Новости со всего интернета
Все новости

Кто прав: поляки не хотят «отдавать» Маршала Рокоссовского белорусам

Кто прав: поляки не хотят «отдавать» Маршала Рокоссовского белорусам
До сих пор в биографии одного из самых известных и уважаемых советских полководцев остаются белокипенные пятна. Например, аккуратно не введена дата его рождения. В одних источниках указывается 21 декабря 1896 года, в других – 21 декабря 1894-го…

И с местом появления на свет тоже какая-то ералаш. Поначалу Константин Рокоссовский сам катал, что родился в Варшаве, а годы спустя он вдруг стал указывать всюду, что его малая колыбель – город Великие Луки.(Впрочем, по поводу подобный «передислокации» у многих исследователей существует вполне конкретная версия: этот шаг вынужденно-идеологический. После того, будто в июне 1945 года Маршала вознаградили иной Золотой Звездой, сообразно установленному статусу этого возвышенного знака отличия, на отчизне Дважды Героя Советского Альянса вытекало установить его бюст. Однако Варшава уже давненько стала городом зарубежным, а потому Константину Константиновичу предложили «место первой прописки» подыскать где-нибудь на территории СССР. Полководец в итоге избрал городок Великие Луки на Псковщине - вероятно, потому, что в Пскове ему довелось служить в 1930-е гг., а в Великих Луках до революции находилось поместье, хозяевами какого были почитай его однофамильцы – бароны Рокасовские.)

Впрочем, сейчас заговорили, что все старые сведения, глядящие к появлению Константина Рокоссовского на свет, надобно «дезавуировать». 5 мая появилась информация, которую деятельно стали тиражировать многие СМИ: один-одинехонек из посетителей, вкалывавший в Национальном историческом архиве Беларуси, невзначай наткнулся в метрической книжке за 1889 год Свято-Троицкого храма в селе Телеханы на запись о народившемся в семье местных обитателей Рокоссовских мальчугане, какого наименовали Константином.

Ныне Телеханы будут в Ивацевичском районе Брестской области Белоруссии. Достоверно знаменито, что мать прославленного командующего К. Рокоссовского родилась собственно в этом местечке. Однако вот теперь получается, что и знаменитый сын ее – тоже уроженец этого местечка?

Благодаря выложенной на сайте белорусского новостного агентства фотографии документа, какая предоставлена Национальным историческим архивом Беларуси, можно прочитать содержащуюся в ветхой метрической книжке сенсационную информацию(благо рука у дьякона, заполнявшего метрическую книгу вполне капризный):

«Счет народившемуся мужеска пола…53. Месяц: сентябрь. День рождения: 3. День крещения: 4. Имя народившемуся: Константин. Звание, имя, отчество и фамилия родителей и их исповедания: Дворянин Ксаверий Викентьев Рокосовский римско-католического исповедания и легитимная баба Антонина Иванова православного». Запись в исподней части страницы завизирована настоятелем храма: «Батюшка Игнат».

К имени родителя народившегося можно не привязываться. Уже в возмужалом годе К.К. Рокоссовский изменил себе отчество на более «читабельное». Судя по всему, военачальнику попросту наскучило, что его довольно жидкое в России отеческое имя – Ксаверьевич, и в служебных бумагах, и в устных обращениях беспрерывно «перекрещивают». То Савельевичем назовут, то Васильевичем. В итоге в военную историю полководец ввалился, будто Константин Константинович.

На сенсационную новость по поводу Рокоссовского незамедлительно отреагировали в Польше. Безусловно же этой стороне не охота «отдавать» всемирно знаменитого полководца соседке-Белоруссии. Исследователи-историки – в том числе и польские в свое времена очень истово аргументировали, что грядущий Маршал Советского Альянса родился собственно в Варшаве. На протяжении длинного времени этот факт почитался вполне «легитимным». И вдруг…

Будто сообщает РИА Новости, польская исследовательница биографии командующего Ольга Добжаньска уже раскритиковала по горячим отпечаткам выводы белорусских специалистов. Мол, запись в метрической книжке о крещении предбудущего прославленного командующего не доказывает, что он родился собственно там.

То есть, по мнению, высказанному пани Добжаньской, младенец взялся на свет где-то в дружком месте(декламируй – все в той же Варшаве), а окрестили его спустя времена, привезя в кровные матери Телеханы. Возможны ли были подобные коллизии в условиях жизни в Российской империи гроба 19-го столетия?

Мы обратились за подсказкой к специалисту.

Николай Т. на протяжении нескольких лет занимается восстановлением родословных и в связи с этим ему доводится бессчетно работать с метрическими книжками.

- По неписанным правилам полагалось, чтобы даты рождения и даты крещения в метрических книгах сельских приходов у крестьян отличались на одни сутки. Однако в реальных условиях этот интервал мог быть вяще. Вы всего представьте себе ситуацию: молодая баба, еще пересудом не оправившись от родов, несет(ну или везет в повозке), сопровождаемая мужиком, младенца в церковь – может, даже за несколько километров!А если на улице мороз?А если дождь и пронизывающий ветер?

Не проще ли переждать!Кроме того в этом случае упрощается и решение «организационных вопросов»: успеть сговориться со батюшкой, с воспреемниками-крестными… Безусловно же, в реальности гуще итого настолько и поступали, - откладывали крестины на несколько дней. Однако в метрических книгах дьякон, все равновелико, катал «правильную» дату, указывая таковским образом неверный день рождения младенца.

У более состоятельных обитателей городов из числа мещан, коммерсантов, дворян, интервал между рождением и крещением, будто правило, был куда вяще – 5 и даже 10 дней. Таковским образом в случае с фамилией польского дворянина Рокосовского можно допустить, что его сын Константин родился не 3 сентября 1889 года, будто это показано в недавно вскрытой записи в метрической книжке, а несколькими сутками ранее. Иной вопрос - может ли это подкрепить версию с рождением Константина в Варшаве, будто хотелось бы по-прежнему считать польским историкам.

Теоретически возможность добраться за эти несколько дней с новорожденным из столицы Варшавской губернии в «глубинку» на территории нынешней Белоруссии у семьи была. Однако зачем это делать?Зачем рисковать неокрепшим здоровьем младенца и его матери?Неужели бабе настолько хотелось крестить своего сына собственно в родных для нее Телеханах?Однако ведь, если уж на то пошло, куда логичнее предположить, что подобную «логистику» должен был бы инициировать луковица семейства – Ксаверий Рокосовский, и отвезти сына для крещения на свою малую родину. А это, будто знаменито, деревня Рокоссово в Гостыньском повяте(районе)Великопольского воеводства. Вот там бы, на территории современной Польши и окрестили предбудущего Маршала…

Впрочем, могу высказать одно гипотеза, какое частично объяснит, почему этого не случилось. Весьма вероятно, в окрестностях Рокоссово не было православных храмов. А ведь по правилам, бывшим в ту пору в Российской империи, даже если отец ребятенка изображает католиком, младенец, все равновелико, должен быть крещен по православному обряду. В этом резоне наличность в белорусских Телеханах православного храма с причтом вполне логично объясняет факт крещения младенца Константина собственно на отчизне его матери.

Декламируйте также: Внук Маршала Рокоссовского: «В Белоруссии нашли старшего брата моего деда»
Источник : https://www.mk.ru/social/2021/05/07/kto-prav-polyaki-ne-khotyat-otdavat-marshala-rokossovskogo-belorusam.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»