Новости со всего интернета
Все новости

"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo

"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из NintendoВ японской столице есть уникальный игровой ресторан "[b]84"([b]@84-hashi-)— он был открыт в 2015 году выходцем из Nintendo Тору Хасимото([b]@84chokan)и поспел обернуться в взаправдашний игровой музей. Девало в том, что длинное времена бар вкалывал всего "для своих" — обсуживали недюжинно разработчиков игр и других деятелей индустрии. Они собирались здесь поужинать после очередного трудового дня и оставляли владельцу уникальные гостинцы, какие ныне может увидеть любой посетитель.



В 2020 году Хасимото постановил перезапустить бар для более машистого мира лиц, однако вскоре началась пандемия коронавируса и планы пришлось пересмотреть. Ныне "84" работает в формате "игрового ресторана", куда можно попасть по предварительной записи на официальном сайте.

Мы побывали в этом уникальном месте и побеседовали с владетелем. Среди его дружков — отец Super Mario Сигеру Миямото, продюсер The Legend of Zelda Эйдзи Аонума и создатель Dragon Quest Юдзи Хори. Все они становились гостями "84", куда однажды во времена визита в Японию сможете попасть и вы.
 

"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo

 

Добросердечный день!От рыла GameMAG.ru хочу поблагодарить вас за предоставленное времена!Скорее итого, иноземные дилетанты видеоигр не очень важнецки знают о вашем бэкграунде, поэтому вручайте возьмемся с короткого зрелища.

Меня зовут Тору Хасимото. Я родился в 1962 году в префектуре Хёго, размещенной в регионе Кансай — это возле с Осакой и Киото. Сразу после выпуска из университета в 1984 году устроился в Nintendo системным инженером.

 

В 1984 году… напрямик будто звание вашего бара — “84”.

Ага!И еще начальный иероглиф моей фамилии тоже читается будто “hashi”(то есть “84”). И палочки для еды по-японски зовутся “hashi”… Тут очень бессчетно совпадений и ассоциаций с званием бара(заливается). Даже не помню, какие из них опамятовались на интеллект до открытия заведения, а какие после.

 

Получается, вы взялись работать в Nintendo образцово во времена выпуска консоли Famicom.

Ага, её взялись продавать на территории Японии в 1983 году, настолько что я влетел в компанию сразу на вытекающий год.

В Nintendo я оставался почитай до самого гроба основного житейского цикла Super Famicom — до 1995 года. Ушёл будто один до запуска Nintendo 64.

После этого я бессчетно лет корпел в братии [b]SARUGAKUCHO, какая специализировалась на тюнинге игр. Я проложил там близ 20 лет — до 2017 года. Чуть ранее, в 2015 году, параллельно с основной деятельностью я отворил этот бар — “84”.

 

Вручайте отдаленнее пойдем по порядку. Расскажите детальнее, чем собственно вы занимались в Nintendo, над какими играми или провиантами братии поспели поработать?

Я не могу сказать, что моей основной работой в Nintendo была непосредственно разработка игр будто кодинг. Первое времена я выступал в прототипы и готовящиеся новинки, а затем делился своими идеями о том, будто важнее изменить те или другие аспекты, чтобы найденные игры стали еще занимательнее.

На поздних этапах мы также помогали с дебаггином игр перед релизом. Если аккуратнее, мне удалось поработать над таковскими проектами, будто Mother 2(Earthbound)для SNES, Donkey Kong Country для SNES, Kirby’s Block Ball для Game Boy и Yoshi’s Island для SNES. Также я участвовал в разработке самых первых игр серии Pokemon для Game Boy и некоторых других.

 

Какие из них вам запомнились вяще итого?

Mother 2 — верно, самый бедственный проект, над каким я вкалывал. Yoshi`s Island — одна из самых любимых игр. Ну и, верно, Kirby’s Ball.

Забавно, что я вещал крах Pokemon в продажах(заливается). Кумекал “Ну будто детвора могут запомнить имена всех 150 разновидностей монстров?Это излишне капитальный барьер!”. Таковое взгляд у меня появилось сразу после знакомства с концептом.

 

 

"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
Консоль Famicom бойко стала невообразимо популярной в Японии. Первое времена сотрудники Nintendo даже помогали магазинам электроники реализовывать её простым покупателям на местах. Фото возвышеннее было сделано 24 декабря 1984 года. Молодой Тору стоит за кассой и консультирует посетителей. Измерить: Tokyo Shimbun.
 

Если не секрет, по какой причине вы постановили ретироваться из Nintendo?По вашим рассказам, это напрямик таковая труд мечты для многих фанатов видеоигр. Что же случилось?

