Новости со всего интернета
Все новости

Пилотажники рассказали об авиационных приметах и секретах мастерства

Пилотажники рассказали об авиационных приметах и секретах мастерства
Корреспондент «МК» побывал на подмосковном аэродроме в Кубинке, где смогла увидеть тренировочные полеты и пообщаться с асами.

Более 30 лет назад командованием ВВС было встречено решение о формировании на подмосковной авиабазе в Кубинке специальных пилотажных групп. Их целью было привлечь молодёжь в авиацию, и основное – продемонстрировать всему миру возможности российской авиатехники.

«Русские витязи» — единая в мире авиагруппа, демонстрировавшая фигуры длиннейшего пилотажа на тяжёлых истребителях Су-27, сформирована 5 апреля 1991 года из авиаторов 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Капля кто знает, однако изначально группа именовалась «Бирюзовые молнии», однако в 1991 году, утилитарны перед самым отъездом на начальный авиапоказ в Польшу выяснилось, что таковое звание уже существует у японских авиаторов. Чтобы избежать путаницы «Молнии» переименовали в «Витязей».

6 мая 1991 года авиагруппа длиннейшего пилотажа ВВС «Стрижи» на сверхзвуковых реактивных фронтовых истребителях МиГ-29, созданная на базе того же гвардейского Проскуровского авиаполка, впервинку выступила на авиационном показе.

Вскоре о «Русских витязях» и «Стрижах» заговорил весь мир. Сейчас пилотажные группы каждогодне выступают на самых значимых авиапоказах и выставках.

Есть всего истребители и небосвод

Небосвод над авиабазой голубое-голубое, почитай без монолитного облачка. Идеальное небосвод, чтобы в абсолютной мере насладиться красивостью полетов. Истребители томятся в ожидании на площадке. С одной стороны красавцы «Витязи» с ярко-красной надписью на боку, с иной длинноносые «Стрижи».

— Ныне у «Витязей» тренировочный полет пройдет на самых современных многоцелевых истребителях Су-35, «Стрижи» — на легких фронтовых истребителях МиГ-29, — вводит в курс девала офицер.

Справка «МК»

Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++. Разработан в ОКБ Сухого в 2008 году. Су-35 изображает одним из основных истребителей ВВС России.

МиГ-29 – советский(российский)многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ «МиГ».

Военный авиатор рассказал, что «витязи» также летают и на двухместных истребителях Су-30СМ. При выполнении боевых задач второе пункт в кабине назначено для штурмана, в учебных полетах там сидит инструктор, какой корректирует деяния молодого пилота.
Пилотажники рассказали об авиационных приметах и секретах мастерства
Фото: Лина Корсак
Рев двигателей заглушает слова сопутствующего. Начальный «витязь» покинул порядок и покатился по бетонным плитам, за ним иной и третий. Гул стоит подобный, что охота закрыть дланями уши.

— Пойдемте подомашнее, отсюда будет ахово видать, — кричит офицер.

Наблюдать за полетами с домашнего расстояния, это абсолютно не то же самое, что на авиашоу в ватаге. Есть всего истребители и небосвод, и вяще ничего. Самолеты в плотном строю словно скреплены какими-то невидимыми устройствами, не позволяющими нарушить дистанцию внутри группы. Сердце замирает при всяком маневре. А мастерство, с каким пилоты контролируют многотонные машины в духе, поражает воображение.

МиГ-29 на фоне "сушки" и истина выглядит будто крохотная галка. Воздушный истребитель даже наружно похож чем-то на стрижа. Капельный, юркий, с легкостью рассекает носом-иголкой воздух.

— Будто они вообще это выделывают на тяжелых боевых машинах?– при всяком очередном маневре асов пилотажа в котелке по кругу проносится один-одинехонек и тот же вопрос.
Пилотажники рассказали об авиационных приметах и секретах мастерства
Фото: Лина Корсак
— Сейчас «Стрижи» выстроятся шестеркой в фигуру «пирамида», — поясняет происходящее в небе один-одинехонек из офицеров. — Отдаленнее выполнят групповую «бочку», петлю Нестерова. Выстроят «конверт», «стрелу». Продемонстрируют «кубинский бриллиант» — совместный полет девяти аэропланов: тяжелых Су-35С и легких МиГ-29. Это визитная карточка пилотажных групп из подмосковной Кубинки!

Штучный товар

Два тренировочных полета закончены, пилотам надобно отдохнуть и подготовиться к третьему, заключительному на сегодняшний день этапу.
Перед полетами водиться с журналистами почитается аховый приметой. Однако мне все же удалось побеседовать с командиром звена авиагруппы «Стрижи» майором Дмитрием Косоруковым. На мою удачу, его летный день на ныне был закончен.
Пилотажники рассказали об авиационных приметах и секретах мастерства
Фото: Лина Корсак
- В чем уникальность МиГ-29 по сравнению с иными истребителями?

