Новости со всего интернета
Все новости

Эксперт оценил угрозы Черноморскому флоту от турецкого канала «Стамбул»

Эксперт оценил угрозы Черноморскому флоту от турецкого канала «Стамбул»
Правила прохода по проливу регламентирует Конвенция, подмахнутая в 1936 году в швейцарском городе Монтрё десятью местностями. В отличие от Босфора, новейший канал «Стамбул» станет недюжинно турецким и, будто не один заявлял президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, морское извещение сквозь новейший канал не будет подпадать под акт конвенции Монтрё.

О том, какое военное смысл для России может иметь появление новоиспеченного морского пути из Черного в Средиземное море, «МК» вбил военный эксперт.

В начале апреля в соцсетях был обнародован документ, какой подмахнули 104 высокопоставленных отставных офицеров турецких военно-морских сил - настолько величаемое «открытое послание адмиралов». В нем они выражали тревогу по поводу вероятного выхода Турции из Конвенции Монтрё, в связи планами Эрдогана по строительству канала. Адмиралы также высказали несогласие с  инициированным им пересмотром Конституции страны.

Бывшие военные напоминали, что в годы Иной вселенский войны Конвенция Монтрё стала закладом сохранения Турцией статуса нейтралитета. Несогласие от него – это покушение на наследство Кемаля Ататюрка, остерегавшего турок от проведения авантюрной внешней политики.

По мнению подписантов, вероятный выход из Конвенции принципиально изменит внешнеполитическое поза Турции, в итоге чего она обретет бездна ворогов в том числе среди своих нынешних союзников – европейских местностей.

После разинуто высказанного несогласия военных с политикой Эрдогана власти выдали 14 ордеров на арест отставных адмиралов. Истина, будто отметила турецкая прокуратура, позиция сравнительно Конвенции Монтрё стала для них лишь предлогом, чтобы высказать недовольство планами по изменению Конституции.

Сейчас суд в Анкаре выпустил экс-адмиралов, найдя им в качестве меры пресечения подписку о невыезде. Однако споры о сооружении канала «Стамбул» по-прежнему не утихают.

Против деятельно выступают экологи, ратифицируя, что стройка нарушит экологический баланс в Мраморном море. Визгливое повышение в воде серо-водорода приведет к уничтожению массы различных обликов флоры и фауны, обернув море из Мраморного в Бездушное. Для обитателей Стамбула беспрерывный серо-водородный запах вообще станет взаправдашним проклятием.

Турецкие ученые недавно даже опубликовали на эту тему доклад, какой настолько и зовется: «Либо канал, либо Стамбул». А турецкий центр по изучению коллективного воззрения Artıbir проложил опрос, представив неутешительные для воль цифры. Лишь 21,1% обитателей Стамбула поддерживают проект новоиспеченного канала, а 72,4% выступают визгливо против.

В свою очередь, турецкие власти утверждают, что новейший водный путь в Мраморное море, наоборот, поможет решить проблемы экологии, настолько будто из-за возвышенной плотности грузопотока в Босфоре, там частенько случаются аварии танкеров с разливом нефти.

И взаправду, почитается, что по Босфору каждогодне проходит распорядка 25 тысяч танкеров. На самом деле, их сейчас проходит почитай в два раза вяще. С учетом возросших возможностей нефтедобычи ряда азиатских местностей, отправляющих свою нефть по Черному морю в Европу, прогнозируется, что число танкеров вскоре надлежит приблизится к цифре 70 тысяч.

Сквозь Босфор проходят в том числе и российские нефтяные танкеры, какие из-за вырастающего товаропотока также сталкиваются там с возле ограничений. Собственно поэтому многие российские тюркологи считают, что не следует столь категорично отвергать идею сооружения еще одного водного пути в Средиземное море, выгодного для всех причерноморских местностей, вводя Россию.

Безусловно, более итого он будет выгоден Турции. После его ввода в порядок, она намерена каждогодне получать в казну добавочно до $5 млрд. При этом будут сняты большинство ограничений, с какими доводится сталкиваться экипажам судов в процессе транспортировки грузов по Босфору.

В планах Эрдогана завершить постройка канала «Стамбул» уже к 2023 году — к столетию Турецкой Республики. Знаменито, что длина его составит 43 км, ширина – распорядка 400 метров, а глубина не более 25 метров. В том, что канал будет возвещен, капля кто колеблется. Чтобы он взялся туркам надобно прорыть итого чуть более 40 км, соединив уже водящиеся натуральные водные артерии – реки и озёра – на пути из Мраморного моря в Черное.

При этом вдалеке не все считают, что новейший канал поставит крест на Конвенции Монтрё. Например, посол России в Турции Алексей Ерхов в эфире телеканала «Россия-24» заявил, что «речь о пересмотре конвенции Монтрё не идет. Это документ, какой действует и какой, будто видится, будет действовать. Он изображает очень величавым, краеугольным для обеспечения региональной безопасности в Черноморском регионе».

Однако в этом спросе есть еще и военная составляющая. Будто считает линия экспертов, новейший канал «Стамбул» может открыть беспрепятственный ход в Черное море кораблям НАТО.