“Это не то, чем я хочу заниматься”(заливается). Вот с таковскими думами я однажды очнулся, и уже не мог освободиться от них, доколе не ретировался из братии. Отдаленнее началась эра SARUGAKUCHO.

 

Вы упоминали, что SARUGAKUCHO специализируется на тюнинге игр. Это не попросту дебаггинг, неизменно? 
Вручайте я попробую объяснить… В большинстве бражек процесс тестирования и дебаггинга игр, а также сбора впечатлений происходит уже после завершения основной стадии разработки — незадолго до релиза готового провианта.

Временами таковая схема работает нормально, однако случается и настолько, что тест-группы присылают разработчикам очень здоровые советы, спрашивающие времени и денег для реализации, однако уже поздно — времена вышло.

Настолько вот тюнинг-компании, вроде SARUGAKUCHO, плотно сотрудничают с разработчиками и издателями с самого азбука планирования их игр — непосредственно с момента создания концепта и до самого завершения производства и попадания игры на полки магазинов. Временами мы также помогаем с дизайном определенных товаров, планированием и организацией тематических мероприятий, маркетингом и многим иным. Можно сказать, что это почитай консалтинг в рамках индустрии(заливается).

 

Я декламировал, что в момент основания SARUGAKUCHO вы будто один постановили перебраться в Токио. Почему собственно сюда?

Не абсолютно настолько. Изначально я переехал в столицу, чтобы работать в Marigul Management — братии, которую совместно капитализировали Nintendo(40%)и Recruit(60%). Это было в начале 1996 года.

Бражка брала разработчиков игр и финансировала их новоиспеченные проекты. Один-одинехонек из отделов будто один и занимался оценкой и тюнингом игр.

В 1997 году наш отдел стал самостоятельной бражкой — собственно, SARUGAKUCHO, где я занимал пункт генерального директора почитай 20 лет.

Чуть запоздалее я также поспел побывать в должности директора EDIT-MODE — фирмы по выпуску объектов одежды на основе игровых лицензий.

 

Выходит, что вы не разрывали связи с Nintendo, даже когда постановили её покинуть!

Все неизменно. Более того, индивидуально Сигеру Миямото рекомендовал меня в новую компанию и рекомендовал перебраться в Токио. Он был моим наставником в Nintendo.

 

"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
Тору Хасимото в 1997 году. SARUGAKUCHO располагала тогда итого парой комнат.
 

С кем вы поспели поработать сквозь SARUGAKUCHO?

Изначально, безусловно, это была сама Nintendo. Первыми играми, с какими мы помогали, стали Hey You, Pikachu!( N64), Custom Robo(N64), Doshin the Giant(64DD, GC)и Cubivore: Survival of the Fittest(動物番長)( GC).

Сквозь кое-какое времена другие издатели взялись связываться с нами для сотрудничества — Bandai, SEGA… А еще запоздалее подтянулись и другие платформодержатели — Sony и Microsoft.

 

Бывшие конкуренты стали новоиспеченными дружками?

Нет, у меня век были дружки из разных игровых бражек(заливается).

Многие фанаты ошибочно считают, что есть какая-то кровная вражда между платформодержателями.

 

А будто же истории про то, будто, например, Sony "мстила" Nintendo, скупала эксклюзивы и "подговаривала" разработчиков не выпускать свои игры на платформах Nintendo после неудавшегося аддона PlayStation для Super Famicom?

Это уже корпоративная политика, однако на самом деле у всех платформодержателей есть одна всеобщая цель — предоставить важнецкие игры своим потребителям.

Настолько что если говорить о разработчиках… можно опамятоваться в офис Sony и увидеть её сотрудников, даже менеджеров, в футболках с Марио или логотипами Nintendo — в этом нет ничего необычного. Настолько было и прежде, и есть сейчас.

В офисе Nintendo сотрудники тоже играют в игры на PlayStation и других платформах. Поэтому вне работы все очень важнецки дружат между собой.

 

Вашей братии SARUGAKUCHO приходилось “менять” концепты чужих игр с ног на голову?

Неодинаковое было. Встречались даже проекты с готовой бранный системой и движком, где надобно было поменять жанр, например, на пазл, и это выступало им на пользу.

Также были случаи, когда игры не добирались до релиза по неодинаковым причинам — бюджет, железо или плотный график издателя. Даже занимательно, сколько очень перспективных проектов настолько и пылятся на полках...

 

"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
Chu-Mon — логотип и маскот SARUGAKUCHO, какой разработала Ацуко Нисида — бывшая художница студии Game Freak. Собственно она придумала внешний внешность таких покемонов, будто Пикачу, Иви и Чармандер.
 

Будто Вам опамятовалось на интеллект открыть собственный бар после 20 лет руководства SARUGAKUCHO?Опять совет от Миямото(заливается)?

