Новости со всего интернета
Все новости

В России заработало уголовное наказание за товары без специальной маркировки

В России заработало уголовное наказание за товары без специальной маркировки
Ответственность за нарушения при неизбежной маркировке товаров обостряется в России с 1 декабря. Сами законы, какие привнесли изменения в Кодекс об административных правонарушениях(КоАП)и в Уголовный кодекс страны, были подписаны летом текущего года.

Цифровая маркировка распространяется на 14 товарных групп: молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, обувь, пять категорий товаров воздушной промышленности, а также шубы, духи, шины и фототехнику.

Впредь для производителей непромаркированной продукции, вводя индивидуальных предпринимателей, для должностных лиц предусмотрен штраф от 5 до 10 тыс. рублей, для бражек — от 50 до 100 тыс. рублей с конфискацией непромаркированной продукции. Для продавцов такового товара законом намечается штраф от 2 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц также 5-10 тыс. рублей, для бражек — от 50 до 300 тыс. рублей с конфискацией продукции.

«Кара некритичное, однако может применяться неоднократно до тех пор, доколе нарушение не будет ликвидировано, поэтому выгоднее перенастроить производство, — считает старший ворочающий партнер юридической братии PG Partners Петр Гусятников. — К тому же, большуща вероятность, что немаркированный товар попросту перестанут брать для реализации продавцы, поскольку для них тоже предусмотрены штрафы».

Отметим также, что за производство и реализацию немаркированного товара или товара с липовыми кодами в особо крупном размере предусмотрен штраф до 1 млн. рублей или лишение свободы от 3 до 6 лет.

«Полагаю, что пай фальсификата взаправду сократится, ведь подделывать товар теперь будет сложнее и дороже, а там, где нет внушительной вещественной выгоды — нет и имитаций. Сократить численность фальсификата может не сам факт маркировки, а то, что продавцы, опасаясь штрафов, не будут реализовывать подобный товар, необычно крупные торговые сети, какие помимо денег дорожат репутацией», — считает юрист.

Напомним, маркировка товаров вводилась для того, чтобы сократить на базаре долю контрафакта: в любой момент надзорные органы по водящимся заметинам могут проверить, легально ли был ввезён товар, заплачены ли пошлины и акцизы. Также должны выявляться и липы, какие не век можно опознать без длительных и дорогостоящих экспертиз. Особенный QR-код, навитый, например, на каждую бутылку воды или молока, можно отсканировать с помощью мобильного приложения и узнать, произведен напиток легально или нет легально. Структуры, отвечающие за реализацию проекта, утверждают, что нововведение увеличит собираемость налоговых и таможенных платежей.

Между тем, производители заявляли, что затраты на интеграцию системы достигают несколько десятков биллионов рублей, а издержки придется покрывать за счет увеличения розничных стоимостей.

Возьмем, к примеру, продуктовые товары, говорит луковица Альянса потребителей России Пётр Шелищ. «Важнецки бы, чтобы власти отчитались — сколько фальсифицированной продукции было выслано с базара. С моей точки зрения — ноль. До сих пор не знаменито, в чем фактическая прок цифровой маркировки. Если с её помощью не получается выявить беззаконный товар, то стоимость — это единое, на что она влияет. 50 копеек за лицензирование одного кода превращаются в 60 копеек после НДС — это стоимость одной марки, плюс — издержки на модернизацию производственных линий, а к наценкам на уровне производства добавляются и розничные наценки. Гроши «на круг» выходят большущие. На выходе получается, что оплачивает маркировку потребитель, настолько будто стоимость продукции увеличивается», — подчеркивает эксперт.

Товар товару — рознь. Одно девало, если и без того дорогостоящая шуба из-за навитого чипа подорожает на несколько рублей — этого никто и не заметит. А вот подорожание провиантов из-за маркировки — это проблема весьма душещипательная для большинства россиян. Даже рост стоимостей на 1-1,5% потребитель заметит. «С декабря 2021-го, получается, будет неважно, например, почему производитель не наладил систему маркировки: будь то собственное разгильдяйство, будь то нехватка денег — нарушитель понесет кара. Следствие для потребителей одно — конкуренции крохотнее, товара крохотнее, цены выше», - считает Шелищ.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2021/12/01/v-rossii-zarabotalo-ugolovnoe-nakazanie-za-tovary-bez-specialnoy-markirovki.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Брендовые кроссовки Hoka
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»