Вот что об этой палестине проблемы рассказал «МК» военный эксперт, капитан 1 ранга резерва Владимир Гундаров.

- Девало в том, что по Конвенции Монтрё, Турция обязалась сохранять свободу прохода сквозь пролив лишь за партикулярными судами. Их ход ничем не лимитирован. В миролюбивое времена торговые суда употребляют абсолютной волей прохода по Босфору, днем и ночью, самосильно от провозимого груза и флага царства, под каким они идут. Страны даже не платят гроши за ход сквозь Босфор, будто это делают, когда идут сквозь Суэцкий или Панамский каналы. Ну неужели что, кроме возложенного космоса за санитарный контроль, навигационное сопровождение и спасательные службы. Турция при этом следит чтобы, не было барахолки и каких-то навигационных происшествий во времена следования судов по каналу.

Военные корабли черноморских местностей(Россия, Украина, Румыния, Болгария, Грузия, Турция)аккуратно настолько же, будто и партикулярные суда, могут безвозбранно проходить сквозь Босфор в миролюбивое и военное времена. Алкая кое-какие ограничения для них все же водятся. К примеру, даже черноморским местностям, вводя Россию, невозможно сквозь Босфор проводить авианосцы. Собственно поэтому, когда в советское времена мы строили свои авианосцы, то величали их авианесущими крейсерами. Их спускали на воду в Николаеве, на Украине. Затем, чтобы отправить их на Нордовый или Тихоокеанский флот, надобно было преодолеть Босфор. Чтобы получить особенное позволение на их ход, мы объявляли, что это – не авианосец, а собственно авианесущий крейсер.

Для военных кораблей нечерноморских содержав введены существенные ограничения по классу, сроку пребывания в Черном море(не более 21 дня)и тоннажу(до 45 тыс. тонн).

Теперь, когда Турция построит канал – а она его беспременно построит – это, скорее итого, будет коммерческая транспортная артерия. Анкара на нем, натурально, алкала бы зарабатывать гроши. Это образцово, будто платная и дармовая стези, какие идут возле в одном и том же течении. Кто хочет, может ехать по платной стезе, а некто – по бесплатной.

Однако основное, таковая «платная дорога» - канал «Стамбул» не попадает под акт Конвенции «Монтрё», настолько будто в момент ее принятия «дороги» попросту не было. А значит, возвестив ее на своей территории, Турция теперь будет сама решать, кого пропускать по ней, а кого - нет.

В то же времена, мне не очень удобопонятно, почему все настолько дружно заговорили, что с появлением канала «Стамбул» Конвенция Монтрё перестает действовать?Ведь этот документ регулирует не попросту прохождение кораблей по Босфору, однако и таковские показатели, будто тоннаж и времена пребывания в Черном море военных кораблей для не черноморских местностей. То есть с юридической точки зрения факт эксплуатации новоиспеченного канала не должен влиять на эти два показателя – времена и тоннаж. Алкая здесь доколе многое еще неотчетливо.

Однако с военной точки зрения, для нас, может быть, величавее иное: в полтора-два раза увеличивается пропускная способность кораблей, идущих в Чёрное море.  И если в случае военного кризиса потребуется туда перебросить военные корабли, то НАТО получает возможность сделать это бойче, чем прежде. Таковским образом существенно улучшается военная логистика для НАТО. При этом наши корабли Турция может сквозь канал и не пустить.

А когда случается какая-то военная заваруха, то мы в этом случае выставляем свои отряды заграждения перед Босфором, чтобы «фильтровать» все корабли, какие там проходят. Для выполнения подобный задачи требуется один-одинехонек состав флота. Однако если раскроется новейший канал, то нам потребуется уже иной, более бессчетный состав, настолько будто мы тогда не сможем изоваться и на Босфор, и на канал «Стамбул», чтобы «фильтровать» и там, и там.

То есть потребуется наращивать численность кораблей Черноморского флота. А это уже проблема. И не не всего финансовая, однако и проблема базирования.

Севастополь, безусловно, большущая база, однако в этом случае, скорее итого, придётся задействовать еще и новороссийскую базу, которую мы потихонечку достраиваем. В отличие от Севастополя, какой почитается авангардный базой, Новороссийск в военный стадия век глядел к базам тыловым. Однако теперь придется думать, будто там добавочно размещать корабли, увеличивать причальный фронт, что непросто.

Ведь Новороссийский порт используется еще и будто перевалочная база для различных грузов – зерна, нефти, газа. То есть велико увеличивать военную составляющую Новороссийской военно-морской базы не выйдет. Настолько что новейший канал Эрдогана создаёт нам проблемы будто экономического норова, настолько и проблемы по части военной безопасности.

Справка «МК»:

Пролив Босфор между Европой и Малой Азией, связывающий Чёрное море с Мраморным. На обеих сторонах пролива размещен крупнейший турецкий город Стамбул. Босфор – самый узкий межконтинентальный пролив в мире. Длина: 29,9 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м ( на норде), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 метров. Максимальная глубина - 120 метров. В чете с проливом Дарданеллы соединяет Чёрное море с Эгейским, какое изображает частью Средиземного.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2021/04/17/ekspert-ocenil-ugrozy-chernomorskomu-flotu-ot-tureckogo-kanala-stambul.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»