Новости со всего интернета
Все новости

Названы проекты, которые могут быть интересны российскому бизнесу в Афганистане

Названы проекты, которые могут быть интересны российскому бизнесу в Афганистане
Напрямик сейчас сотрудничать с порядком талибов на неких совместных экономических, ресурсных площадках не захочет никто. Доколе можно рассуждать лишь в категориях «потенциально», «гипотетически», «теоретически». Для России, на начальный взор, наиболее перспективными стали бы инвестиции в добычу полезных ископаемых, основным образом, нефти и газа. Всеобщий объем их резервов оценивается в Афганистане в 40 млн тонн нефти и 137 млрд кубометров природного газа. Впору также вспомнить об огромных залежах металлов, обнаруженных в 2010 году американскими геологами. Вяще итого в афганских недрах оказалось железа(оценочной стоимостью в $421 млрд), меди($274 млрд), редкоземельного металла ниобия($81,2 млрд)и лития($60 млрд), ценнейшего воздушного металла, незаменимого в производстве любых аккумуляторов.
Однако все эти вожделенные «копи царя Соломона» – в реальности порожний звук. Из-за колоссальных политических и безукоризненно технических рисков ни одна край в мире, вводя Россию, не собирается вести в Афганистане промышленную добычу. Она здесь коммерчески нерентабельна: нефтегазовые залежи будут, в основном, в труднодоступных горных местах на норде. А что дотрагивается, выговорим, лития, то разработка его месторождений потребует более 10 лет и гигантских инвестиций. Причем добавочно – в инфраструктуру горнодобывающей промышленности, какая в Афганистане утилитарны отсутствует.
Доколе единый проект, в каком Москва проявляла вожделение участвовать(что подтвердил в июле луковица МИД Сергей Лавров), связан с прокладкой ТАПИ – газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия мощностью 33 млрд кубометров в год и оценочной стоимостью $10 млрд. Россия могла бы недурно подзаработать на этой стройке путем поставок своих труб, оборудования и технологий. Работы реально начались в 2018 году, однако вскоре забуксовали.
«Это давнишняя история, проект существует с гроба 1990-х годов, – говорит ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников. – Реализоваться ему беспрерывно мешает отсутствие гарантий безопасности со стороны кабульских воль. С этим же напрямую связана и задача освоения полезных ископаемых. Уверен, отдаленнее тары-бары-раста-баров девало не двинется». Будто рассказал эксперт, в остатнее времена попытки забежать на базар Афганистана предпринимали всего Индия, Пакистан и Китай. И по всем без исключения инициативам последовал крах. «Нет никаких оснований верить волям, обещающимся инвесторам золотые горы. Для азбука следует алкая бы проложить переоценку, аудит тех же месторождений, понять, с чем мы реально владеем дело», – считает Масленников.
Теоретически Россия, владеющая большенный опыт сооружения железных дорог в сопредельных странах(в частности, в Иране), могла бы заняться этим и в Афганистане. Плюс, у нее еще со времен афганской войны осталось здесь огромное численность транспортных оружий(тех же «Камазов»), требующих замены, ремонта, модернизации, сервисного обслуживания. Однако, отмечает собеседник «МК», если Москва собирается в дальнейшем вкладываться в какие-то проекты в Афганистане, необходимо условие – финансовые активы этой страны в США должны быть разморожены. Иначе на отдачу рассчитывать нелегко. Доколе же речь идет, скорее, о прощупывании почвы.
«Все будет зависеть от гарантий безопасности российского бизнеса, это момент краеугольный, – считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. – Безусловно, трубопровод ТАПИ изображает крупнейшим и потенциально наиболее занимательным вариантом сотрудничества между нашими двумя местностями. России выгодно иметь еще один-одинехонек маршрут поставки природного газа на другой крупнейший базар Азии – в Индию». Однако доколе эксперт велико колеблется в реалистичности этого проекта.
Кроме того, по мнению Деева, Москва может быть заинтересована в том, чтобы продолжать сотрудничество в области сооружения малых ГЭС: несколько последних лет в Афганистане работают братии из РФ – «Инсет» и «Норман». А российские авиаперевозчики предлагали ранее осуществлять транспортировки грузов из Афганистана не всего в Россию, однако и в иные страны. Вполне вероятно, на возникнувших переговорах с гостями из Кабула, какие-то из этих проектов обретут реальные очертания...
Источник : https://www.mk.ru/economics/2021/10/20/nazvany-proekty-kotorye-mogut-byt-interesny-rossiyskomu-biznesu-v-afganistane.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Брендовые кроссовки Hoka
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»