— Сейчас все унифицируют, объединяют, чтобы все было компактно в одном аэроплане, делают авиационные комплексы. И будто воздушный фронтовой истребитель он остался уникальным. Его плюсы будто бранный машины в том, что он беспритязателен, может работать с грунтовых полос. Очень прост в обслуживании. Можно поменять двигатель итого за 3 часа, на машине таковое невозможно. И в то же времена обладает капитальными боевыми показателями.

— Говорят, он во многом уступает «сушкам» — Су-27 и Су-30. Это настолько?

— Я бы не взговорил. Есть, безусловно, найденные моменты по прицельному комплексу. Су-35 оснащен нынешними технологиями. Там стоят мониторы, у нас приборы.

— Какие основные фигуры длиннейшего пилотажа выполняют «Стрижи»?

— Кривые петли, петля Нестерова(«мертвая петля»)в составе 9 аэропланов, добавочное перестроение из «копья» в «ромб» из 9 аэропланов.

— Рассказывают, что Чкалов как-то более ста петель сделал. А сколько один сплошь вероятно выполнить «мертвую петлю»?

— Доколе не надоест или топливо не закончится. Хоть из петли в петлю входить.

— А вы сами могли бы, будто Чкалов, под мостом пролететь?

— Безусловно. В этом нет ничего необычно, любой мог бы, — оскаляется офицер.

— Что сподвигло выбрать эту профессию?

— Я родился в семье военного, истина, не авиатора, а танкиста. Будто и возложено у военных, наша дом бессчетно ездила по всей неохватной Отчизне. Наверно, будто у всех молокососов, у меня была греза стать астронавтом. На то времена для того, чтобы воплотить это вожделение в жизнь, надобно было вначале стать военным авиатором. После девятого класса, когда пристало времена определяться в выборе предбудущей специальности, я зачислился в Челябинскую школу-интернат с первоначальной летной подготовкой. Началась летная практика, однако в сложные 90-е годы не на всех вскормленников даже хватало топлива, чтобы в принципе полетать.

Среди нашего потока тренировочно летали итого два человека. Один-одинехонек из них был я. Видаемо, это и стало ключевым моментом для осознания, что я должен отдаленнее выступать по этому пути. После завершения школы отъехал поступать в Армавирское летное училище.

— Когда осмыслили, что хотите летать в «Стрижах»?

— К тому моменту, когда у меня возникло вожделение попробовать себя в пилотажной группе, я уже три года отработал летчиком-инструктором. В любой специальности необходимо развитие, я думаю. Если человек не идет вперед, сквозь какое-то времена он сам себя перестает уважать. Мне хотелось чего-то новоиспеченного, занимательного. В 2008 году сделал запрос, мою кандидатуру рассмотрели. Не сразу все получилось, безусловно. Влетел сюда лишь спустя два года, в 2010 году. В тот год вкупе со мной опамятовалось бессчетно кандидатов, однако подготовить всех невозможно. Пилотажники — штучный товар, если можно настолько выразиться. Отбирают одного-двух и планомерно их готовят.

— Что было самое сложное для вас?

— Изначально я пошел по линии одиночного длиннейшего пилотажа, с расчетом на то, чтобы впоследствии стать «соло-пилотажником». В группе тогда хватало людей, и готовить еще кого-то добавочно не было надобности. Будто в любом становлении, поначалу было сложно преодолеть себя. Перед всяким полетом возникало найденное беспокойство. Однако это безотносительно нормально.

— Сейчас уже не волнуетесь?

— Всякий один волнуюсь. Если беспокойства не будет, то пора заканчивать с полетами. Потому что любая ляпсус, положенная в небе, может закончиться трагически. Необходимо все продумать на земле, перед полетом отключиться от всех проблем.

— В групповом полете сложно взаимодействовать между собой, чувствовать дистанцию?

– Любой полет начинается с земли. По правилам летного обучения вначале необходимо проложить наземную подготовку. На нашей терминологии она зовется «пеший по-летному». Когда отрабатывают групповую слетанность, начинают от простого к сложного. Вначале полет в тройке, впоследствии в шестерке, девятке. И всякий момент неоднократно отрабатывается. Все вероятные нюансы в рамках внештатных ситуаций, тоже обговариваются заблаговременно. Взаимодействие между собой — это найденный комплекс сигналов, знаков, выкованный годами. Люд все безотносительно неодинаковые. Некто летает «чувствами», некто опирается на цифры. Однако эти люд должны чувствовать и понимать дружок дружка, чтобы быть в всеобщем строю.
Пилотажники рассказали об авиационных приметах и секретах мастерства
Фото: Лина Корсак
— Между «Стрижами» и «Витязями» присутствует конкуренция?

– Безусловно. Без конкуренции нет развития. Однако она должна быть беспорочной и верной.

— Что дружок другу желают авиаторы перед полетом?

— Чтобы численность взлетов равнялось количеству посадок.

***

Мы покидали военный аэродром в Кубинке под рев авиационных моторов: полеты продолжались. А в душе еще длительно был восхищение и изумление от этих необычных крылатых людей. Побед вам, асы!
Источник : https://www.mk.ru/politics/2021/07/23/pilotazhniki-rasskazali-ob-aviacionnykh-primetakh-i-sekretakh-masterstva.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Брендовые кроссовки Hoka
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»