Новости со всего интернета
Все новости

Экономика должна быть креативной: что общего у балерины и айтишника

Экономика должна быть креативной: что общего у балерины и айтишника
Еще каких-то десять-двадцать лет назад про креативные индустрии в нашей стороне болтали прежде итого в контексте сохранения народных промыслов и развития культуры. В заключительные годы креативность все гуще попадает в фокус дискуссий про экономическую ценность, создание брендов, выбор бизнес-моделей и капитализацию интеллектуальной собственности. В креативности стали видеть новейший измерить экономического роста. Нынешний год обнародован Генеральной Ассамблеей ООН Интернациональным годом креативной экономики и устойчивого развития.

Резонно у царства возникает вожделение усилить креативный сектор. Однако это благое намерение оказывается не настолько попросту воплотить в жизнь. Почему?Девало в том, что креативные индустрии выдаются от других обликов экономической деятельности крайним многообразием и зачастую неуловимостью для официальной статистики. От искусства и индивидуального мастерства до высоких технологий и массовых базаров, от доминирования царства и крупных игроков до секторов почитай выдающегося наличия малых бражек и физических лиц, от развитого наследства до промышленности — все это территория креативной экономики. Представьте, бессчетно ли всеобщего у балерины и айтишника?Подобная разнородность порождает бездна трудностей — будто все это поддерживать в 85 субъектах Российской Федерации?

Чтобы не быть голословными, вручайте посмотрим, будто определены в стратегических документах установки на развитие креативных индустрий и в какой мере они находят воплощение в экономической политике царства.

В орудующей Стратегии пространственного развития России установлены ветви «эффективной специализации» для всех регионов страны(за исключением Москвы). В этом документе каждому региону вменены те или другие специализации. Подавляющее большинство таких предписанных специализаций составляют ветви промышленности. Несколько жиже встречаются добыча природных ресурсов и сельское хозяйство. Сфера услуг ограничена туризмом, информационными технологиями, наукой, здравоохранением, транспортировкой и хранением. Конкретные креативные индустрии оказываются вне перечня эффективных специализаций, рекомендуемых для поддержки в регионах.

Приоритеты региональных воль важнее итого искать в официальных стратегиях субъектов Российской Федерации. По нашим расчетам, в число самых популярных приоритетов ввалились пищевая промышленность, бедственное машиностроение, постройка и строительные материалы, туризм, сельское хозяйство, добыча и транспортировка нефти и газа. Можно констатировать, что и на уровне регионов креативные индустрии доколе что не воспринимаются будто реальный приоритет экономической политики.

Можно предположить, что игнорирование в качестве приоритетов политики на федеральном и региональном уровне креативных индустрий связано с их объективной слабостью и фактическим отсутствием креативных специализаций у российских регионов. Однако наши расчеты подводят к выводу, что по крайней мере в 21 субъекте РФ алкая бы одна из пяти креативных индустрий(звукозапись, издательское девало, дизайн и маркетинг, киноиндустрия, цивилизация, ювелирные изделия)глядит к отраслям специализации возвышенного уровня развития. Более 70% занятых в индустрии звукозаписи будут в Москве и Калужской области, вяще 40% в ювелирной индустрии с локализацией в Костромской области и еще 13% — в Смоленской. Почитай пятую часть сферы культуры аккумулировали столицы — Москва и Санкт-Петербург. В Москве сконцентрировано вяще половины всей российской киноиндустрии и почитай четверть издательского девала, дизайна и маркетинга.

Мы видаем три возможных подхода к развитию креативных индустрий, какие вытекают из особенностей настоящего сектора.

Во-первых, креативная экономика — это во многом экономика звезд, или, будто ее называет автор теории креативного класса Ричард Флорида, экономика по принципу «победитель получает все». Собственно астральные участники — мировые бренды, знаменитые личности и крупнейшие корпорации — получают основные выгоды, привлекают других креативных игроков и вносят лепта в экономическое развитие территории.

Величаво с самого азбука будто можно аккуратнее определить текущих или растущих звезд, имеющих потенциал к масштабированию и способных оказать значимое воздействие на экономическое развитие территории. Будто показывает опыт третьего в мире по размеру выручки разработчика мобильных игр — братии Playrix, переехавшей из Вологодской области в Дублин, а также регулярно покидающих Россию компаний-единорогов, системная труд со астральными бражками и командами у нас доколе не налажена. Их невозможно увидеть ни в статистике, ни воочию — ведь в отличие от промышленности звезды креативного сектора жидко обрастают заводами и крупной недвижимостью. Важнецким решением изображает разбор международных баз данных, платформ, рейтингов и наград. Например, величайшее численность признанных модных брендов торгуются на платформе FARFETCH и принимают участие в одной из четырех мировых недель мод(Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк). О коммерческом и созидательном успехе кинокартины объективно можно судить на основе онлайн-агрегаторов, оценок IMDb и Rotten Tomatoes, а также итогов участия в 15 главных ежегодных международных кинофестивалей.

Вторая особенность — внушительная пай неформального сектора, молодость и мобильность креативных индустрий, какие до сих пор куце отражаются в официальной статистике. Например, мы постарались будто можно аккуратнее измерить креативную экономику столицы на основании различных доступных, в том числе альтернативных, ключей. Наши результаты показали, что в Москве в сфере креативной экономики действуют более 100 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих годовую выручку более 3 трлн руб. Оказалось, что по вкладу в столичную экономику созидательный сектор более чем в 1,5 раза опережает даже столь масштабную отрасль, будто постройка!При этом более 40% индивидуальных предпринимателей в креативных индустриях Москвы были зарегистрированы менее трех лет назад.

Чтобы сделать креативный сектор сквозистым, необходимы позитивные стимулы вести девала вбелую и сотрудничать с царством. Среди них могут быть цифровые платформы с эксклюзивными сервисами, доступ к креативным пространствам, инфраструктуре и специализированному оборудованию, расширение форматов поддержки, опробованных в сфере инноваций(акселераторы, гранты, площадки для апробации нововведений, государственные закупки и др.).

Третья особенность креативных индустрий — возвышенный уровень проникновения в традиционные ветви. Наши расчеты показали, что 54,6% творческих работников Москвы заняты в промышленности и других секторах экономики города. Иными словами, креативный сектор распадается на две большущие части: собственно креативные индустрии и креативные специальности в рамках «некреативных» отраслей. Величаво не забывать про вторую часть, ведь от креативной интенсивности традиционных отраслей во многом зависит их конкурентоспособность в современной экономике. Таковая поддержка может включать субсидирование расходов на индустриальный дизайн, совместные проекты на стыке креативных и традиционных отраслей, формирование сообществ креативных профессионалов в традиционных отраслях, разработку специализированных сервисов для физических лиц по профессиональному развитию и бизнес-навыкам.

Созидательные индустрии могут привнести огромный лепта в экономику будто отдельных регионов, настолько и всей страны. Однако доколе креативный сектор выглядит «черным ящиком». Чтобы сделать креативную экономику измеримой и в какой-то мере управляемой, необходимы не всего более аккуратные инструменты статистического измерения, однако в первую очередь партнерское касательство со стороны царства к даже самым небольшим ее представителям.
Источник : https://www.mk.ru/economics/2021/06/17/ekonomika-dolzhna-byt-kreativnoy-chto-obshhego-u-baleriny-i-aytishnika.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Брендовые кроссовки Hoka
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»