Голос Господа(заливается). Я попросту вкалывал будто всегдашне, и вдруг вдруг постановил, что хочу заниматься чем-то связанным с едой.

 

А будто родилась идея сделать непосредственно бар с входом по членству всего для людей, имеющих касательство к индустрии?

Вообще, изначально подобный идеи не было. У меня и эксперимента работы с едой даже не было — если не считать, что во времена учебы в университете я подрабатывал в ресторане официантом.

Поэтому вначале я пошел к ворожее за советом о важнейшем времени для открытия кафе или ресторана. Мне откликнулись — сквозь год. Это времена я проложил в раздумьях о самом основном для такового места — еде.

Впоследствии позвал знакомую, какая очень важнецки кухарила, “по-домашнему”, а первыми клиентами стали дружки и коллеги по основной работе. Вот настолько и вышло, что концепт выработался сам собой под воздействием окружения, какое у меня было на тот момент.

 

Вы упоминали, что сотрудники разных бражек, даже конкурирующих между собой, очень дружелюбны дружок к другу. А что происходит во времена посиделок в “84” после пары стаканов горячительных напитков?

Все всегдашне становятся еще дружнее(заливается). После бедственного дня никто не хочет говорить о работе, все хотят попросту расслабиться и важнецки проложить времена вкупе.

 

Какие у разработчиков из числа ваших гостей предпочтения?Что они любят пить?

Всегдашне это пиво, вино, highball и другие самые типовые напитки. Излишне крепкую выпивку мы не торговали.

Однако скажу, что многие знаменитые люд вообще не употребляют алкоголь. Например, Сигеру Миямото из Nintendo или Юдзи Хори из Square Enix(создатель серии Dragon Quest). Даже не знаю, кто из известных разработчиков очень бессчетно пьет...

 

А будто же SUDA51 и другие экстравагантные деятели японской индустрии?

Не помню, приходил он сюда или нет, однако прежде мы с ним дробно собирались на ужин. Если подумать, то многие выходцы из Capcom любят выпить, однако это скорее часть культуры людей из Осаки.

 

Дробно ли молодые разработчики приходили сюда, чтобы посоветоваться с ветеранами по поводу своих идей и рабочих проектов?

Таковое тоже было, однако всегдашне гости обсуждают более индивидуальные темы — кого-то отхватило начальство, и они решают, будто им быть отдаленнее, у кого-то проблемы романтического плана, некто размышляет на тему развода или поднимает денежные вопросы — будто платить за университет своих ребятенков или зарплату сотрудникам своей новоиспеченной студии. “84” — это бар, где даже знаменитые разработчики могут вести себя попросту будто всегдашние люд.

 

"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
Тору Хасимото в собственный завершающий пролетарий день в SARUGAKUCHO. 2017 год.
 

В начале 2020 года вы встретили решение закрыть собственный начальный бар. Это было еще до того, будто пандемия переросла в глобальную проблему. Что приключилось?

Я ощущал что придет “корона”... Шучу(заливается). Все капельку проще: мы затворили первоначальный бар 30 января 2020 года по причине увольнения нашего повара, без коей это пункт перестало быть старым. Поэтому я постановил прекратить существование бара в старом формате и попробовать что-то иное.

Идея заключалась в том, чтобы перезапустить бар для вящего числа гостей, ведь мы будем в токийском районе Сибуя, где всякий день отдыхают не всего японцы, однако и иноземные туристы, какие любят японскую культуру и игры. А “84” стал своего рода уникальным музеем — здесь можно увидеть бездна штук со времен моей работы в Nintendo, а также гостинцы представителей разных студий, аналогов каким нет. Это оригинальные рисунки, мерчендайз, жидкие копии игр и аксессуаров. Однако нормально перезапуститься нам воспрепятствовала пандемия.

Поэтому доколе мы ишачим всего по предварительной записи и не можем продавать алкоголь.

 
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
"Между сотрудниками Sony и Nintendo нет вражды": Поговорили с владельцем японского игрового бара "84" — выходцем из Nintendo
 

GameMAG — один-одинехонек из старейших игровых порталов России. Его демиурги и многие читатели будто один вымахали на играх, представленных у вас в баре.

Всем разработчикам, какие здесь отдыхали, было бы очень мило это услышать. Однако тут у нас выставлены в основном гостинцы от моих будет близких дружков, поэтому, например, в зале ничего нет по сериям игр Final Fantasy или Monster Hunter. С ними я довольно поработать не поспел, а демиургов этих серий не решался позвать попросту настолько, потому что я будет стеснительный человек. Настолько что где-то 80% итого в баре имеет касательство к Nintendo.

