки необходимы для заживления ран. Поэтому в определённом числе они есть и в молодом годе, и даже у плода. Негативное воздействие стареющих клеток проявляется уже всегдашне в пожилом годе, когда их накапливается очень бессчетно. И в подобный ситуации удаление их излишка играет полезную роль. Однако удалять при этом надобно не все подобные клетки, а собственно те, какие вредны. Плюс при использовании препаратов, уничтожающих ветшающие клетки, частично погибают и крепкие клетки, размещенные возле с ними. Вероятно, избежать этого поможет изыскание япон­ских учёных. Они разработали вакцину, какая заставляет иммунную систему целеустремленно уничтожать собственно аховые сенесцентные клетки, держа нормальные. Подобный избирательный подход перспективен».
Источник : https://aif.ru/health/life/tabletka_dolgoletiya_yaponskie_uchenye_sozdali_vakcinu_protiv_starosti