 

Подобное пункт будет взаправдашним открытием для дилетантов ретрогейминга. А что вы кумекаете про интерес к ретро и будто относитесь к нынешним играм?

Я понимаю, о чем вы спрашиваете, однако не уверен что этот вопрос несет какой-то резон.

Например, игры серии Super Mario выходят уже более 30 лет на различных платформах. Сам Марио менялся с всякой игрой будто в плане способностей, настолько и особенностей наружного облика. Безусловно, можно спорить, какой образ был важнее, однако в последнем итоге всякий из них хорош. С условным Микки Маусом история та же.

С играми аналогичная история: если кому-то понравилась новоиспеченная игра про Марио, то этот же человек, вероятно, с интересом поиграет и в более ранние игры про Марио. Или наоборот будет ждать вытекающие.

Еще более безыскусный пример — музыка. Например, мне, будто и многим людам моего поколения, нравится “Битлз”, и для меня век эта группа будет необычной, однако я также слушаю и более современную музыку.

 

А что насчет современных игр?Во что вы сейчас выступаете, что вам понравилось в заключительные годы?

Вяще итого я сейчас играю в Ring Fit Adventure, очень качественная вещь, ага еще и здоровая для здоровья. Из более традиционных — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Жду вторую часть в вытекающем году. Всего где найти довольно времени, чтобы проходить таковские масштабные приключения... На PlayStation 4 очень мило удивила Detroit: Become Human — верно, одна из лучших сюжетных игр на моей памяти.

 

В заключительные годы в Японии и на азиатских рынках основным трендом стали мобильные гача-игры. Кое-какие за день приносят вяще опамятовались издателям, чем дорогие ААА-игры за весь собственный житейский цикл. Что вы об этом кумекаете?

Если беспорочно, я не отношусь к ним будто к “полноценным” играм, поэтому и вреда они не должны навить. С иной стороны, если 20-30 лет назад обычному человеку было проще найти времена, чтобы сесть перед телевизором и хорошенько поиграть в новенький консольный хит, то сейчас у молодого поколения даже телевизоров дома нет. Netflix многие смотрят на телефонах, а игры на телефоне всегдашне нацелены на более краткие сессии и важнецки сочетаются с нынешним бойким образом жизни.

Проблема в том, что даже таковские хитовые мобильные игры, будто Puzzle & Dragons и Monster Strike вряд ли некто вспомнит сквозь 10 лет — они важнецки для убивания времени, однако не оставляют глубоких впечатлений будто “полноценные” игры с консолей.

В то же времена для “полноценных” игр век будет пункт на базаре, настолько что я оптимистично отношусь к будущему индустрии.

 

Будто вы кумекаете, что будет с индустрией сквозь 20-30 лет?Мы будем продолжать играть “на железе” или все переедет в “облака”?Будто будут чувствовать себя братии с богатым наследством, вроде Nintendo?

Сквозь 20-30 лет?Ага, скорее итого, все уже будет “в облаке”, и у этого есть будто плюсы, настолько и минусы.

Что же дотрагивается Nintendo, я уверен, что и сквозь 50 лет у неё все будет достопримечательно.

Эта бражка выпускает качественные продукты вне подвластности от доступных в её распоряжении вычислительных мощностей. Первостепенное резон имеет очень филигранный подход к геймдизайну и представлению своих проектов конечному потребителю. При этом игры — уже не единая деятельность Nintendo.

Сейчас она расширяет свое наличие в развлекательном мире с помощью кино и тематических парков. У неё аккуратно всё будет важнецки.

Технологии VR и AR продолжат развиваться, однако, вероятно, важнее проявят себя в других сферах за пределами игр, алкая все в руках молодых разработчиков(заливается). Впрочем, в этом плане моим прогнозам важнее не верить. Я болтал, что Game Boy и Pokemon ввек не станут массовыми провиантами. Верно у меня получилось предугадать всего крах Virtual Boy(заливается).

 

Охота понадеяться, что что пандемия скоро закончится и все смогут безмятежно путешествовать. Будто обычному туристу из России зарезервировать столик в вашем игровом кафе?

На взаправдашний момент сайт для резервации доступен всего на японском языке, однако задушевнее к концу года мы планируем открыть освеженный — с поддержкой вящего числа языков. А доколе вы можете следить за обновлениями в моих социальных сетях([b]Twitter, [b]Instagram).

Мне бы хотелось, чтобы вяще людей из России могли приехать сюда и важнецки проложить времена, однако вручайте бросим общую безопасность в приоритете.

 

Благодарствую вам за беседу!

Вам благодарствую!

 
Источник : https://gamemag.ru/specials/162055/bar-84-chokan-interview
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Брендовые кроссовки Hoka
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»